Необходимость поддерживания комфортной температуры в салоне и предотвращения запотевание стекол в холодные дни, оставляет вопрос работы печки для водителей актуальным всегда. Печка ВАЗ 2114 считается простым в конструкции и достаточно надежным отопителем салона. Однако, чтобы избежать неприятных сюрпризов и не остаться без тепла в самые холодные дни, стоит регулярно обслуживать систему самостоятельно. Для этого нужно знать основные элементы отопителя, возможные проблемы и их решения, о чем пойдет речь далее в статье.
Строение печки ВАЗ 2114
Печка данного автомобиля довольно сложное устройство, которое необходимо для обогрева водителей и пассажиров. Если все детали в отопителе салона исправны, то и работа данного механизма будет очень эффективной. Рассмотрим из чего состоит печка ВАЗ 2114.
Состоит печка ВАЗ 2114 из таких основных деталей:
- Вентилятор;
- Радиатор;
- Резистор;
- Заслонки;
- Термостат;
- Кран;
- Воздуховоды.
Вентилятор
Вентилятор входит в конструкцию системы для воздушного потока. Питание реостатами электродвигателя позволяет работать в трех режимах, вращаясь с разной скоростью. Отличие отопления ВАЗ 2114 от других моделей, в улучшенной подаче воздуха, за счёт того, что вентилятор не втягивает воздух, а нагнетает в корпус. При проблемах с печкой, первым делом проверяют состояние электродвигателя вентилятора. Есть вероятность перегорания предохранителей.
Радиатор
Через радиатор в салон подается нагрев воздуха, циркулируя разогретую мотором охлаждающую жидкость. Установлен он в корпусе отопителя. Радиатор нужно регулярно чистить и промывать проточной водой, во избежание неисправностей. Повреждение сот приводит к полной замене радиатора.
Резистор
Резистор имеет две спирали с сопротивлениями и регулирует интенсивность потока воздуха. Расположен он над педалью акселератора. Неисправность резистора приводит к тому что вентилятор будет работать только на максимальной скорости, то есть в третьем режиме. В таком случае, требуется новый резистор.
Заслонки
В конструкции печки используется три заслонки для распределения воздушного потока по зонам.
Заслонка управления | Направляет поток воздуха через радиатор при работе печки, или в обход при режиме вентиляции. |
Заслонка подачи | Воздушный поток направляется в сторону лобового стекла. |
Заслонка перенаправления | Перенаправляет теплый воздух в салон, к боковым стеклам и в зону ног. |
При переключении в режим обогрева заслонка может неплотно прилегать к корпусу, из-за чего перестанет поступать теплый воздух.
Термостат
Термостат держит равномерное прогревание двигателя и не позволяет перегреваться при высокой нагрузке. Это большой клапан, который пропускает охлаждающую жидкость в радиатор. Со временем термостат изнашивается, и начинает работать некорректно, когда залипает клапан. Неисправность данной детали приводит к серьезным поломкам.
Кран
Кран отопителя предназначен для регулировки струи антифриза, который проходит через радиатор. Находится он под центральной автомобильной консолью. Затруднить работу системы могут окисление крана и утечка жидкости при поломке.
Воздуховоды
Воздуховоды отражают поток воздуха и направляют его по всем нужным зонам салона. Регулируют движение установленные на концах воздуховодов дефлекторы. Проблемы с сильным рассеиванием воздуха могут возникнуть из-за образования щелей в местах встречи корпуса и воздуховодов.
Почему печка дует холодным воздухом?
Причины из-за которых печка может дуть холодным воздухом:
- Радиатор печки сильно засорен или сломан;
- Образовалась воздушная пробка;
- Сломался кран отопителя;
- Забился один из шлангов воздуховода;
- Неисправен резистор в результате обгорания контактов;
- Недостаточно антифриза;
- Загрязнился фильтр;
- Снизилось давление в системе;
- Не работает моторчик;
- Сломан Термостат.
Решение проблем с холодным воздухом
Часто проблема с холодным воздухом появляется из за использования некачественной ОЖ, приводя к засорению радиатора. Решение – замена теплообменника, либо промывка в зависимости от масштаба загрязнения. Если причиной ситуации с холодным воздухом стала воздушная пробка, нужно снять патрубки и постепенно залить антифриз до максимального уровня бачка.
Полной заменой детали решаются причины неработающего отопителя – полностью вышедший из строя кран, загрязнение фильтра, неисправный радиатор, резистор, моторчик, термостат или прогоревшая прокладка БЦ. Также, если отсутствует должное давление, печка не сможет работать корректно. В таком случае, стоит поменять насос, то есть помпу, на новую. Недостаток антифриза влияет на обеспечение теплом салона, решением станет подливание недостающего уровня.
Обслуживание отопителя перед зимой
- Важно хорошо подготовить автомобиль перед холодами и провести полное обслуживание отопителя, чтобы печка работала зимой корректно:
- Нужно снять отопитель с авто, разобрать его и почистить.
- Осмотреть заслонки, торцы проклеить уплотнителями.
- Герметиком проклеить все места стыков.
- Прочистить радиатор.
- Собрать отопитель обратно и отрегулировать тросики привода.