Датчики инжектора OPEL Zafira: назначение и расположение

                В основе принципа работы инжекторного двигателя находится множество различных датчиков и деталей. Немаловажную роль играет впускной рессивер, в который с помощью форсунок распределяется топливо, далее оно смешивается с воздухом и получается топливно-воздушная смесь. Инжекторный двигатель способен подстраивать свою работу под имеющиеся условия, что положительно влияет на мощность и экономичность. Главную диагностическую функцию состояния систем двигателя выполняют разнообразные датчики.

В данной статье рассказывается о датчиках инжектора применяемых в автомобиле Опель Зафира, а именно о их назначении, расположении и признаках неисправности.  

Датчик положения коленчатого вала

Датчик показывает положение и обороты коленчатого вала двигателя. Основной функцией является определение момента для впрыска топлива и угла опережения зажигания. Информация, считанная элементом, отображается на тахометре в виде оборотов коленчатого вала вокруг своей оси. Важность датчика заключается в том, что если он полностью выйдет из строя, то запуск двигателя будет невозможен, так как блок управления двигателем не сможет определить когда и в какой момент подавать топливо и искру в цилиндр.

Расположение

Датчик находится рядом с блоком цилиндров и в зависимости от года выпуска автомобиля и мощности двигателя расположение может различаться:

  • Рядом с маховиком, непосредственно под масляным фильтром, который находится в нижней части блока цилиндров.
  • На кронштейне в задней части блока цилиндров, под натяжным роликом ремня ГРМ, рядом со шкивом коленчатого вала.

Признаки неисправности

  • При любых температурных колебаниях, как вверх, так и вниз, двигатель не запускается;
  • При нагрузке выше средней слышится металлический звон, который является признаком детонации;
  • Автомобиль глохнет на холостом ходу.

Датчик положения распределительного вала

Данные, отображаемые датчиком, помогают определить в какой цилиндр необходима подача топлива. Также ДПРВ отвечает за включение зажигания автомобиля, то есть за подачу искры в двигатель.  Датчик распредвала работает в паре с датчиком коленчатого вала. Они передают показания на ЭБУ, а тот формирует данные и управляет работой форсунок и катушек зажигания.

Расположение

Обнаружить датчик в автомобиле Опель Зафира можно на головке блока цилиндров, непосредственно под верхней крышкой привода ремня ГРМ. Таким образом, чтобы проверить работоспособность датчика, крышку необходимо снять.

Признаки неисправности

  • Автомобиль глохнет на ходу, в дальнейшем заводится без затруднений.
  • Холодный запуск происходит с осложнением.
  • На моделях с коробкой передач «Роботизированный Автомат» возникают проблемы с переключением скоростей.
  • Двигатель издает звуки пропуска циклов зажигания, иногда можно услышать хлопки в выпускном коллекторе.

Датчик детонации

Детонация негативным образом сказывается на работе двигателя, так как создает высокую нагрузку и разрушает мотор изнутри. Датчик определяет колебания сверх нормы, и если происходит детонация в камере сгорания, то корректируется подача топливной смеси и угол опережения зажигания.

Расположение

Датчик детонации установлен непосредственно на блоке цилиндров. Чтобы обнаружить его быстрее, стоит ориентироваться на опорный кронштейн выпускного трубопровода.

Признаки неисправности

  • Работающий двигатель издает характерный металлический звук, напоминающий стук пальцев;
  • Снижение мощности двигателя, медленный разгон и повышенные обороты на низких передачах;
  • Повышенный расход топлива;
  • Затрудненный пуск двигателя.

Датчик абсолютного давления

Датчик представляет собой две камеры, одна из них полностью герметична и внутри находится вакуум, вторая подсоединяется к впускному ресиверу, где образуется разряжение во время такта впуска. Элемент вырабатывает напряжение при движении диафрагмы и считывает информацию о нагрузке на двигатель.

Расположение

Найти датчик можно на впускном ресивере топливной системы автомобиля, располагающейся на разветвленной части головки блока цилиндров. Соединение ресивера и двигателя происходит через специальную прокладку. 

Признаки неисправности

  • Повышается расход топлива;
  • Продолжительное время не падают обороты на холостом ходу, динамика двигателя даже после прогрева не приходит в норму;
  • Белоцветные выхлопы и явный запах бензина.

Датчик температуры

Датчик информирует ЭБУ о температуре охлаждающей жидкости, обеспечивая двигатель правильной топливной смесью. В зависимости от температуры жидкости блок двигателя формирует топливную смесь необходимую для правильной работы ДВС в холодное время года.

Расположение

Датчик температуры можно найти на воздухоподводящем патрубке, который соединяется непосредственно с воздушным фильтром.  Система располагается в левой части подкапотного пространства и защищена специальным пластиковым корпусом.

Признаки неисправности

  • Снижение мощности двигателя;
  • На холостом ходу наблюдаются нестабильные высокие или низкие обороты, двигатель может глохнуть;
  • Перерасход горючего.

Датчик массового расхода воздуха

Определяет количество воздуха, циркулируемого при работе двигателя. Оптимальная топливно-воздушная смесь необходима для нормальной работы двигателя. Датчик помогает корректировать подачу топлива в соответствии с поступлением воздуха.

Расположение

Датчик находится в воздухоподводящем патрубке, ведущем к дроссельному узлу. Обнаружить систему можно в передней части подкапотного пространства рядом с воздушным фильтром.

Признаки неисправности

  • Автомобиль с трудом набирает скорость даже на пониженных передачах;
  • Обороты находятся в постоянном колебании и не находятся на ровном уровне;
  • Затруднительный пуск двигателя в холодное время года.

Датчики концентрации кислорода

Основная функция датчика направлена на соблюдение экологических стандартов работы двигателя. В зависимости от показаний, предоставляемых датчиком, появляется возможность корректировать качество топливной смеси, а также вовремя обнаружить неисправность катализатора.

Расположение

В автомобилях Опель Зафира, в зависимости от типа модели двигателя и года выпуска, установлено 2 датчика концентрации кислорода:

  1. Управляющий датчик находится перед катализатором на впускном коллекторе;
  2. Второй датчик, диагностический, можно найти после катализатора на приемной трубе.

Признаки неисправности

  • Снижение тяги и динамики работы двигателя;
  • Нестабильный холостой ход, на месте могут колебаться обороты, или же автомобиль начинает глохнуть;
  • Выхлопные газы приобретают синий или зеленоватый оттенок, наблюдается резкий запах бензина.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Главная функция датчика — это определение температуры работающего мотора. Для инжекторных автомобилей датчик помогает контролировать термосопротивление, размер которого меняется в зависимости от температуры, таким образом меняется и уровень напряжения, проходящего через него.

Расположение

Местонахождение датчика в Опель Зафира напрямую зависит от мощности и модели двигателя:

  1. В автомобилях с мотором 1,4 и 1,6 датчик можно найти в головке блока цилиндров рядом с крышкой термостата.
  2. Если объем двигателя 1,8, то датчик располагается в корпусе термостата в головке блока цилиндров.

Признаки неисправности

  • Во время работы на холостом ходу динамика двигателя не стабильна, прогревание длится дольше обычного;
  • Температурный режим работы двигателя часто выходит за рамки оптимальных значений;
  • Из выхлопной трубы наблюдается темный дым.

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик определяет, под каким углом отклоняется дроссельная заслонка через опорное сопротивление, которое изменяется при различных положениях элемента. Сам датчик напоминает резистор, который изменяет сопротивление с изменением угла открытия дросселя.

Расположение

В автомобиле Опель Зафира может быть установлен полностью электронный дроссельный узел, комплектация зависит от модели двигателя и года выпуска. Датчик располагается на дроссельном узле и представляет собой единый элемент с регулятором холостого хода и непосредственно самим узлом. В таком случае воздухоподводящий патрубок отсутствует.

Признаки неисправности

  • Во время езды наблюдаются резкие рывки в работе двигателя, автомобиль может заглохнуть после переключения скорости;
  • Снижается мощность двигателя, затрудняется разгон и движение вверх в гору;
  • На холостом ходу двигатель работает не стабильно.

Датчик скорости автомобиля

Определяет количество вращений вала, тем самым помогая ЭБУ отразить текущую скорость движения автомобиля на приборной панели. Данную функцию также может выполнять датчик АБС.

Расположение

Датчик встречается в автомобилях, не оснащенных функцией АБС. Установлен элемент в картере коробки передач опель Зафира.

Признаки неисправности

  • Спидометр не работает или некорректно отображает информацию о скорости автомобиля;
  • Если автомобиль оснащен коробкой передач «Автомат», то переключение скоростей происходит с рывками;
  • Возможно ограничение максимальной скорости автомобиля или максимальных оборотов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *