Все про термостат на Форд Фокус: Расположение, неисправности

Многие владельцы Форд Фокус встречаются с проблемой, что зимой автомобиль долго прогревается, а от этого в салоне автомобиля становится не комфортно. Исправный автомобиль нагревается довольно быстро и так же быстро обогревает теплом салон, делая езду на таком авто очень комфортной и безопасной. Проблемы в системе охлаждения двигателя встречаются довольно часто на всех автомобилях. Но в данной статье речь идет именно о Форд Фокус, а основной проблемой, почему автомобиль долго прогревается или наоборот перегревается, является термостат.

Назначение

Термостат необходим для ограничения циркуляции жидкости через радиатор охлаждения. Сам он выполнен как термоклапан, который открывается, либо закрывается в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Когда жидкость циркулирует по малому контуру, радиатор не затрагивается, тем самым нагрев автомобиля происходит намного быстрее, когда же ДВС прогревается до рабочей температуры, открывается клапан термостата и жидкость начинает циркулировать по большому контуру через радиатор охлаждения. Это позволяет двигателю не перегреваться и работать в нужном температурном режиме.

Система охлаждения двигателя

СОД (система охлаждения двигателя) на Форд Фокус выполнена жидкостной. По типу – закрытая, циркуляция жидкости осуществляется в принудительном порядке. Состоит конструктивно из:

  • Рубашки охлаждения;
  • Радиаторного элемента с одним электровентилятором;
  • Бачка;
  • Водяного насоса;
  • Термостата;
  • Системы шлангов;
  • Печного радиатора.

Обеспечивает создание циркуляции жидкости в системе водяной насос. Из него жидкость последовательно попадает в рубашку охлаждения двигателя, там она омывает цилиндры, охлаждая камеру сгорания, после чего опять поступает к термостату. В зависимости от того, каким является положение клапана термостата, жидкость будет подаваться с помощью помпы в радиатор охлаждения если температура высокая, если же температура низкая жидкость не будет циркулировать через радиатор охлаждения.

Расположение

Располагается термостат в корпусе, последующее закрепление которого выполнено на блоке цилиндров под генератором двигателя. Когда температура жидкости составляет 60 градусов, термостат полностью закрыт, дальнейшая циркуляция осуществляется в обход радиатора по малому контуру. Это в значительной мере ускоряет процесс прогрева двигателя автомобиля. Когда температура охлаждающей жидкости поднимается до показателя 80 градусов, термостат начинает открываться. При достижении значения 98 градусов, открывается полностью, в дальнейшем, жидкость циркулирует уже непосредственно через радиатор.

Признаки неисправности

Отмечается две проблемы с термостатом Форд Фокус.

Симптоматика, когда термостат залипает в открытом положении:

  • Долгий прогрев двигателя транспортного средства;
  • Остывание мотора во время движения накатом, либо на большой скорости при наступлении холодов;
  • Из печки дует холодный или слегка теплый воздух;
  • Нижний патрубок, выходящий от радиатора теплый.

Это показывает на то, что антифриз поступает в радиатор и остывает там, не позволяя мотору автомобиля поддерживать заданную рабочую температуру. Проблемы с термостатом, как правило, случаются в холодное время года.

Симптоматика, когда термостат  залипает в закрытом положении:

  • Отмечается перегрев двигателя, в частности, в жаркий период времени;
  • Нижний патрубок всегда остается холодным.

В таком случае, антифриз не будет поступать в радиатор, тем самым не будет охлаждения, следовательно, двигатель перегревается. Вне зависимости от проблем описанных выше, термостат важно проверить, при необходимости заменить его на новый.

Проверка

  • Завести транспортное средство, открыть капот.
  • Визуально найти положение двух толстых патрубков, подходящих к радиатору.
  • Прогреть авто до 40-50 градусов. После этого, руками необходимо взяться за два патрубка, сравнивать состояние их температуры, тактильным способом. Верхний патрубок должен быть теплым, нижний холодным. Это указывает на то, что термостат закрыт, антифриз прогоняется системой по малому кругу.
  • Прогревается двигатель до рабочей температуры, повторяем предшествующую операцию. Нижний патрубок должен быстро прогреваться.

Если в вашем автомобиле все происходит как описано выше, значит термостат исправен.

Стоимость

Приобрести термостат можно в любом из магазинов запасных частей для форд фокус. Цены на него зависят от производителя и самого магазина. Ниже приведен список наиболее популярных термостатов, их артикул и цена.

  • Термостат с патрубками в сборе Ford Focus III CP9Z-8592-G можно приобрести за 2700 рублей.
  • Термостат Ford Focus 89FF-9K478-HB доступен по цене 2300 рублей.
  • Термостата Ford Focus I 98MM9K478DA доступен за 2400 рублей.

Замена

  1. Сливается жидкость из системы охлаждения
  2. Демонтируется воздушный фильтр
  3. Снимаются болты крепления крышки термостата. Их три, используется для этого головка на «7».
  4. Снимается крышка термостата, не отсоединяя от нее шланг, отводится в сторону.
  5. Демонтируется резиновое уплотнительное кольцо.
  6. Вынимается термостат.
  7. На фланцевом соединении термостата можно увидеть нанесенную на него маркировку и температуру, при которой основной клапан агрегата приходит в движение и начинает открываться.
  8. Взамен старого устанавливаем новый агрегат. При необходимости, старый можно отремонтировать, заменить частично или полностью.
  9. Сборка осуществляется в обратном порядке.

На замену уйдет сравнительно немного времени. В данном ключе, проверка агрегата затребует, куда больших усилий и времени, это нужно учесть при выполнении работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *