Термостат Chevrolet Cruze: Замена корпуса, Неисправности

Шевроле Круз довольно надежный автомобиль, но большой популярности в странах СНГ он не сыскал. Однако он все же встречается на дорогах нашей страны.

С наступлением холодов некоторые владельцы Круза могут встретиться с проблемой недостаточного прогрева двигателя автомобиля, что приводит к неправильной работе всего ДВС, так и к низкому отоплению салона, что значительно сказывается на комфорте от езды. Виновником всех этих проблем может быть одна маленькая деталь – термостат. Именно о нем эта статья.

В статье рассказывается о термостате на автомобиле Шевроле Круз, а именно о его назначении, роли в системе охлаждения двигателя, признаках неисправности, частых поломках проверке, а так же замене данной детали на новую. Изучив статью, Вы с легкостью сможете определить, исправен ли на вашем автомобиле термостат.

Система охлаждения двигателя Круз

Система охлаждения двигателя (СОД) – это совокупность множества деталей участвующих в процессе охлаждения и нагрева двигателя до рабочей температуры. В ее состав входят следующие детали:

  • Радиатор охлаждения;
  • Радиатор печки;
  • Вентилятор охлаждения;
  • Термостат;
  • Патрубки;
  • Расширительный бачок;
  • Водяной насос.

Все эти детали довольно важны, от них зависит эффективность работы системы охлаждения, а так же отопления салона.

Термостат

Термостат служит для поддержания температуры в замкнутом контуре системы охлаждения двигателя автомобиля. Он выполняет роль клапана, который открывает и закрывает циркуляцию по большому кругу (через радиатор охлаждения).

Когда автомобиль находится в режиме прогрева, термостат закрыт и жидкость протекает через рубашку охлаждения двигателя, помпу, радиатор печки и т.д., но в самом радиаторе охлаждения жидкость стоит. Как только двигатель нагревается до рабочей температуры, клапан открывается, тем самым пропуская жидкость к радиатору охлаждения. При таком режиме клапан постоянно двигается поддерживания оптимальную температуру, не позволяя перегреваться двигателю.

Термостат начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 82°С. Как только температура достигает 96°С, термостат открывается полностью и начинается охлаждение двигателя, после чего температура жидкости падает до 82°С и клапан термостата снова закрывается.

Конструкция термостата

Выполняется данная деталь как из метала, так и пластика, сам корпус выполнен из термостойкого пластика, к которому крепится сам термоэлемент. Пластиковый корпус термостата довольно часто коробится, что приводит к утечке жидкости охлаждения. Многие владельцы Шевроле Круз, сталкиваясь с такой проблемой, производят замену корпуса на алюминиевый и навсегда забывают о такой проблеме.

Признаки неисправности:

Когда термостат выходит из строя на автомобиле наблюдаются следующие признаки:

  • Двигатель начинает долго нагреваться, а после прогрева, при начале движения, температура жидкости быстро падает до низких значений;
  • Температура жидкости охлаждения не достигает 82°С и держится значительно ниже, из-за чего печка автомобиле работает неэффективно;
  • Двигатель начинает перегреваться и постоянно кипит, такая проблема возникает когда термостат заклинивает в закрытом положении и жидкость не циркулирует по большому кругу.

Эти признаки напрямую указывают на неисправности в системе термостата. Если на вашем автомобиле есть подобные симптому, то необходимо производить замену данной детали.

Проверка

Проверить термостат на автомобиле довольно просто. Проверка осуществляется тактильно, для этого необходимо после ночной стоянки когда двигатель остыл запустить мотор и прикоснуться к верхнему патрубку радиатора, он должен быть холодным. Как только двигатель прогреется до своей рабочей температуры, то есть до 82°С, патрубок должен быстро нагреваться. Это свидетельствует об исправной работе термостата, если же патрубок начинает прогреваться вместе с другими патрубками системы охлаждения двигателя, то термостат неисправен и подлежит замене.

Проверка кипячением

Стоимость

Приобрести оригинальный термостат на Шевроле Круз можно начиная от 2000 рублей, что весьма недешево, но существует множество аналогов от различных фирм. Например, фирма Лузар делает неплохие термостаты по доступным ценам и большинство автолюбителей отдает предпочтение именно термостатам фирмы Лузар.

Замена

Когда термостат вышел из строя его необходимо срочно менять иначе он может вывести двигатель из строя. Замена термостата, работа не сложная, но требующая опыта в ремонте автомобилей, а так же инструмента.

Понадобится:

  • Трещотка;
  • Головка Е10;
  • Пассатижи;
  • Емкость для слива антифриза (10л).

После подготовки инструмента можно приступать к замене детали.

Внимание! Работы необходимо производить на остывшем двигателе, так как жидкость нагревается до 100 градусов и при попадании на кожу может вызвать очень сильные ожоги. Будьте осторожны!

Процесс замены:

  • Сбрасываем давление в системе, для этого необходимо открутить пробку на радиаторе охлаждения;
  • Сливаем жидкость в подготовленную емкость, для этого откручиваем с правой стороны автомобиля пробку находящуюся внизу радиатора и сливаем туда жидкость;
  • Снимаем разъем с датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • С помощью пассатижей сдавливаем хомуты и отводим их глубже на патрубок (лучше всего пользоваться зажимом хомутов, но если такого нет подойдут и пассатижи);
  • Трещоткой с головкой Е10 откручиваем 5 болтов фиксирующих термостат к корпусу и снимаем термостат;
  • Подготавливаем поверхность для установки нового термостата (зачищаем плоскость прилегания от старой прокладки и следов антифриза);
  • Установку производим в обратном порядке.

Видео по замене

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *