Для правильной и надежной работы двигателя ВАЗ 2110 в нем должно поддерживаться оптимальное давление топлива, причем откланения в давлении серьезно сказываются на работе всего мотора.
Порой когда автомобиль плохо запускается, дергается или вовсе отказывается ехать, одной из причин таких неисправностей может быть недостаточное давление топлива в системе.
В данной статье рассмотрим способы проверки давления топлива в рампе ВАЗ 2110, а так же расскажем о номинальном давлении в топливной системе и много другом.
Давление топлива в системе
Давление топлива один из важных параметров в системе автомобиля, от него зависит надежность запуска и движения авто. Давление нагнетается специальным топливным насосом (бензонасос), который накачивает топливо в рампу, а специальный регулятор давления топлива сбрасывает его излишки обратно в бак, тем самым регулируя его.
Детали, виляющие на давление топлива:
- Топливный насос;
- РДТ;
- Фильтра;
- Форсунки;
Эти детали, выйдя из строя, способны понизить давление топлива.
Какое давление в топливной системе ВАЗ 2110
Как известно ВАЗ 2110 оснащалась тремя типами двигателей: 8-ми клапанным карбюраторным, 8-ми клапанным инжекторным, 16-ти клапанным инжекторным. Каждый из этих двигателей, обладает своими показаниями давления, кроме карбюраторного, у него топливо не подается под давлением.
8-ми и 16-ти клапанным инжекторный двигатель, с алюминиевым ресивером, то есть с наличием обратки, имеет давление топлива 2,8-3,2 бар.
16-ти клапанный двигатель (124) с пластиковым ресивером, не имеет обратки, давление топлива в нем равно 3,6-4,0 бар.
Проверка давления топлива
Для проверки необходимо подготовить специальный инструмент, манометр для измерения давления воздуха или жидкости, к манометру подключаем шланг диаметром 12 мм, через хомут.
Генератор желательно накрыть ветошью, чтобы топливо не попало на него.
Процесс замера давления топлива:
- Сбрасываем давление топлива, в системе сняв разъем с бензонасоса и запустив двигатель, дав ему поработать пока он сам не остановится.
- Откручиваем колпачок топливной рампы вблизи привода ремня ГРМ.
- Откручиваем золотник.
- Подключаем манометр к топливной рампе и затягиваем его хомутом.
- Включаем зажигания для срабатывания топливного насоса.
- Проверяем давление на манометре и сравниваем их с номинальными показаниями.
Поиск поломки
Отсутствует давление в рампе:
- Засорились топливные фильтра;
- Поломка в РДТ;
- Поломка бензонасоса;
Давление падает постепенно:
- Протечка топлива через форсунки;
- Протечка через шланг бензонасоса внутри бака;
- Неисправность обратного клапана в бензонасосе;