Охлаждающая жидкость играет значительную роль в системе охлаждения мотора, подобно маслу, которое его смазывает. Часто владельцы автомобилей не уделяют должного внимания замене охлаждающей жидкости, что в перспективе может вызвать серьезные технические проблемы.
Автомобили Лада Калина в роли данной жидкости используют антифриз, и многие владельцы задаются вопросом о правильном объеме жидкости при её замене. Здесь мы подробно рассмотрим, как правильно провести процедуру замены охлаждающей жидкости и какой объем следует заливать в систему при замене.
Зачем используют антифриз
Система, охлаждающая мотор, требует специальной жидкости, которая способна выдерживать высокие температуры, превышающие 100 градусов, и при этом не перегревается. Для этой цели используется антифриз. Он проходит по всей системе охлаждения, циркулируя по системе с помощью водяной помпы. Забирая тепло из блока цилиндров, он направляется к радиатору, где остывает. После остывания он снова возвращается в блок цилиндров, обеспечивая постоянное поддержание оптимальной температуры.
Какое количество антифриза в Ладе Калине
Объем охлаждающей жидкости в системе охлаждения Лада Калина составляет 7,84 литра, что справедливо как для 8-клапанных, так и для 16-клапанных двигателей. При этом уровень антифриза должен быть между «Макс» и «Мин» на расширительном баке.
Когда производить замену жидкости на Ладе Калине
Согласно рекомендациям АвтоВАЗа, следует осуществлять смену антифриза на Ладе Калине после 75 тысяч км пробега, либо после 5 лет эксплуатации, исходя из того, что случится быстрее.
Замена антифриза
- Начнем с первого этапа, который включает в себя снятие крышки с расширительного бака. Обратите внимание, что на холодном моторе под крышкой отсутствует давление.
- Далее подготовьте специальный контейнер для сбора старого антифриза. Хорошо подойдет емкость вместимостью 10 литров, например, обычный таз.
- До начала слива жидкости необходимо демонтировать кронштейн вместе с катушкой зажигания. Это важно, так как при сливе можно случайно попасть на катушку, что может привести к ее выходу из строя.
- Используя накидной ключ, открываем сливную пробку на моторе и дожидаемся полного слива антифриза.
- Затем поворачиваем сливную пробку на радиаторе, расположенную с правой стороны, и дожидаемся полного вытекания жидкости оттуда.
- Заключительным этапом процесса слива будет смена уплотнительного колец на пробке радиатора.
- Когда все пробки установлены, можно начинать процедуру заливки свежей охлаждающей жидкости.
- Начнем заливать антифриз в систему и запускаем мотор, после чего контролируем процесс прокачки системы ОЖ. В процессе необходимо доливать жидкость, чтобы она была в среднем положении между отметками МИН и МАКС.