Датчик температуры ДЭУ Нексия

Автотранспорт оснащен различными приборами для управления двигателем. С помощью их водитель имеет возможность получить данные о состоянии своей машин

Несмотря на существование разных типов моторов, изготовители обустраивают все модели температурными датчиками, влияющими на их работоспособность. При ошибочных показателях измерителей, нельзя определить степень нагрева двигателя.

Особенности ДТОЖ

Такой механизм предназначается для контроля температуры антифриза в охлаждающей системе автомобиля. После выведения значений, электронный блок управления мотора корректирует обороты силовой установки.

От того, насколько точно измеритель показывает параметры, зависит качество топливной смеси. Период службы такого устройства не ограничивается по времени. Исключение составляет производственный брак и повреждения, полученные в результате механических воздействий.   

Расположение

Температурный измеритель может находиться в разных частях машины по причине того, что Daewoo Nexia обладает несколькими вариантами двигателей:

  • F16D3 — в месте между 3-им и 2-ым цилиндром;
  • N150 — около узла зажигания;
  • N100 — возле механизма трамблера.

Признаки неисправности ДТОЖ

  • На панели управления активируется знак Check Engine. Большинство ЭБУ не выдает конкретную поломку. Чтобы разобраться в ее сути требуется установка OBD2-адаптера.
  • Повышается топливный расход автомобиля.  Из-за сбоя работы датчика на приборной панели будет видна неправильная информация регулятора подачи топлива.
  • Хаотичность в работе системы охлаждающего вентилятора. Она заключается в самопроизвольном включении и выключении или полном отказе механизма.
  • Нестабильность работы мотора при выполнении езды на низких оборотах. Он может глохнуть за счет нарушения охладительных функций.
  • Самопроизвольная остановка двигателя при езде в режиме горячего мотора. Это происходит в результате того, что антифриз превысил критическую отметку нагрева, и произошло его испарение, а ДТОЖ не смог запустить систему вентиляции.

Почему ДТОЖ выходит из строя

Датчик неправильно функционирует в следующих ситуациях:

  • сбой в работе электрического модуля управления;
  • поломка, полученная механическим или физическим путем; 
  • повреждение предохранительной системы;
  • образование влажных испарений во внутреннем механизме измерителя;  
  • производственный дефект;
  • деформация на корпусной конструкции;
  • выход из строя креплений;
  • замыкание электрической проводки.

Проверка

  • В случае, когда на устройстве появляются очень большие значения при непрогретом двигателе, требуется от него разомкнуть все контакты.
  • Когда измеритель показывает пониженные или повышенные данные, необходимо прогреть двигатель.
  • Если устройство вовсе не выдает показаний, нужно проверить предохранительные элементы.

Потом рекомендуется заглушить двигатель автомобиля, разъединить контакт и выполнить его заземление на корпус двигателя.

Затем включается система зажигания. Мотор, при этом, не следует запускать. В случае присутствия перепадов, требуется поменять датчик.

Замена

Для проведения данной процедуры понадобится ветошь, дополнительное освещение и ключ гаечный 19 мм.

Автомобиль, перед проведением работ, устанавливается на ровную площадку.  Заглушается мотор и открывается капот, задние колеса блокируются с помощью противооткатных башмаков.

Затем проводится замена ДТОЖ.

Двигатель F16D3 (с 16 клапанами)

Следует:

  • разомкнуть минусовую пластину контакта от клеммы аккумуляторной батареи (источника питания постоянного напряжения);
  • удалить жидкость из системы;
  • осторожно разомкнуть закрепляющий зажим и отделить проводники от датчика;
  • ослабить фиксацию зажима на устройстве ключом;
  • датчик выкрутить из цилиндрического отверстия;
  • место установки прибора обработать ветошью с чистящим раствором;
  • поместить новый измеритель и прикрепить к нему контактные элементы;
  • в радиатор поместить охлаждающий раствор.

Двигатель N100/150

Рекомендуется:

  • охладить двигатель;
  • разомкнуть электрические провода от прибора;
  • вывинтить 3 гайки и удалить узел зажигания;
  • убрать крышку на элементе расширительного бачка;
  • слить охлаждающую жидкость из радиаторного модуля;
  • открутить температурный датчик;
  • установить новый механизм измерительного прибора;
  • залить антифриз;
  • включить двигатель;
  • проверить значения показаний на панели приборов.

Обслуживание датчика

  • Следует строго выполнять все рекомендации изготовителя по срокам, отведенным для технического осмотра автомобильного транспорта.
  • Требуется приобретать детали, которые обладают оригинальными каталожными артикулами. Информация о них находится в техническом руководстве по использованию машины.
  • Надо регулярно выполнять профилактику, делать установку деталей и запчастей с СТО, которые имеют сертификаты на свою деятельность. Это является актуальным, особенно во время нахождения автомобиля на гарантии производителя. Часто возникают случаи, когда она аннулируется из-за стороннего вмешательства.
  • В случае возникновения признаков поломки, надо обращаться в СТО.
  • Запрещается монтировать датчики от машин других марок, даже при их совместимости. Это не гарантирует стопроцентную функциональность устройства на практике.
  • При приобретении транспортного средства рекомендуется проверять самым тщательным образом каталожные артикулы на его деталях и сравнивать их с маркировкой, которая указана в инструкции по эксплуатации техники.
  • Если при замене датчиков возникают трудности, следует обратиться за помощью к работникам СТО.  Предварительно следует ознакомиться с отзывами о данной компании в интернете.

Работоспособность мотора в автомобиле напрямую зависит от исправности ДТОЖ. Ошибочные показания данного измерителя сказываются на возникновении негативных ситуаций при включении двигателя в холодный период времени и длительном его пребывании на стоянке. Возникает риск поломки и перегрева.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *