Все датчики инжектора Форд Мондео: Назначение

Автомобили Форд широко популярны не только США, но и в странах СНГ, так как они обладают отличным качеством в совокупности с комфортом и надежностью. Единственной проблемой для владельцев данных авто, является отсутствие запчастей в наличии в небольших городах.

Склонность к поломкам у Форд Мондео довольно низкая, за исключением различных датчиков, которые могут выйти из строя вследствие механического повреждения или попадания влаги.

Датчики отвечают за работу практически всего автомобиля и поломка хотя бы одного из них можно значительно сказаться на работе двигателя автомобиля. В данной статье речь пойдет о датчиках инжектора установленных на автомобиле Форд Мондео, а именно о их назначении, расположении и признаках неисправности.

1. Блок управления двигателем ;2. Датчик коленчатого вала; 3. Клапан абсорбера; 4. Датчик распредвала; 5. Клапан ЕГР 6. Датчик температуры ОЖ; 7. Датчик дроссельной заслонки; 8. Датчик холостого хода; 9. Вихревой клапан; 10. Датчик абсолютного давления; 11. Гидравлический клапан.

Блок управления двигателем

Для обработки данных со всех датчиков инжектора применяется электронный блок управления двигателем (ЭБУ). Он служит для принятия показаний их обработке и подачи команд на форсунки и катушки зажигания для подачи искры и топлива в нужный цилиндр. Сам по себе ЭБУ состоит из металлического корпуса внутри которого заключена электрическая плата с различными элементами, которые обрабатывают данные с датчиков. Даная деталь является весьма надежной и крайне редко выходит из строя, за исключением механических повреждений и заливки водой.

Расположение

Найти блок управления двигателем на Форд Мондео можно найти в правой стороне авто, он находится между правым стаканом стойки и жабо. Это расположение весьма неудачное и при нарушении герметизации влага может попасть в блок управления двигателем и вывести его из строя.

Признаки неисправности

При поломке ЭБУ возникают проблемы с каким-либо датчиком. Например, если внутри ЭБУ выйдет из строя часть, отвечающая за снятие показания с определенного датчика, то именно этот датчик перестанет отвечать. Так же поломка ЭБУ может повлиять на запуск мотора.

Датчик коленчатого вала

Данная деталь необходима для определения меток ВМТ, которые дают понять ЭБУ о положении поршней в двигателе, для подачи топлива и искры в нужный момент времени. Датчик работают по принципу электромагнитной индукции, и является одним из датчиков, при поломке которого двигатель перестанет запускаться. Считывает свои показания с задающего диска, которым является шкив коленчатого вала.

Расположение

Находится ДПКВ в подкапотном пространстве справой части двигателя (по ходу движения) крепится к двигателю вблизи масляного фильтра двумя болтами, а к самому датчику подходит специальный экранированный провод, который защищает показания от помех.

Признаки неисправности

При поломке датчика двигатель начинает троить, а так же плохо запускаться. В некоторых случаях поломка датчика приводит к невозможности запустить мотор.

Клапан абсорбера

Служит данная деталь для определения паров бензина образующихся в баке и удалении их через угольный фильтр, так называемый абсорбер. Такая деталь помогает избавиться от разряжения в баке не выкидывая вредные пары бензина в окружающую среду.

Расположение

Находится данный клапан на в подкапотном пространстве на моторном щите ровно в его середине.

Признаки неисправности

При поломке датчика в баке возникает разряжение, которое может вывести из строя топливный насос или даже, согнуть сам топливный бак.

Датчик положения распредвала

На распределительном валу двигателя имеется специальный датчик, который считывает показания с положения распредвала. Это необходимо для обеспечения впрыска топлива по фазам. Датчик работает по принципу электромагнитной индукции.

Расположение

Находится датчик распределительного вала сверху клапанной крышки и фиксируется одним болтом. К датчику подходит разъем с проводом.

Признаки неисправности

При поломке датчика на автомобиле появляется большой расход топлива, теряется мощность, а так же динамика автомобиля.

Датчик EGR

Данный датчик служит для разделения выхлопных газов и возвращения части этих газов во впускную систему двигателя. Это позволяет подавать в двигатель уже теплый воздух, а так же снижать выбросы в окружающую среду. Так же датчик позволяет снизить расход топлива при тех же нагрузках из-за подачи уже подогретого воздуха в систему.

Расположение

Находится датчик ЕГР в подкапотном пространстве на двигателе, с торца головки блока цилиндров. Доступ к нему можно получить, сняв трассу впускного коллектора.

Признаки неисправности

Так как датчик напрямую влияет на расход топлива, то при его поломке на автомобиле соответственно увеличивается данный параметр. Так же может возникнуть подсос воздуха, который приведет к нестабильному холостому ходу и повышенным вибрациям двигателя.

Датчик температуры

Для контроля температуры двигателя, в Мондео применяется датчик, считывающий показания температуры жидкости охлаждения. Он работает по принципу терморезистора и с изменением температуры жидкости, он соответственно меняет свое сопротивление, которое передается на ЭБУ. Датчик отвечает за выведение параметров на приборную панель о температуре ДВС, корректирует топливную смесь в зависимости от температуры и включает вентилятор охлаждения ДВС при достижении критических температур.

Расположение

Находится датчик температуры охлаждающей жидкости в корпусе термостата, который расположен на головке цилиндров с ее торца рядом с датчиком ЕГР.

Признаки неисправности

Поломка датчика может вызвать сложный запуск ДВС на холодную, либо горячую. Так же неисправности в терморезисторе спровоцируют повышенный расход топлива, может наблюдаться черный дым из трубы, а так же отказывает вентилятор охлаждения ДВС.

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик служит для определения угла открытия заслонки дросселя. Этот параметр необходим для понимания количества подачи воздуха во впускной тракт двигателя. Датчик работает по принципу резистора, когда заслонка открывается, контакты на датчике скользят по дорожкам, и изменяется сопротивление датчика, затем передается на ЭБУ.

Расположение

Находится датчик на корпусе дроссельной заслонки и устанавливается на вал самой заслонки, который приводит во вращение не только заслонку, но и сам датчик.

Признаки неисправности

Поломка датчика вызывает нестабильный холостой ход, а обороты двигателя начинают скакать от 500 до 3000 об/мин. Увеличивается расход топлива, и теряется мощность ДВС.

Вихревой клапан

Служит для улучшения качества топливной смеси для улучшения горения топлива в цилиндрах. Такой клапан помогает лучше сгорать топливу, а это приводит к большей мощности и динамики автомобиле при том же расходе топлива.

Расположение

Находится данный клапан на впускном ресивере, где и регулирует концентрацию топлива для лучшего его сгорания.

Признаки неисправности

При поломке датчика возникает повышенный расход топлива, теряется мощность двигателя.

Датчик абсолютного давления

Блоку двигателя необходимо понимать, сколько воздуха поступило в двигатель, для этой цели в автомобиле применяется датчик абсолютного давления воздуха во впускном ресивере. Он замеряет разряжение в ресивере и передает показания на блок управления ДВС. Так же датчик замеряет температуру всасываемого воздуха для правильного приготовления топливной смеси.

Расположение

Датчик находится на впускном ресивере и устанавливается в специальное отверстие в коллекторе. Для герметизации системы датчик устанавливается через специальное герметичное резиновое кольцо.

Признаки неисправности

Поломка датчика значительно влияет на работу двигателя, приводит к нестабильному холостому ходу, сложному запуску двигателя, а так же к значительному увеличению расхода топлива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *