ИКЗ Киа РИО: Устройство, Проверка, Замена

Киа Рио довольно популярный автомобиль в странах СНГ. Свою популярность получил данный авто из-за своей относительно небольшой стоимости, за цену данного авто вы получаете не только комфорт, но и надежность.

Многие владельцы KIA RIO сталкиваются с проблемами неисправности катушки зажигания. Такая проблема возникает из-за низкого качества изготовления данной детали. Обнаружить поломку катушки зажигания довольно просто, но нужно знать признаки неисправности катушки зажигания.

В данной статье рассказывается о катушке зажигания на автомобиле Киа Рио, а именно о ее назначении, устройстве, расположении, признаках неисправности, способах проверки и замене данной детали на новую.

Назначение

Индивидуальная катушка зажигания в RIO нужна для выработки высоковольтного напряжения, которое необходимо для образования искры в камере сгорания двигателя автомобиля. На РИО используются индивидуальные катушки зажигания (ИКЗ), то есть одна катушка отвечает за работу одного цилиндра, всего в РИО четыре цилиндра, следовательно, и четыре катушки зажигания.

Катушка надевается на свечу зажигания, и фиксируются болтом к крышке клапанов.

Устройство

Катушка зажигания представляет собой деталь внутри, которой находится две обмотки, первичная и вторичная. В этих обмотках генерируется высокое напряжение. Так как в автомобиле бортовое напряжение равно 12В, а напряжение, которое подается на свечу зажигание может достигать 10 000 Вольт, а то и больше.

Расположение

Катушки зажигания на Киа Рио расположены под декоративной накладкой крышки клапанов и просто так, увидеть катушки зажигания не представляется возможным. Чтобы получить доступ к ИКЗ необходимо снять крышку катушек, после чего откроется свободный доступ к ИКЗ.

Признаки неисправности

Когда катушка зажигания выходит из строя автомобиль сразу начинать работать в аварийном режиме. Не заметить, что ИКЗ вышла из строя довольно сложно, так как в первую очередь зажигается лампа «CheckEngine», а работа двигателя становится не стабильной.

Признаки поломки ИКЗ:

  • Повышенная вибрация двигателя на ХХ;
  • Потеря мощности двигателя;
  • Хлопки из глушителя;
  • Запах бензина из выхлопной трубы.

Данные признаки могут свидетельствовать и о неисправности в свечах зажигания. Симптомы неисправности ИКЗ и свечи зажигания идентичны, поэтому при первых симптомах и появлении пропусков воспламенения топливной смеси рекомендуется произвести замену свечей зажигания.

Проверка ИКЗ

Проверку катушки зажигания произвести довольно просто, для начало необходимо убедиться, какая именно из 4-х катушек неисправна. Чтобы узнать какая из катушек вышла из строя можно воспользоваться диагностикой на стации технического обслуживания, прибором ЕЛМ327, либо старым проверенным методом. Для этого на работающей двигателе необходимо поочередно снимать и одевать разъем ИКЗ. Если при снятии с катушки разъема обороты двигателя просели, значит ИКЗ исправна, если же обороты двигателя не изменяются, то именно в этом цилиндре неисправности. Это может быть как ИКЗ, так и свеча зажигания.

Чтобы исключить свечу зажигания из «подозреваемых» необходимо переставить катушки местами и запустить мотор. После чего провести проверку работы катушек так, же как было описано выше. Если тот цилиндр, который не работал снова не работает, то неисправна свеча зажигания, если же цилиндр заработал, а тот в который установили подозрительную ИКЗ перестал работать, то катушка неисправна и подлежит замене.

Визуальная проверка

Так же ИКЗ можно проверить визуально. Эта деталь должна быть идеальной внешне, на ней не должно быть каких-либо повреждений, сколов или трещин. Так как образование подобных дефектов на катушке способно негативно сказаться на ее работе. В образованную трещину на катушке может пробивать искра, тем самым не доводя напряжение до свечи. Из-за этого могут появиться пропуски воспламенения.

Проверка с помощью мультиметра

Проверку ИКЗ можно произвести с помощью обычного бытового мультеметра. Смысл проверки заключается в проверке сопротивления обмоток первичной и вторичной обмоток катушки.

Номинальные сопротивления обмоток:

  • Первичная обмотка: 0,75 Ом;
  • Вторичная обмотка: 6 кОм.

Проверяем погрешность прибора

На приборе выставляем минимальный параметр измерения сопротивления, в данном случае 200 Ом. Замыкаем щупы между собой и смотрим за показаниями, в данном случае 0,8 Ом. Запоминаем это значение в дальнейшем оно пригодиться при проверке первичной обмотки.

Проверяем первичную обмотку

Подключаем щупы мультиметра к верхнему разъему ИКЗ, получаем показания в 1,6 Ом, отсюда отнимаем погрешность прибора (1,6-0,8=0,8 Ом) получаем сопротивление первичной обмотки равное 0,8 Ом. Первичная обмотка ИКЗ находится в допусках.

Проверяем вторичную обмотку

Вторичная обмотка имеет высокое сопротивление, поэтому погрешность прибора здесь можно не учитывать. Выставляем на приборе переключатель на 20кОм. Подключаем красный щуп к низу ИКЗ, а черный к левому контакту разъема ИКЗ. Сопротивление должно быть 6 кОм ±100 Ом.

Как можно увидеть на данном примере ИКЗ полностью исправна, а ее сопротивление соответствует номиналам.

Ремонт ИКЗ

Если катушка зажигания на КИО РИО имеет повреждения, такие как трещины, либо сколы, то такую катушку можно попробовать восстановить и оставить в багажнике как запасную. Для восстановления потребуется плотная термоусадка, которую необходимо надеть на катушку и с помощью тепла осадить ее вокруг тела ИКЗ. Термоусадка поможет изолировать трещины и сколы катушки, тем самым повысить ее изоляцию.

Стоимость и артикул

Приобрести оригинальную катушку на Kia Rio можно по артикулу: 2730103200. Стоимость катушки зависит от магазина, в котором совершается покупка. В среднем цена на ИКЗ для РИО начинается от 3000 рублей.

Замена

Замена производиться довольно просто и с этой задачей сможет справиться любой автолюбитель, наверное, даже самая хрупкая женщина.

  • Для замены потребуется открутить декоративную накладку крышки клапанов, открутив 4 болта.
  • Снять разъем с ИКЗ.
  • Открутить болт крепления ИКЗ.
  • Снять катушку и установить новую в обратном порядке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *