Датчик детонации Лада Самара

ВАЗ 2114 народный автомобиль довольно популярный в странах СНГ из-за своей дешевизны и неприхотливости. Данный автомобиль оснащается инжекторным двигателем объемом в 1,5 или 1,6 литра. ДВС 2114 является надежным и простым в обслуживании, но так как в нем используется большое количество различных датчиков, которые способны выйти из строя и сделать работу двигателя неправильной, что приведет двигатель в аварийный режим работы, и зажжется лампа «проверьте двигателей».

В данной статье речь пойдет о датчике детонации на автомобиле ВАЗ 2114, а именно о признаках его неисправности, причинах поломки, способах проверки и самостоятельной замене.

Для чего нужен ДД

Датчик детонации в автомобилях используется, чтобы улавливает детонации образующиеся в двигателе из-за неправильного сгорания топливной смеси, которая может возникнуть из-за плохого топлива, недостаточно мощной искры и загрязненных воздушных фильтров.

Чаще всего детонации в двигателе возникают из-за низкого качества топлива на российских заправочных станциях.

Датчик помогает уберечь двигатель от перегрузок, возникающих при детонации, а так же значительно продлить срок его службы и оттянуть капитальный ремонт ДВС на неопределенное время.

К чему приводит детонация в ДВС

Детонация в двигателе приводит к печальным последствиям для двигателя. Если в двигателе постоянно будет детонация она приведет к поломке всего агрегата и дорогостоящему ремонту. Следует обращать внимание на работу ДВС и при обнаружении детонаций в скором времени устранять причины вибраций двигателя. Ниже на картинке можно увидеть к чему приводит детонация в двигателе.

Конструкция

Датчик имеет пластиковый корпус внутри, которого имеется пьеза элемент, заточенный в металлический корпус. Металлическая часть датчика соприкасается с двигателем, тем самым улавливает детонации возникающие в нем.

ДД имеет разъем, который связан с блоком управления двигателем.

 Принцип работы

Работа датчика основана на образовании небольших величин напряжения вследствие ударов по датчику. Датчик имеет контакт с двигателем, когда в ДВС возникают детонации по нему идут вибрации, датчик чувствует эти вибрации и вырабатывает N-величину напряжения и передает ее на ЭБУ.

Блок управления, двигателем получая сигналы от ДД, корректирует топливную смесь в пропорциях необходимых для снижения детонаций, после корректировки топливная смесь с измененными параметрами воздуха и топлива поступает в камеру сгорания, после этого детонации пропадают.

Где находится

Датчик детонации на ВАЗ 2114 расположен на блоке цилиндров посередине между вторым и третьим цилиндром. Данное расположение выбрано не случайно, так как большая часть детонаций возникает именно в 2 и3 цилиндрах, потому что они подвержены большим температурным нагрузкам, чем крайние.

Крепиться ДД на шпильке или на болте (в разных моделях ДВС крепления датчика осуществлено по-разному) к БЦ.

Признаки неисправности

К признакам неисправности можно отнести следующие поломки:

  • Повышенный расход топлива;
  • Вибрация двигателя на холостом ходу;
  • Нестабильный холостой ход;
  • Одиночные пропуски воспламенения;

Если на вашем авто появились такие неисправности необходимо проверить датчик детонации

Проверка датчика

Проверка ДД осуществляется с помощью диагностических приборов или с помощью мультиметра. Мультиметр, он же тестер, позволяет проверить большое количество автомобильных датчиков по средствам измерения сопротивления и напряжения. Проверка ДД заключается в измерении напряжения на выходе датчика.

Так как датчика работает по принципу пьеза элемента, следовательно, при ударах по нему он должен вырабатывать напряжение.

Приступаем к проверке

  • Снимаем датчик детонации;
  • На тестере выставляем параметр измерения постоянного напряжения пределом 20 Вольт;
  • Щупы тестера подключаем к разъему датчика;
  • Затем с помощью металлического инструмента (например, отвертки) ударяем по металлической части датчика. На экране прибора должно появиться на некоторое время N-количество напряжение от 1В и выше.

Если прибор не показывает напряжение при ударе по датчику, значит ДД, находится в неисправном состоянии и подлежит замене.

Цена

Стоимость датчика зависит от города, в котором совершается покупка. Средняя цена датчика составляет около 200 рублей и не превышает 400. Датчик является довольно надежным и редко выходит из строя.

Замена

Для замены не требуется большого объема инструмента. Достаточно лишь подготовить ключ на 13мм.

  • Снимаем разъем с датчика;
  • Откручиваем крепления датчика к блоку;
  • Зачищаем поверхность контакта датчика с блоком;
  • Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности;

Видео по датчику детонации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.