Многие владельцы Нексии сталкиваются с проблемой, что на их автомобиле начинает неустойчиво работать двигатель на холостом ходу. Зачастую, чтобы исправить данную проблему автолюбители начинают методом подбора исключать, какие-либо детали и порой такой метод обходится в «копеечку», а виной всему может быть один небольшой и недорогой датчик.
В данной статье речь пойдет о датчике холостого хода на автомобиле ДЭУ Нексия, а именно о его назначении, признаках неисправности, расположении и способах проверки.
Назначение
Датчик холостого хода участвует в формировании топливной смеси на холостом ходу. Для работы двигателя необходимо не только топливо, но еще и воздух. Воздух смешивается с топливом образуя топливную смесь, которая поступает в двигатель, а именно в камеру сгорания. Регулятор холостого хода участвует в работе только на холостом ходу, в других режимах, при нажатой педали газа, воздух в двигатель поступает через открытую дроссельную заслонку.
Датчик представляет собой двигатель, с червячным валом работающий на постоянном токе. На конце вала двигателя имеется клиновидный клапан, который открывает канал в дроссельной заслонке, через который проходит воздух.
Расположение
Находится датчик холостого хода, на дроссельной заслонке и крепиться через два винтика. Так же следует помнить об уплотнительном кольце, которое устанавливается между датчиком и заслонкой. Если забыть его установить образуется неучтённый подсос воздуха, что приведет к нестабильной работе двигателя.
Признаки неисправности
При поломке датчика на автомобиле наблюдаются следующие проблемы:
- Нестабильный холостой ход;
- Вибрация и детонация двигателя;
- Самопроизвольная остановка ДВС;
- Сложный запуск ДВС.
Следует отметить, что все проблемы с датчиком холостого хода наблюдаются только в момент работы двигателя на холостом ходу.
Распространенные причины поломки
Регулятор холостого хода выходит из строя чаще всего из-за следующих причин:
- Загрязнение;
- Короткое замыкание;
- Поломка цепи управления;
- Износ уплотнительного кольца;
- Поломка корпуса.
Датчик холостого хода не ремонтопригоден, поэтому при его поломке чаще всего меняется на новый.
Замена
Чтобы произвести замены датчика холостого хода не требуется особых навыков в ремонте автомобилей. Достаточно лишь иметь крестовую отвертку и желание самостоятельно починить свой автомобиль.
Для начала необходимо снять разъем с датчика, а затем открутить два болта крепящих датчик. Затем проворачиваем датчик на своей оси немного потягивая его из тела дроссельного узла. После чего датчик должен спокойно вынутся из ДУ.
Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности не забывая установить новое уплотнительное кольцо, которое идет в комплекте с РХХ.
Подсос воздуха через кольцо
На стыке датчика и дроссельного узла имеется специальное уплотнительное кольцо, которое служит для, герметизации системы. Если это кольцо проминается, либо становится тоньше, чем нужно, с этого места начинает подсасывать воздух, который не учтен ДМРВ. Такая проблема приводит к нестабильному холостому ходу и проблемам с пуском двигателя.
Данная поломка решается довольно просто путем замены кольца на новое.
Засорение канала
Многие двигателя имеющие пробег более 100 тыс. км часто сапунят в дроссельный узел, что приводит к загрязнению заслонки и канала холостого хода. Часто канал холостого хода загрязняется, что приводит к нестабильному холостому ходу и неправильной работе двигателя.
Чтобы исправить данную поломку достаточно снять дроссельный узел, демонтировать датчик и с помощью очистителя карбюратора очистить канал холостого хода, после чего двигатель заработает как новый.