Газораспределительный механизм имеется в каждом автомобиле имеющий двигатель внутреннего сгорания, и ВАЗ 2114 тому не исключение. Этот механизм является одним из важнейших узлов в работе двигателя. При его поломке могут возникнуть серьёзные повреждения двигателя, а так же его полная остановка.
ГРМ приводится во вращения цепью или ремнем, но в ВАЗ 2114 данный механизм вращается с помощью ремня. Данная деталь хоть и является надежной, но часто выходит из строя.
В данной статье подробно рассказывается о ГРМ ВАЗ 2114, а именно о назначении механизма, о замене приводного ремня ГРМ и так далее. Изучив статью, Вы узнаете много нового о данной детали и с легкостью проведете ее замену самостоятельно.
ГРМ что это

Газораспределительный механизм это совокупность деталей участвующих в работе двигателя. Так как данный механизм отвечает за работы ДВС он включает в себя множество деталей, которые вращаются с помощью ремня, а приводит механизмы ГРМ во вращение, коленчатый вал.
В состав ГРМ входит:
- Распределительные валы;
- Клапана;
- Шкивы;
- Ролики натяжения ремня;
Все эти детали участвуют в распределении газов образующихся при работе ДВС.
Ремень ГРМ

В качестве привода механизма ГРМ в ВАЗ 2114 используется зубчатый ремень, который приводит во вращение водяной насос (помпу), а так же распределительный вал. Для натяжки данного ремня используется специальный натяжной ролик.
Характеристики ремня ГРМ ВАЗ 2114 8 клапанов:
- Длина – 1057 мм;
- Количество зубьев – 111 шт;
- Ширина – 20 мм;
- Артикул ремней ГРМ: 2108-1006040-10, 21080-1006040-10, 2108-1006120;
Последствия обрыва ремня

При обрыве ремня на ВАЗ 2114 с 8-ми клапанным двигателем ничего страшного не произойдет, так как конструкция данного двигателя не загибает клапана при обрыве ремня, а вот у 16-ти клапанного двигателя при обрыве ремня ГРМ поршня встречаются с клапанами и клапана повреждаются, что приводит к поломке двигателя и к дорогостоящему ремонту.
Когда менять
Замену ремня ГРМ лучше всего производить в пределах 50-70 тыс. км. Замену необходимо производить с заменой натяжного ролика и проверкой водяного насоса. При наличии люфтов или течи в помпе ее так же необходимо заменить на новую.
Метки ГРМ ВАЗ 2114

Метки является указателями для правильного выставления коленвала и распердвала. Если выставить данные детали не по меткам, то запуск двигателя будет невозможен, а в 16-ти клапанных двигателя и вовсе приведет к поломке. Поэтому рекомендуется тщательно проверить метки при замене ГРМ и запускать ДВС только после полной уверенности в правильности замены и выставлении меток.
Замена
Для замены необходимо подготовить набор инструментов и можно приступать к работе.
Пошаговая инструкция
- Для замены ремня потребуется снятие переднего правого колеса, это обеспечит более удобный доступ к механизму газораспределения;

- Откручиваем кожух ГРМ;

- Снимаем ремень генератора;

- Откручиваем шкив генератора, лучше всего это делать с напарником, который включит 2 передачу и нажмет на тормоз, а Вы в этот момент открутите болт крепления шкива к коленвалу;

- Вкручиваем болт обратно;
Вращаем коленчатый вал до совпадения меток;

- Откручиваем натяжной ролик;

- Снимаем ремень и устанавливаем новый;

- Выставляем метки и производим натяжку ремня;

- Устанавливаем шкив генератора на место и запускаем двигатель;
- Натяжка ремня должна быть умеренной, длинная часть ремня должна поворачиваться на 90°, тогда натяжка будет правильной.