Какой объем антифриза необходим для автомобиля Лада Калина

Охлаждающая жидкость играет значительную роль в системе охлаждения мотора, подобно маслу, которое его смазывает. Часто владельцы автомобилей не уделяют должного внимания замене охлаждающей жидкости, что в перспективе может вызвать серьезные технические проблемы.

Автомобили Лада Калина в роли данной жидкости используют антифриз, и многие владельцы задаются вопросом о правильном объеме жидкости при её замене. Здесь мы подробно рассмотрим, как правильно провести процедуру замены охлаждающей жидкости и какой объем следует заливать в систему при замене.

Зачем используют антифриз

Система, охлаждающая мотор, требует специальной жидкости, которая способна выдерживать высокие температуры, превышающие 100 градусов, и при этом не перегревается. Для этой цели используется антифриз. Он проходит по всей системе охлаждения, циркулируя по системе с помощью водяной помпы. Забирая тепло из блока цилиндров, он направляется к радиатору, где остывает. После остывания он снова возвращается в блок цилиндров, обеспечивая постоянное поддержание оптимальной температуры.

Какое количество антифриза в Ладе Калине

Объем охлаждающей жидкости в системе охлаждения Лада Калина составляет 7,84 литра, что справедливо как для 8-клапанных, так и для 16-клапанных двигателей. При этом уровень антифриза должен быть между «Макс» и «Мин» на расширительном баке.

Когда производить замену жидкости на Ладе Калине

Согласно рекомендациям АвтоВАЗа, следует осуществлять смену антифриза на Ладе Калине после 75 тысяч км пробега, либо после 5 лет эксплуатации, исходя из того, что случится быстрее.

Замена антифриза

  1. Начнем с первого этапа, который включает в себя снятие крышки с расширительного бака. Обратите внимание, что на холодном моторе под крышкой отсутствует давление.
  2. Далее подготовьте специальный контейнер для сбора старого антифриза. Хорошо подойдет емкость вместимостью 10 литров, например, обычный таз.
  3. До начала слива жидкости необходимо демонтировать кронштейн вместе с катушкой зажигания. Это важно, так как при сливе можно случайно попасть на катушку, что может привести к ее выходу из строя.
  4. Используя накидной ключ, открываем сливную пробку на моторе и дожидаемся полного слива антифриза.
  5. Затем поворачиваем сливную пробку на радиаторе, расположенную с правой стороны, и дожидаемся полного вытекания жидкости оттуда.
  6. Заключительным этапом процесса слива будет смена уплотнительного колец на пробке радиатора.
  7. Когда все пробки установлены, можно начинать процедуру заливки свежей охлаждающей жидкости.
  8. Начнем заливать антифриз в систему и запускаем мотор, после чего контролируем процесс прокачки системы ОЖ. В процессе необходимо доливать жидкость, чтобы она была в среднем положении между отметками МИН и МАКС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *