Рено все больше и больше завоевывают рынок в странах СНГ. Рено Дастер один из самых продаваемых кроссоверов в России. Из-за своей надежности и дешевизны данная модель отлично полюбилась россиянам. Дастер оснащен инжекторным двигателем, который позволяет быть экономичным и в то же время резвым и проходимым.
Как известно все инжекторные двигателя оснащены большим количеством датчиков, которые управляют ДВС и автомобилем. Поломка одного из датчиков существенно сказывается на работе двигателя и всего автомобиля в целом.
В данной статье рассказывается обо всех датчиках, которые применяются в Рено Дастер, а именно об их назначении, расположении и неисправностях.
Блок управления двигателем

Для управления всеми датчиками и их системой, а так же двигателем и другими функциями автомобиля используется блок управления двигателем. Внутри блока имеется множество радиодеталей, в которых обрабатываются показания со всех датчиков и преобразуются в процессы для управления двигателем и автомобилем.
Расположен ЭБУ на Рено Дастер в подкапотном пространстве вблизи АКБ.
Неисправности:
- Как правило, поломка ЭБУ возникает из-за попадания в него влаги при мытье двигателя или «форсировании» какого-либо брода.
Датчик коленчатого вала

Для определения положения поршней в цилиндрах применяется датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). Датчик работает на магнитных импульсах, передавая их на ЭБУ, блок обрабатывает показания и посылает искру в нужный цилиндр.
Находится в верхней части КПП и считывает показания с маховика.
Неисправности:
- При отказе двигатель не запускается;
Датчик дроссельной заслонки

Для определения угла открытия заслонки в дросселе Рено Дастер используется ДПДЗ. Принцип работы его основан на изменении сопротивления и схож с работой реостата.
Расположен датчик на дроссельном узле.
Неисправности:
- Рывки и провалы;
- Повышенный расход топлива;
- Неустойчивый холостой ход;
Датчик разряжения

Датчик абсолютного давления в ресивере, он же датчик разряжения необходим для определения количества воздуха подаваемого в двигатель. Это необходимо для правильного составления топливной смеси.
Расположен на впускном ресивере через уплотнительное кольцо.
Неисправности:
- Большой расход топлива;
- Сложный запуск ДВС;
- Потеря мощности двигателя;
Датчик детонации

Детонации в двигателе главный его враг, именно они могут вывести ДВС или сократить срок его службы в несколько раз. Детонация возникает из-за низкого качества топлива, чтобы снизить эти детонации инженеры начали применять датчик детонации, который улавливает вибрации в двигателе и изменяет угол опережения зажигания, тем самым снижая детонации.
Установлен на блоке цилиндров посередине.
Неисправности:
- Большой расход топлива;
- Стук пальцев;
- Потеря мощности;
Датчик температуры воздуха в ресивере

Данный датчик определяет температуру воздуха подаваемого в двигатель и на основе этих показаний корректирует топливную смесь, обогащая или обедняя ее для формирования оборотов прогрева двигателя.
Расположен на впускном ресивере.
Неисправности:
- Повышенный расход топлива;
- Повышается уровень отработанных газов;
Датчик температуры ОЖ

Для измерения температуры антифриза в Дастере используется датчик внутри которого лежит терморезистор, меняющий свое сопротивления с возрастанием или уменьшением температуры.
Неисправности:
- Сложный пуск ДВС в холодную погоду;
- Повышенный расход топлива;
Лямбда зонд

Датчик концентрации кислорода в отработанных газах. Служит для определения степени загрязнения выхлопных газов.
Установлен в выпускном коллекторе автомобиля.
Неисправности:
- Большой расход топлива;
- Повреждение катализатора;
- Нестабильный ХХ;
Датчик скорости

Для определения скорости автомобиля в современных двигателях применяется специальный датчик, считывающий показания с шестерней коробки передач.
Установлен в корпусе КПП.
Неисправности:
- Не работает спидометр;
- Повышенный расход топлива;