Peugeot 206 — это компактный автомобиль, выпущенный французским производителем Peugeot с 1998 по 2012 год. Он был доступен в различных кузовных вариантах, включая хэтчбек, седан и универсал, а также в версии с кабриолетом.
Пежо 206 предлагал разнообразные двигатели, включая бензиновые и дизельные, а также версии с разным уровнем мощности. Варианты моторов включали 1.1, 1.4, 1.6 литра для бензиновых и 1.4, 1.6 литра для дизельных.
В целом, 206 модель Пежо считается надежным автомобилем, но могут возникнуть проблемы, связанные с датчиками управления двигателем.
Зачастую проблемы в Пежо 206 могут возникать в основном из-за датчиков управления двигателем, о которых и рассказывается в данной статье. Ниже Вы узнаете, какие датчики устанавливаются на данном авто, а так же об их назначении, расположении и признаках неисправности, что поможет с легкостью определить поломку в своем автомобиле самостоятельно.
Датчик коленвала
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) — это датчик, который измеряет момент времени, когда поршень находится в самом верхнем положении (ВМТ) в цилиндре двигателя. Он обнаруживает положение коленчатого вала, который приводится в движение от вращения коленчатого вала двигателя.
Он управляет следующими функциями:
- Искрообразование;
- Впрыск топлива.
Где находится
Находится датчик на корпусе КПП вблизи кожуха маховика, а считывает информацию о вращении коленчатого вала с самого маховика. Искать датчик нужно именно возле соединения КПП и ДВС.
Признаки неисправности:
- ДВС не запускается;
- Нет искры;
- Двигатель троит;
- Потеря мощности;
- Вибрация мотора на ХХ.
Датчики АБС
Датчик антиблокировочной системы (АБС) — это устройство, которое измеряет скорость вращения колеса и предоставляет информацию системе АБС. Антиблокировочная система является частью системы безопасности автомобиля и предназначена для предотвращения блокировки колес во время торможения.
Где находится
Датчики АБС на Пежо 206 находятся у каждого колеса автомобиля, а именно на кулаке подвески (ступице).
Признаки неисправности:
- Не работает система АБС;
- Зажигается лампа «ABS».
Датчик детонации
Датчик детонации, выполняет важную функцию в системе управления двигателем автомобиля, а именно обнаруживает детонации в моторе в процессе его работы. Детонация происходит, когда топливо-воздушная смесь в цилиндре воспламеняется не контролируемо, вызывая взрыв, который не способен разрушить ДВС. Датчик детонации корректирует угол опережения зажигания, тем самым снижая детонации в моторе.
Где находится
Расположен датчик детонации на корпусе двигателя, а именно на блоке цилиндров между вторым и третьим цилиндрами. Данное расположение позволяет тщательно улавливать вибрации в моторе и корректировать УОЗ.
Признаки неисправности:
- Потеря мощности;
- Нестабильные обороты ХХ;
- Стук пальцев под нагрузкой;
- Черный дым из трубы.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобиле выполняет важную функцию, предоставляя информацию о температуре двигателя системе управления двигателем. Он управляет включением вентилятора, корректирует топливную смесь в процессе прогрева мотора, выводит информацию о температуре ОЖ на приборную панель.
Где находится
Датчик находится в корпусе термостата с правой стороны двигателя. Вкручивается в тело термостата через резьбовое соединение.
Признаки неисправности:
- Сложный запуск на холодную;
- Большой расход топлива;
- Черный дым из выхлопной трубы;
- Не включается вентилятор охлаждения.
Датчик скорости
Датчик скорости в автомобилях Пежо выполняет важную функцию измерения скорости движения транспортного средства. Эта информация используется для различных систем и устройств в автомобиле. Вот несколько основных причин, почему датчик скорости является важным компонентом:
- Система измерения скорости;
- Система управления двигателем;
- Круиз-контроль.
Где находится
Датчик находится на корпус коробки переключения передач в задней ее части. Крепится одним болтом к корпусу.
Признаки неисправности:
- Не работает круиз;
- Не работает спидометр;
- Неправильные показания скорости.
Датчик массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха на Peugeot 206 необходим для измерения объема поступающего воздуха в двигатель, что позволяет системе управления двигателем оптимизировать смесь воздуха и топлива, обеспечивая эффективное сгорание, улучшенную экономию топлива, снижение выбросов и поддержание оптимальной производительности двигателя.
Где находится
Датчик массового расхода расположен на впускной магистрали воздуха, вблизи воздушного фильтра.
Признаки неисправности:
- Повышенный расход топлива;
- Снижение мощности;
- Неустойчивая работа ДВС.
Датчик давления масла
Датчик давления масла на Peugeot 206 необходим для мониторинга давления масла в двигателе. Этот датчик измеряет давление масла и предоставляет информацию водителю через приборную панель. При недостаточном давлении масла может возникнуть серьезный ущерб для двигателя, так как масло служит для смазывания и охлаждения его компонентов. Поэтому наличие и правильная работа датчика давления масла на Peugeot 206 важны для поддержания нормальной работы двигателя и предотвращения возможных поломок.
Где находится
Датчик находится в нижней части двигателя под масляным фильтром, более удобный доступ к детали открывается снизу автомобиля.
Признаки неисправности:
- Горит лампа давления масла при нормальном давлении в ДВС;
- Лампа не зажигается при включении зажигания.