Замена термостата ВАЗ 2110: Неисправности и проверка

Система охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ 2110 служит не только для поддержания температуры двигателя в рабочем диапазоне, но так же и для обогрева салона автомобиля. С наступлением холодов многие владельцы отечественной «десятки» сталкиваются с проблемой, что автомобиль начинает долго прогреваться или вовсе не нагревается до рабочей температуры, а из отопителя салона дует еле теплый или даже холодный воздух, что делает передвижение в таком автомобиле некомфортным. Виной всем этим проблемам является одна маленькая деталь, которая называется – термостат.

В данной статье речь пойдет о термостате на ВАЗ 2110, а именно о его назначении, признаках неисправности, способах замены, стоимости, проверке и многом другом. Изучив статью Вы с легкостью определите неисправность термостата и самостоятельно замените его.

Роль термостата в СОД

Система охлаждения двигателя на ВАЗ 2110 включает в себя множество элементов необходимых для ее правильного функционирования. Туда входят:

  • Водяной насос;
  • Радиатор (печной и охлаждения);
  • Расширительный бачок;
  • Термостат;
  • Патрубки и т.д.

Все эти элементы напрямую связаны с работой отопителя салона и температурой двигателя автомобиля.

В СОД 2110 имеется два круга циркуляции ОЖ по системе, а именно: малый и большой круг. Малый круг работает когда температура охлаждающей жидкости менее 85°С, а большой более 85°С. Таким образом когда двигатель автомобиля прогревается, то циркуляция идет по малому кругу, миную радиатор охлаждения, но циркулируя через радиатор печки, тем самым пассажиры и водитель авто должны получать тепло еще до того как автомобиль прогреется до рабочей температуры. Открывает и закрывает циркуляцию ОЖ по кругам именно термостат.

Термостат это такой элемент, который контролирует температуру охлаждающей жидкости и поддерживает ее в необходимых параметрах. Рабочая температура двигателя на ВАЗ 2110 равна 85°С, именно на этой температуре должен работать термостат.

Когда данная деталь выходит из строя, то циркуляция начинает идти либо постоянно по малому кругу, что вызовет перегрев двигателя, либо по большому, что приведет к недостаточному нагреву двигателя.

Признаки неисправности

Когда термостат выходит из строя на автомобиле наблюдаются следующие неисправности:

  • Двигатель не нагревается;
  • Двигатель перегревается;
  • Долгий прогрев двигателя зимой.

Следует отметить, что выше указанные причины могут являться не только из-за термостата, но и по другим причинам.

Перегрев двигателя

Такая проблема возникает, когда термоэлемент заклинивает в закрытом положении и жидкость начинает циркулировать только по малому контру, что приводит к перегреву двигателя. Так же перегрев двигателя возможен из-за поломки крыльчатки на водяном насосе (помпе). Довольно часто крыльчатка слезает с вала или ее лопасти обламывает.

Двигатель не нагревается

Такая причина кроется только в термостате,  так как со временем данная деталь может прийти в негодность из-за низкого качества антифриза и следов коррозии. В таком случае термоэлемент заклинивает в открытом положении, что приводит к постоянной циркуляции жидкости через радиатор охлаждения, то есть по большому контуру.

Долгий прогрев зимой

Данная проблема возникает из-за неплотного прилегания клапана термоэлемента к крышки термостата, из-за чего жидкость просачивается и тем самым не нагревается до необходимой температуры. Простыми словами можно сказать, что термостат открывается раньше положенного.

Патрубки термостата

На ВАЗ 2110 в системе охлаждения двигателя используются резиновые армированные патрубки, которые длительно выдерживают рабочую температуру охлаждающей жидкости и не вступают в реакцию с антифризом, а так же устойчивы к механическим воздействиям. Патрубки на термостат подходят от трубки водяного насоса и к нижнему штуцеру радиатора охлаждения.

Старые и твердые резиновые изделия необходимо заменять на новые, чтобы избежать течи.

Температура термостата

Рабочая температура термостата ВАЗ 2110 равна 85°С, что вполне достаточно для прогрева салона автомобиля зимой, а так же для безопасной эксплуатации автомобиля в жаркое время года. Существуют термостаты от сторонних производителей, рабочая температура которых равна 92°С, такие термостаты обеспечивают более быстрый прогрев салона в холодное время года, но повышают риск «закипеть» автомобилю в жаркое время года.

Из чего состоит термостат

Термостат на ВАЗ 2110 состоит из сборных деталей, но это относится только к инжекторным двигателям. Так как ВАЗ 2110 кроме инжекторного двигателя оснащалась еще и карбюраторным ДВС, а там термостат немного другого исполнения. Рассмотрим каждый из вариантов более подробно.

Карбюраторный двигатель

На таком двигателе термостат устанавливается, прям на патрубках и является неразборным. Чаще всего изготавливается из-за металла (медь, алюминий) либо из термостойкого пластика. Такой термостат имеет три отверстия, напоминает тройник с клапаном, который перекрывает подачу жидкости на большой круг.

Такой термостат не имеет каких-либо прокладок, так как со всех сторон крепиться на шлангах через хомуты.

Инжекторный двигатель

В таком двигателе термостат является сборной деталью. Он выполняется из алюминия, и прикручиваем к блоку через два уха. Так же с торца термостата устанавливается крышка, в которую помещен термоэлемент (термоклапан), ограничивающий циркуляцию жидкости по большому контуру. Крышка прикручивается к корпусу термостата через три болта, а между крышкой и корпусом устанавливается специальная прокладка из резины в форме кольца. Так же прокладка устанавливается между корпусом термостата и головкой блока цилиндров, тут прокладка выполняется из паронита.

Стоимость

Стоимость термостата зависит от того покупается он в сборе или отдельно термоэлемент, а так же от производителя, магазина и региона покупки. Ниже в таблице представлена средняя стоимость термостатов для ВАЗ 2110.

Инжекторный ДВС

ПараметрСтоимостьАртикул
В сбореОт 1500 рублей21082-1306010-83
Крышка с термоэлементомОт 800 рублей210821306020  
ТермоэлементОт 400 рублей21082-1306100  

Карбюраторный ДВС

ПараметрСтоимостьАртикул
В сбореОт 500 рублей2110-1306010

Проверка

Термостат можно проверить довольно просто, для этого необходимо запустить холодный двигатель и контролировать температуру нижнего патрубка радиатора охлаждения. Он должен оставаться холодным до момента пока термостат не откроет большой контур, то есть до момента прогрева двигателя до рабочей температуры, а именно до 85°С. Если патрубок начинает прогреваться одновременно со всеми, то термостат неисправен.

Так же чтобы более детально проверить термостат его необходимо демонтировать и прогреть в горячей воде, так как вода закипает при температуре 100°С. Воду не нужно доводить до кипения, а нагреть к температуре близкой к кипению, и положить туда термостат, при нормальной работе данной термоэлемента, он должен открыться. В противном случае термостат необходимо заменить.

Замена

Чтобы произвести замену термостата или его внутренних частей, необходимо подготовить инструмент и материалы, которые понадобятся в процессе производства работа. Для замены термостата потребуется сливать охлаждающую жидкость, поэтому работы нужно проводить на остывшем двигателе.

Для замены потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Охлаждающая жидкость 5кг;
  • Герметик;
  • Набор головок;
  • Трещотка;
  • Отвертки;
  • Тара для слива ОЖ;
  • Термостат.

После того как инструмент будет подготовлен можно приступать к работе.

Инструкция по замене термостата

  • Подготавливаем емкость для слива ОЖ и воронку, к которой можно примотать изолентой шланг, чтобы пролить как можно меньше антифриза.
  • Сливать охлаждающую жидкость можно через пробку в блоке цилиндров, либо через патрубки термостата. Для этого необходимо открутить в блоке пробку с помощью трещотки и головки на 13 мм. Либо открутить хомуты патрубков подходящих к термостату и слить жидкость в тару.
  • Снимаем патрубки с крышки термостата, если меняется термостат полностью, то откручиваем все патрубки.
  • Откручиваем крышку термостата от корпуса (3 болта), либо весь термостат от блока (2 гайки).
  • Вынимаем термостат или крышку.
  • Устанавливаем новый в обратном порядке, не забыв очистить посадочные места от герметика и старых прокладок.
  • Если патрубки старые, при установке их необходимо смазать герметиком, для устранения течей.

После чего заливается ОЖ до максимального уровня, двигатель автомобиля прогревается до рабочей температуры, затем проверяется уровень ОЖ и при необходимости доливается до максимального уровня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *