ДПКВ ДЭУ Матиз: Описание, проверка и замена

Матиз является наиболее доступной из экономичных машин, на вторичном рынке. Он обладает всеми необходимыми качествами настоящего автомобиля, и позволяет передвигаться с комфортом, при этом тратя ничтожно мало бензина, что немаловажно в настоящее время, так как цены на топливо очень велики.

Столь низкое потребление топлива у Матиза обусловлено его низким объемом двигателя и инжекторным впрыском топлива. С приходом инжектора практически все автомобили стали экономичнее, экологичнее и мощнее.

Для работы инжекторного двигателя требуется большое количество различных датчиков для управления мотором. Довольно часто некоторые из них имеют свойство выходить из строя, что приводит к неправильной работе мотора или полной его остановке. Например, если из строя выйдет датчик уровня топлива, то ничего страшного не произойдет, а вот если сломается датчик коленвала автомобиль уже никуда не поедет.

В данной статье речь пойдет о датчике коленчатого вала на автомобиле ДЭУ Матиз, а именно об его назначении, конструкции, расположении, признаках неисправности, проверки, стоимости и самостоятельной замене на новый ДПКВ.

Назначение

ДПКВ на ДЭУ MATIZ применяется для определения положения коленчатого вала, это необходимо чтобы блок управления двигателем понимал в каком положении находится поршни двигателя. Датчик подает сигнал на ЭБУ, когда поршень достигает верхней мертвой точки (ВМТ). Этот процесс нужен для подачи искры в камеру сгорания в необходимый момент времени, чтобы топливовоздушная смесь смогла воспламениться.

Устройство

Датчик представляет собой деталь, выполненную из пластика внутри которой находится чувствительный элемент и катушка индуктивности, которая формирует сигналы и передают их на блок управления двигателем. Датчик имеет вывод, к которому подключается штекер. Проводка датчика должна быть экранирована, чтобы импульсы идущие от датчика до ЭБУ не получали и не улавливали какие-либо помехи.

Расположение

Датчик положения коленчатого вала на ДЭУ Матиз находится на корпусе коробки переключения передач. В ней имеет специальный паз, в который устанавливается датчик и фиксируется болтом. Датчик считывает показания с венца маховика. Проще всего добраться до датчика если снять корпус воздушного фильтра.

Признаки неисправности

Если датчик положения коленчатого вала на автомобиле Дэу Матиз выходит из строя у авто наблюдаются следующие признаки неисправности:

  • Потеря мощности двигателя;
  • Отказ одного из цилиндров;
  • Отсутствие искры;

Чаще всего датчик выходит из строя полностью, что препятствует запуску двигателя автомобиля из-за отсутствия искры.

Стоимость

Цена на новый датчик положения коленчатого вала для ДЭУ Матиз зависит от множества факторов, таких как, регион покупки, магазин, производитель детали и т.п. Средняя цена на датчик начинается от 500 рублей.

Замена

Замена данной детали не требует особых усилий или навыков в ремонте автомобилей, достаточно лишь иметь желание починить свой автомобиль самостоятельно, а в остальном Вам поможет ниже представленная инструкция.

Датчик коленвала на Матизе устанавливается на корпусе КПП и считывает показания с маховика. Для его более удобного демонтажа необходимо снять бокс воздушного фильтра, вывернув три болта крепления корпуса к кузову автомобиля.

  • Затем ослабляем хомут крепления гофры к корпусу фильтра и снимаем его;
  • Отключаем разъем датчика путем разъединения контактов датчика;
  • С помощью головки или ключа на 10 мм откручиваем болт крепления датчика к корпусу КПП;
  • Вынимаем датчик;

Установка производится в обратном порядке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *