С появлением инжекторных систем питания двигателей автомобили стали намного надежнее и экономичнее. Для работы инжекторной системы в ВАЗ 2110 используется огромное количество различных датчиков поддерживающих и контролирующих все процессы, происходящие в ДВС.
Одним из основных датчиков в ВАЗ 2110 является датчик детонации, именно о нем данная статья. Ниже подробно рассказывается о назначении датчика, его устройстве, функциях, признаках неисправности, проверке и самостоятельной замене.
Назначение
Датчик детонации предназначен для улавливания вибраций (детонаций) в двигателе, которые возникают из-за неправильного и несвоевременного сгорания топливовоздушной смеси. Довольно часто детонации в ДВС возникают из-за низкого качества топлива или в сильную жару из-за естественного понижения октанового числа в бензине в связи с большим его испарением.
Детонацию в двигателе можно услышать при нагрузке на двигатель, а именно она слышится как стук «пальцев». Многие автовладельцы при обнаружении стука пальцев на своем авто меняют данный датчик, тем самым решая проблема звона пальцев на авто.
Устройство и принцип работы
Датчик выполняется из пластика и металла, по конструкции и принципу работы напоминает пьеза элемент. При возникновении детонации датчик вырабатывает импульсное напряжение, которое передается на блок управления двигателем. ЭБУ получая сигналы с датчика корректирует угол опережения зажигания (УОЗ), тем самым снижая детонации.
Расположение
Находится датчик детонации на ВАЗ 2110 на блоке цилиндров в самом ее центре, вблизи шланга вентиляции картера и щупа уровня масла, а если быть точнее между 2 и 3 цилиндрами.
Признаки неисправности
Если на ВАЗ 2110 неисправен датчик детонации появляются следующие признаки неисправности:
- Повышенный расход топлива;
- Стук (звон) пальцев;
- Потеря мощности;
- Неравномерная работа ДВС во всех режимах;
При обнаружении таких проблем с автомобилем необходимо провести диагностику датчика детонации, либо заменить его на новый.
Проверка датчика
Проверку ДД можно осуществить тремя способами: компьютерной диагностикой, мультиметром и заменой на заведомо исправный.
Компьютерная диагностика
Данная проверка довольно дорогая и не каждый владелец ВАЗ 2110 может позволить себе ее, но существует множество китайских сканеров ОБД, которые с легкостью покажут данную неисправность. Необходимо лишь найти сканер для разъема ОБД 1,0, так как большая их часть сделана для OBD 2.
Мультиметром
Данная проверка наиболее проста и по силам каждому, для проведения данной диагностики достаточно лишь иметь мультимтер за 300 рублей.
Проверка
- Снимаем датчик с автомобиля;
- Выставляем на мультиметре переключатель на измерение постоянного напряжения пределом 2В;
- Подключаем щупы к датчику;
- Ударяем по металлической части датчика отверткой и смотрим за показаниями мультиметра;
- На экране прибора должны появляться небольшие величины напряжения, если ничего не происходит значит ДД неисправен и подлежит замене.
Стоимость
Цена датчика детонации для ВАЗ 2110 зависит от региона, в котором будет производиться покупка, магазина и фирмы производителя. В среднем цена ДД равна 400 рублей.
Замена датчика
Замена производиться довольно просто и не требует особых усилий.
- Снимаем минусовую клейму с АКБ;
- Снимаем разъем с датчика;
- Откручиваем датчик;
- Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности;