Термостат ВАЗ 2114

Для правильной работы системы охлаждения в автомобиле ВАЗ 2114 используется несколько деталей отвечающих за работу СОД. Одним из них является термостат, который наиболее часто выходит из строя и приводит к неправильной работе охлаждения ДВС, а так же к снижению эффективности печки автомобиля.

В данной статье рассказывается о термостате 2114, его признаках поломки, причинах выхода из строя, способах проверки и замены данной детали своими руками.

О термостате

Основной задачей термостата является удерживать температуру охлаждающей жидкости в допустимых режимах. Нормальная рабочая температура антифриза в ВАЗ 2114 равно 85⁰±5⁰С. Исправный термостат удерживает такую температуру практически при любых погодных условиях.

Из чего состоит термостат

В комплект термостата входит несколько деталей, которые отвечают за его работу. Ниже приведена картинка с термостатом и описанием его комплектующих.

Принцип работы термостата

Работа термостата довольно простая, он не является сложным механизмом. Внутри термостата помещен специальный термоэлемент (клапан), который открывается или закрывается при изменении температуры жидкости, и делает циркуляцию жидкости по большому или малому кругу в зависимости от температуры ОЖ.

Пошаговый принцип действия термостата

  1. При холодном запуске ДВС (после ночного простоя) температура жидкости находится намного ниже температуры открытия термостата, следовательно, клапан термостата закрыт.
  2. При закрытом клапане термостата жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор охлаждения. Малый круг позволят ДВС прогреться до рабочей температуры намного быстрее.
  3. Как только температура достигает 85⁰С, клапан открывается и циркуляция происходит по большому кругу через радиатор охлаждения.
  4. Как только температура жидкости достигает 94⁰С клапан на термостате открывается полностью и включается вентилятор охлаждения ДВС. Такое можно заметить стоя в пробке.

Где находится

Термостат ВАЗ 2114 расположен под корпусом воздушного фильтра и крепиться к ГБУ на двух шпильках через уплотнительную прокладку. Более легкий доступ к термостату можно получить сняв бокс воздушного фильтра.

При замене термостата нет необходимости проводить его полную замену. Чаще всего меняется термоэлемент с крышкой, но и тут можно сэкономить, купив лишь один термоэлемент и поместить его в старую крышку.

Признаки неисправности

Если на вашем автомобиле неисправен термостат, то с авто будут происходить следующие вещи:

  • ДВС не прогревается до рабочей температуры;
  • ДВС постоянно кипит;
  • Печка плохо греет;
  • Температура падает при езде по трассе;

Все эти причины говорят о неисправном термостате и его необходимо замене после проверки.

Проверка

Проверку можно провести одним простым и проверенным способом. Для этого потребуется запустить холодный автомобиль лучше всего будет после вечернего простоя. После запуска ДВС как только ОЖ наберет температуру 70⁰С необходимо потрогать патрубок большого круга циркуляции антифриза. Он является самым нижним патрубком радиатора. Данный патрубок должен быть холодным до тех пор, пока автомобиль не наберет 85⁰С.

Патрубок указанный красной стрелкой должен быть холодный

Если патрубок нагревается наравне с остальными или уже начинает чувствоваться тепло на 70⁰С, то термостат неисправен и требует замены.

Стоимость

Цена термостата зависит от региона, в котором вы проживаете, но, как правило, крышка с термоэлементом стоит в районе 1000 рублей, а отдельно термоэлемент в районе 500 рублей.

Замена

Замена термостата довольно простая работа под силу каждому владельцу ВАЗ 2114, достаточно лишь подготовить необходимый инструмент.

Для замены понадобиться:

  • Емкость для слива антифриза;
  • Воронка со шлангом для слива антифриза;
  • Набор ключей и шестигранников;
  • Герметик;

Инструкция по замене

  • Снимаем корпус воздушного фильтра, ослабив хомут крепления гофры к ДМРВ и открутив крепления бокса к «телевизору»;
  • Сливаем охлаждающую жидкость через сливное отверстие в блоке, открутив пробку ключом на 13мм;
  • Ослабляем хомуту крышки термостата и снимаем два патрубка;
  • Откручиваем три болта крепления крышки к корпусу термостата и снимаем ее;
  • Устанавливаем новый термостат;
  • Если патрубки старые и довольно жесткие рекомендуется закрепить их на герметик, чтобы избежать потеков ОЖ;
  • Закручиваем пробку слива ОЖ в блоке и заливаем ОЖ в расширительный бачок;
  • Прогреваем автомобиль до рабочей температуры и проверяем уровень ОЖ при необходимости доливаем его;

Замена термостата завершена.

Видео по замене

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *