Все датчики инжектора на 16-ти клапанном моторе ВАЗ. Описание и неисправности

Содержание

Отечественный автомобильный завод АвтоВАЗ, производил множество автомобилей, но не так много двигателей, в большей мере все вазовские двигателя схожи и лишь отличаются в количестве клапанов и самой ГБЦ. 16-ти клапанный мотор более динамичен и имеет больше мощности, а так же отличается электронными датчиками, которые не устанавливаются на другие мотора.

В данной статье рассказывается обо всех датчиках, устанавливаемых на автомобили ВАЗ с 16-ти клапанным мотором, а именно о назначении датчиков, артикуле, цене, расположении и признаках неисправности.

Блок управления двигателем

Множество датчиков в 16-ти клапанном моторе управляются специальным устройством, которое называется электронный блок управления (ЭБУ). Данная деталь отвечает за работу двигателя и всех систем, установленных в автомобиле. Датчики установленные на авто посылают сигналы на ЭБУ, а он в свое очередь корректирует показания и подает сигналы на систему зажигания и подачу топлива.

В ЭБУ на заводе устанавливается прошивка с необходимыми параметрами для работы двигателя. Многие автовладельцы меняют прошивки в блоках, что позволяет либо повысить мощность, либо снизить расход топлива путем корректировки прошивки блока двигателя.

Расположение

На всех автомобилях ВАЗ данный блок находится в салоне автомобиля под центральной консолью. Доступ к нему можно получить, сняв защиту воздуховодов в ногах у переднего пассажира.

Признаки неисправности:

  • Не работает какая-либо из систем;
  • Не работает какой-либо из датчиков;
  • Авто не запускается;
  • Авто не реагирует на любые действия.

Так как блок управления двигателем отвечает за определенные системы и подсистемы, то выход его из строя приведет к невозможности функционирования одной или нескольких систем в автомобиле.

Датчик коленчатого вала

ДПКВ служит для определения положения цилиндропоршневой группы по положению коленчатого вала. Датчик работает на законе электромагнитной проводимости, в совокупности с задающим диском. Когда диск проходит рядом с датчиком в нем образуется магнитное поле, передающееся на ЭБУ. На диске имеется один просвет в виде недостающего зуба (кариес), в этот момент сигналы на блок двигателя не подаются и ЭБУ понимает положение коленчатого вала.

Расположение

Находится вблизи шкива привода дополнительного оборудования. Увидеть датчик можно заглянув на заднюю часть двигателя. ДПКВ находится немного левее масляного фильтра.

Признаки неисправности:

  • Двигатель не запускается;
  • Не работает один из цилиндров;
  • Двигатель самопроизвольно глохнет;
  • Машина дергается при езде.

Датчик кислорода

Лямбда зонд (датчик кислорода) устанавливается на автомобили ВАЗ с появлением инжектора, в некоторых моделях установлено 2 датчика, а в некоторых один. Все зависит от стандартов ЕВРО. Датчик служит для определения количество отработанного углекислого газа, который выбрасывается в окружающую среду. Если на авто установлено два датчика, то один из них замеряет углекислый газ на выходе из мотора, а второй на выходе из катализатора, который должен очищать отработанные газы от углекислоты.

Расположение

Находится датчик на выпускном коллекторе и вкручивается непосредственно в коллектор через резьбовое соединение.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Снижение мощности двигателя;
  • Слабый разгон ДВС;
  • Нестабильная работа мотора во всех режимах работы.

Датчик фаз

Датчик фаз он же датчик распределительного вала, служит для определения положения распредвала. Данный параметр необходим для применения фазированного впрыска топлива, который позволяет снизить расход топлива и выбросы в окружающую среду. Работает на эффекте холла, а в качестве задающего диска используется шкив впускного распределительного вала.

Расположение

Находится датчик на головке блока цилиндров в левой ее части над генератором. Доступ к нему затруднен из-за топливной рампы и кожуха ремня ГРМ. Крепится к ГБЦ двумя болтами.

Признаки неисправности:

  • Увеличенный расход топлива;
  • Потеря мощности;
  • Запах бензина из трубы.

Датчик детонации

В двигателе автомобиля случается множество различных детонаций, которые могут серьезно навредить ему. Для улавливания этих детонаций и снижения их применяется датчик детонации, который работает по принципу пьеза элемента. Он вырабатывает небольшое напряжение при возникновении ударов и вибраций вблизи датчика.

Расположение

Находится датчик на блоке цилиндров в средней его части. Более просто и легкий доступ к нему открывается снизу автомобиля. Датчик крепится через болт или шпильку с гайкой, зависит от автомобиля.

Признаки неисправности:

  • Потеря мощности;
  • Стук пальцев при нагрузке;
  • Повышение расхода топлива;
  • Черный дым из выхлопной трубы под нагрузкой.

Датчик скорости

Современные автомобили все больше и больше заполняются электроникой, раньше, чтобы показать скорость автомобиля, использовались тросики, сейчас же все передается электронно. Датчик скорости на автомобилях ВАЗ служит для передачи показаний на спидометр, а в моделях с ЭУР передает показания для его работы. Принцип работы датчика схож с работой ДПКВ, то есть на эффекте Холла.

Расположение

Находится датчик скорости на коробке переключения передач, а именно за корпусом термостата ближе к выпускному коллектору.

Признаки неисправности:

  • Не работает спидометр;
  • Не работает одометр;
  • Не работает ЭУР;
  • Неправильные показания скорости авто.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Температурные режимы в двигателе очень важны и чтобы контролировать температуру ДВС, а именно жидкости охлаждения, применяется специальный датчик ДТОЖ. Он служит для определения температуры ОЖ, затем выводит показания на приборную панель, включает вентилятор охлаждения и корректирует топливную смесь в момент пуска двигателя. Это необходимо для более быстрого прогрева мотора в холодное время года. Датчик работает по принципу терморезистора и с изменением температуры ОЖ он меняет свое сопротивление. Затем эти показания передаются на ЭБУ.

Расположение

ДТОЖ находится в корпусе термостата и вкручивается туда через резьбовое соединение, герметичность которого обеспечивается специальной медной уплотнительной шайбой.

Признаки неисправности:

  • На холодную двигатель после запуска глохнет;
  • На горячую плохо запускается мотор;
  • Повышенный расход топлива;
  • Запах бензина из выхлопной трубы;
  • Не включается вентилятор охлаждения;
  • Неправильные показания температуры ОЖ.

Датчик массового расхода воздуха

Датчик служит для подсчета количества воздуха поступаемого в двигатель автомобиля. Воздух, проходя через датчик, подсчитывается специальным чувствительным элемент, после чего показания передаются на блок управления двигателем и, основываясь на этих показаниях, ЭБУ формирует топливную смесь.

Расположение

Находится датчик на видном месте, а именно на корпусе воздушного фильтра, и крепится к нему двумя болтами. С другой стороны через хомут к датчику подключается резиновая гофра.

Признаки неисправности:

  • Большой расход;
  • Нестабильная работа на холостом ходу;
  • Нестабильная работа на высоких оборотах;
  • Потеря мощности;
  • Двигатель трясется.

Датчик положения дроссельной заслонки

Данная деталь служит для определения положения открытия дроссельной заслонки. Датчик выполнен по типу реостата, с изменением угла открытия заслонки на датчике меняется сопротивление, которое передается на ЭБУ. После получения данных ЭБУ корректирует топливную смесь, составляя ее в нужных пропорциях с воздухом.

Расположение

 

Находится на дроссельном узле с обратной стороны. Крепится к корпусу двумя болтами.

Признаки неисправности:

  • Плавают обороты от 500 до 2500 об/мин;
  • Нестабильная работа на ХХ;
  • Плохой запуск мотора;
  • При запуске нужно держать педаль газа.

Регулятор холостого хода

Датчик холостого хода служит для регулировки подачи воздуха в двигатель, когда дроссельная заслонка закрыта, то есть при работе на холостом ходу. Регулятор представляет собой электрический мотор, работающий на постоянном токе. Двигатель регулятора имеет червячную передачу. На валу моторчика закреплен клапан, который перекрывает или открывает канал холостого хода.

Расположение

Находится на дроссельном узле с обратной стороны под датчиком положения заслонки. Крепится двумя болтами к корпусу дросселя через уплотнительное кольцо.

Признаки неисправности:

  • Нестабильная работа мотора на холостом ходу;
  • Сложный запуск мотора;
  • При запуске нужно держать педаль газа;
  • Авто глохнет при переключении скоростей.

Клапан адсорбера

Адсорбер служит для улавливания паров бензина из бензобака и очистки их в угольном фильтре, а затем подачи в камеру сгорания через впускной ресивер. Это необходимо для снижения выбросов в окружающую среду. Внутри клапана находится электромагнит, который время от времени открывается, подавая очищенные пары бензина в камеру сгорания.

Расположение

В зависимости от мотора может находиться как на пластиковой крышке мотора. Так и на самом угольном фильтре адсорбера.

Признаки неисправности:

  • Плавающие обороты двигателя;
  • Запах бензина в салоне авто.

Модуль зажигания

Для образования искры в камере сгорания применяется специальный модуль или катушка зажигания. В зависимости от типа мотора на более ранних моделях 16-ти клапанного мотора применяется модуль, на 126 моторе стали применять индивидуальные катушки зажигания. Деталь состоит из вторичной и первичной обмотки в которой из постоянного напряжения величиной в 12 В, генерируется высокое переменное напряжение величиной до 3кВ. Такое высокое напряжение необходимо для надежного образования искры в момент сжатия топливной смеси в камере сгорания.

Расположение

Находится на клапанной крышке всех 16-ти клапанных моторов.

Признаки неисправности:

  • Не работает какой-либо из цилиндров;
  • Машина троит;
  • Машина едет рывками;
  • Если модуль вышел из строя, то не работают сразу два цилиндра 1-4 или 2-3;

Датчик давления масла

Система смазки автомобиля нуждается в надежном давлении для смазки и охлаждения всех трущихся деталей в двигателе. Контроль за давлением осуществляется датчиком давления масла, который при потере или снижении давления информирует водителя путем зажжения сигнальной лампы на приборной панели.

Расположение

Находится на головке блока цилиндров между корпусом воздушного фильтра и маслоналивной горловины. Вкручивается через резьбу и герметизируется специальным металичиским кольцом

Признаки неисправности:

  • Горит лампа давления масла;
  • Не загорается лампа давления масла при включении зажигания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *