Форсунки ВАЗ 2114: Снятие и промывка своими руками

Современные автомобили практически все построены на инжекторных двигателях, ВАЗ 2114 не исключение. Данный тип двигателей позволил повысить мощность и снизить расход автомобиля в целом. Как известно, для работы инжектора необходимо множество различных деталей, датчиков участвующих в работе двигателя. Топливо в таком двигателе подается под давлением, а затем распыляется и смешивается с воздухом, затем поступает в камеру сгорания в виде топливовоздушной смеси. Для распыления топлива применяются топливные форсунки, которые работают под определенным давлением.

В данной статье рассказывается о топливных форсунках ВАЗ 2114, а именно об их назначении, конструкции, признаках неисправности, способах чистки и самостоятельно замене, а так же стоимости и многом другом.

Назначение

Форсунки ВАЗ 2114 предназначены для распыления топлива под давлением и смешивания его с воздухом образуя топливную смесь. Когда топлива поступает до форсунки она закрыта, как только блок управления посылает сигнал на открытие определенной форсунки, она открывается тем самым топлива под давлением распыляется и смешивается с воздухом, после чего через впускной клапан поступает в камеру сгорания цилиндра и воспламеняется от свечи зажигания.

Конструкция

Топливная форсунка 14-ой модели Лады представляет собой электромеханическую деталь, которая выполняет роль клапана и распылителя. В закрытом положении форсунка является клапаном удерживающим топливо и не позволяя ему просочиться, тем самым снизив давление в системе, а в открытом положении является распылителем, распыляя это топливо в систему двигателя.

Форсунка имеет:

  • Фильтр-сеточку;
  • Уплотнительные кольца;
  • Обмотку электромагнита;
  • Сердечник (выполняющий роль клапана);
  • Возвратную пружину;
  • Разъем для подключения питания;

Где расположены

Форсунки на двигателе ВАЗ 2114 расположены над впускным коллектором и вставлены в его отверстия, через специальные уплотнительные кольца. Все четыре форсунки соединены между собой топливной рампой, в которой нагнетается давление топлива и распределяется по форсункам. Увидеть их можно заглянув на заднюю часть двигателя, а именно на впускной ресивер.

Признаки неисправности

Хоть форсунки и являются довольно надежным механизмом способным проработать ни один десяток тысяч километров, они все же способны выйти из строя и доставить не мало хлопот автолюбителю.

Неисправность форсунок сопровождается следующими признаками:

  • Отключается какой-либо из цилиндров;
  • Двигатель сильно детонирует;
  • Пропадает мощность двигателя;
  • Мотор плохо запускается;
  • Черные, либо белые свечи зажигания;

Если на вашем автомобиле появились подобные неисправности вероятнее всего неисправны топливные форсунки, они требуют чистки, либо замены на новые. В большинстве случаев проблема решается чисткой форсунок или заменой ремкомплекта.

Что ломается в форсунках

Поломки в форсунках случаются, но крайне редко, в большинстве случаев неисправность форсунок не сопровождается их поломкой, чаще всего они просто засоряются, что приводит к снижению КПД и, следовательно, к уменьшению количества топлива.

Засор форсунок

Когда форсунка засоряется, топливу проходить через нее становиться намного сложение и оно теряет в количестве, а это приводит к бедной топливной смеси, что чревато снижением мощности двигателя, перегревом свечей зажигания и оплавлением изоляторов, а так же прогару клапанов.

Течь форсунок

Когда форсунки текут, это может быть обосновано тем, что запорный клапан не держит давление топлива в закрытом состоянии. Течь форсунок опасна тем, что она может смыть масляную пленку со стенок цилиндра тем самым снизив компрессию двигателя, а так же топливо может попасть в масло ДВС и свести его функции к нулю.

При любой проблеме с форсунками их необходимо в кратчайшие сроки ремонтировать.

Чистка форсунок

Чтобы почистить форсунки самостоятельно не нужно иметь больших навыков в ремонте автомобилей, достаточно иметь желание починить автомобиль самостоятельно и закупиться необходимыми деталями для производства данной работы.

Для чистки понадобиться:

  • Очиститель карбюратора;
  • Шприц;
  • Провод 2 м;
  • Лампа 12В;
  • Кнопка без фиксации (можно использовать провода);
  • Лампа (служит токоограничивающим резистором);
  • Разъем форсунки;
  • Уплотнительные колечки;

После того как все детали будут подготовлены собираем устройство для промывки. В шприц набираем до половины очистителя карбюратора, и вставляем его в форсунку по диаметру подходит идеально.

Собираем схему питания для открытия и закрытия форсунки. Подключаем все как показано на схеме.

Промывка

Подключаем схему к АКБ и создаем давление на форсунку путем нажатия на поршень шприца, как только давление появляется, наживаем на кнопку и замыкаем цепь на 1-2 секунды, форсунка откроется, такую процедуру проделываем несколько раз, пока форсунка не будет распылять топлива ровно.

Замена форсунок

Замена производиться довольно просто, для этого потребуется соблюсти два условия: выполнять работы на холодном двигателе и сбросить давление топлива в системе.

Чтобы сбросить давление топлива, необходимо снять разъем с бензонасоса под задним сидением и запустить мотор дать ему поработать пока он не заглохнет. После чего дать мотору остынуть и можно приступать к работе.

  • Отключаем подачу топлива к топливной раме, если система с обраткой, то отключаем и ее;
  • Отключаем питание форсунок путем отключения разъема;
  • Откручиваем два болта под шестигранник, которые крепят рампу к впускному ресиверу;
  • Вынимаем рампу;
  • Вынимаем форсунки, сняв стопора;
  • Сборку производим в обратной последовательности;

Обязательно перед сборкой замените уплотнительные кольца на новые и перед установкой смажьте их небольшим количеством моторного масла, это позволит намного проще вставить их в посадочные места.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *