Все датчики инжектора применяемые в Opel Corsa D: Описание и расположение

Опель Корса, впервые выпущенный в 1982 году, был признан одним из самых успешных и популярных автомобилей в мире. Производство модели продолжается до наших дней, переживая несколько поколений и активно завоевывая сердца автолюбителей. Важным фактором его успеха стала его привлекательная комбинация надежности, экономичности и компактных размеров, что сделало его особенно популярным в городской среде.

В данной статье мы более подробно рассмотрим датчики, важные для надежной работы Опель Корса. Опишем их функции, выявим признаки неисправности, расскажем о расположении на автомобиле.

Датчик АБС

Данный датчик предназначен для определения скорости вращения каждого колеса автомобиля. Эта информация важна для определения вращения колес во время торможения. Когда колесо блокируется, система АБС получает сигнал от датчика, что приводит к снижению давления тормозной жидкости на суппорт, предотвращая блокировку колес и обеспечивая его прокрутку.

Признаки неисправности:

  • Горит лампа АБС;
  • Неисправность системы АБС;
  • Не работает спидометр;
  • Плохая тормозная эффективность.

Расположение:

Датчик АБС установлен на каждом колесе, конкретно на ступице, где он считывает данные с задающего диска.

Расходомер воздуха

Датчик массового расхода воздуха предназначен для определения объема воздуха, поступающего в двигатель автомобиля. Эта информация необходима для правильной коррекции и формирования топливной смеси, которая поступает в цилиндры. Датчик может выдавать некорректные данные при засорении.

Признаки неисправности:

  • Потеря динамики автомобиля;
  • Нестабильная работа мотора;
  • Потеря мощности;
  • Увеличение расхода топлива;
  • Плохой запуск мотора.

Расположение:

Датчик массового расхода воздуха находится на впускной магистрали вблизи воздушного фильтра.

Датчик давления во впускной трубе

Этот датчик предназначен для измерения давления воздуха во впускном ресивере, что необходимо для правильной корректировки топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя.

Признаки неисправности:

  • Высокий расход топлива;
  • Нестабильные обороты мотора;
  • Глохнет двигатель на холостом ходу;
  • Потеря мощности.

Расположение:

Находится под дроссельной заслонкой, монтируется в ресивер через уплотнительное кольцо.

Датчик детонации

Детонации в двигателе могут привести к его повреждению. Для предотвращения детонаций применяется датчик, который обнаруживает их, преобразуя сигнал в низкое напряжение и передавая его на ЭБУ. Блок управления, основываясь на показаниях датчика детонации, корректирует угол опережения зажигания, тем самым снижая детонации.

Признаки неисправности:

  • Стук в моторе под нагрузкой;
  • Черный дым из выхлопной трубы;
  • Потеря мощности;
  • Повышенный расход топлива.

Расположение:

Находится на блоке цилиндров в центре, что обеспечивает точное определение детонаций в двигателе.

Датчик кислорода

Лямбда зонд необходим для контроля параметров выбросов углекислого газа в окружающую среду. Он корректирует топливную смесь, используя данные о выхлопе.

Признаки неисправности:

  • Потеря тяги;
  • Увеличенный расход топлива;
  • Снижение динамики;
  • Нестабильная работа мотора.

Расположение:

Датчик находится в выпускном коллекторе и вкручивается в него через резьбовое соединение.

Датчик температуры всасываемого воздуха

Этот датчик предназначен для определения температуры воздуха, поступающего в двигатель. Этот параметр необходим для настройки оптимальных оборотов работы двигателя в зависимости от температуры окружающей среды.

Признаки неисправности:

  • Затрудненный запуск мотора в холодную погоду;
  • Затрудненный запуск мотора в теплую погоду;
  • Увеличенный расход топлива.

Расположение:

Находится на впускной магистрали сразу после датчика массового расхода воздуха.

Датчик положения дроссельной заслонки

Этот датчик необходим для определения угла открытия дроссельной заслонки, то есть, насколько открыта заслонка для поступления воздуха в цилиндры. Работает по принципу изменения сопротивления при открытии заслонки.

Признаки неисправности:

  • Нестабильные обороты холостого хода;
  • Сложный запуск двигателя;
  • Глохнет мотор на холостом ходу.

Расположение:

Датчик находится непосредственно на дроссельном узле, на одной оси с дроссельной заслонкой.

Датчик давления масла

Этот компонент несет ответственность за измерение давления в системе смазки двигателя. Его функция заключается в том, чтобы водитель мог оперативно обнаружить снижение давления масла, что может привести к серьезным повреждениям автомобиля. Датчик реагирует на изменения давления: при повышении контакты размыкаются, при снижении – замыкаются, что сигнализирует об этом на приборной панели.

Признаки неисправности:

  • Горит индикатор низкого давления масла;
  • При включении зажигания индикатор давления масла не активируется.

Расположение:

Расположен между выпускным коллектором и патрубками системы охлаждения. Вблизи масляного щупа.

Датчик коленчатого вала

 

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) необходим для определения частоты вращения и положения коленчатого вала. Эта информация важна для правильной подачи топливной смеси в соответствующий цилиндр и для точного управления искрой зажигания. Работает по принципу электромагнита, считывая данные с задающего диска.

Признаки неисправности:

  • Затруднен пуск автомобиля;
  • Глохнет мотор после пуска;
  • Нестабильные обороты;
  • Потеря мощности;
  • Увеличение расхода топлива.

Расположение:

Датчик размещен снизу двигателя на блоке, напротив шейки коленчатого вала

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Этот датчик предназначен для определения температуры охлаждающей жидкости. Основываясь на этой информации, блок управления двигателем регулирует топливную смесь, включает вентилятор охлаждения и передает данные на приборную панель. Работает на принципе терморезистора, изменяя свое сопротивление в зависимости от температуры.

Признаки неисправности:

  • Затрудненный запуск в холодную погоду;
  • Увеличенный расход топлива;
  • Перегрев мотора;
  • Неактивация вентилятора охлаждения.

Расположение:

В Корсе используется два датчик температуры, один установлен в корпусе радиатора, а второй в тройнике системы охлаждения двигателя с правой стороны ДВС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *