ДМРВ ВАЗ 2110

В современных автомобилях все больше и больше используется множество различной электроники которая используется для управления двигателем и бортовой системой автомобиля. В ВАЗ 2110 изначально устанавливался карбюраторный двигатель, а на смену ему в конце 90-х начале 00-х пришел инжекторный двигатель, оснащенный большим количеством различных датчиков, которые полностью автоматизировали впрыск топлива и подачу искры с помощью электрики.

Множество датчиков сильно усложнило конструкцию автомобиля, что повлияло на сложность поиска неисправности. Чтобы найти поломку в инжекторном автомобиле необходимо применять компьютерную диагностику или знать признаки неисправности каждой детали автомобиля.

В данной статье рассказывается об одном из основных датчиков на автомобиле ВАЗ 2110, а именно о датчике массового расхода воздуха (ДМРВ). Данный датчик является одним из самых важных в системе.

Принцип работы

Датчик необходим для подсчета воздуха подаваемого в двигатель. Воздух в двигателе необходим для смешивания, с топливом образуя топливную смесь. Весь воздух, проходящий через датчик учитывается его чувствительным элементом и подается на блок управления двигателем, который основываясь на показаниях с ДМРВ даёт сигнал на форсунки и подает топливо в нужном количестве в камеру сгорания.

Замер количество проходящего воздуха производиться через специальную платиновую нить внутри датчика, которая нагревается и охлаждается потоком воздуха, тем самым меняя сопротивление и ток.

Из-за именно этой платиновой нити датчик является весьма дорогим.

Расположение

Находится датчик в подкапотном пространстве ВАЗ 2110 и крепиться с одной стороны к гофре впускного тракта через хомут, а с другой стороны к боксу воздушного фильтра на два болта через уплотнительное резиновое кольцо.

К датчику подходит колодка с несколькими проводами.

Причины поломки

Чаще всего датчик выходит из строя из-за загрязнения или возраста, на многих автомобилях ВАЗ 2110 датчик не менялся с завода, что, конечно же, серьезно сказывается на его работе и работе всего автомобиля в целом.

Наиболее часто встречаемые причины поломки ДМРВ:

  • Загрязнение фильтра;
  • Фактор старения;
  • Механические повреждения;
  • Повреждения цепи питания;
  • Масляные загрязнения нити;

Рассмотрим коротко каждую из причин и как продлить срок службы ДМРВ.

Загрязнение фильтра

Чтобы ДМРВ прослужил намного дольше, своевременно меняйте воздушные фильтра, так как загрязнение фильтра способно вывести датчик из строя, тем, что нить его не будет охлаждаться, а так же возможно появление налета пыли на датчике.

Старение

На более старых автомобилях датчик теряет свои свойства нить изменяет сопротивление от своих номинальных параметров, что приводит к неправильному определению количества воздуха и, следовательно, неправильной работе ДВС.

Механические повреждения

Довольно часто при ремонте автомобиля датчик подвергается механическим воздействиям, что может вывести его из строя.

Цепь питания

К ДМРВ подключается разъем из нескольких проводов, из-за образования коррозии некоторые провода могут быть повреждены, что приведет к неработоспособности датчика.

Масляное загрязнение нити

При большом пробеге на ВАЗ 2110 из шланга малой вентиляции картера начинает попадать масло во впускной тракт и в некоторых случаях оседать на нити ДМРВ. Иногда от этой проблемы помогает чистка ДМРВ.

Признаки неисправности

При поломке ДМРВ на автомобиле ВАЗ 2110 появляются следующие неисправности:

  • Двигатель плохо запускается;
  • Теряется тяга во всем диапазоне оборотов;
  • Увеличивается расход топлива;
  • ХХ становиться не равномерным;
  • Обороты двигателя скачут;

Если на вашем автомобиле появились подобные проблемы необходимо проверить ДМРВ.

Проверка ДМРВ ВАЗ 2110

Чтобы проверить ДМРВ необязательно использовать компьютерную диагностику, можно воспользоваться обычным мультиметром, который есть практически в каждом гараже.

  • На мультиметре выставляем переключатель на предел измерения постоянного напряжения 2В;
  • Включаем зажигание на автомобиле;
  • Подключаем красный щуп мультиметра к желтому проводу на разъеме;
  • Черный щуп подключаем к зеленому проводу на разъеме;
  • Смотрим показания на приборе и сравниваем их с таблицей;
Таблица состояния ДМРВ

Стоимость ДМРВ

Цена на датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2110 зависит от региона покупки и марки в среднем цена достигает 2-3 тысяч рублей.

Замена

Работа по замене датчика ДМРВ не вызывает никаких проблем практически у любого человека, так как в этой работе нет ничего сложного.

Для замены ДМРВ понадобиться ключ на 10 мм и крестовая отвертка, после подготовки необходимого инструмента можно приступать к замене.

  • Снимаем минусовую клейму АКБ;
  • Снимаем разъем с датчика;
  • Ослабляем хомут крепления гофры к датчику;
  • Откручиваем два болта крепления датчика к корпусу воздушного фильтра;
  • Снимаем датчик и устанавливаем новый в обратной последовательности;

Чистка датчика

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.