Замена ремня ГРМ Рено Логан: Сроки замены и выбор

Рено Логан очень популярный автомобиль в России и странах СНГ. Свою популярность обрел за счет своей простоты и надежности. Восьми клапанный мотор, установленный на Логане, развивает неплохие характеристики и славится своей надежностью, если вовремя проводить техническое обслуживание этого мотора. Зачастую проблемой поломки мотора может быть обрыва ремня ГРМ, за которым владельцы Логана перестают следить. Чтобы не произошло проблем с обрывом ремня ГРМ необходимо вовремя его осматривать и проводить замену.

В данной статье рассказывается о ремне газораспределительного механизма на автомобиле Рено Логан, а именно о его сроках замены, способах замены, размерах и выборе ремня.

Схема газораспределительного механизма Рено Логан

Механизм ГРМ на Рено Логан приводится в действие посредствам зубчатого ремня. Начинает вращение коленчатый вал, на который надет шкив привода. Шкив, вращаясь, передвигает ремень, который в свою очередь вращает водяной насос (помпу) и распределительный вал.

Натяжение ремня обеспечивается специальным натяжным роликом.

  1. Шкив коленчатого вала;
  2. Ремень ГРМ;
  3. Натяжной ролик;
  4. Шкив распределительного вала;
  5. Водяной насос.

Когда менять ремень ГРМ на Рено Логан

Замена ремня ГРМ на автомобиле Логан производится на 60 000 км пробега, эти цифры заявлены заводом изготовителем, на практике же владельцы данного автомобиля отмечают, что ремень без проблем может прослужить и до 90 000 км пробега. Рекомендуется каждые 10-150 тыс. км пробега осматривать ремень и, основываясь на этих данных принимать решение о замене ремня. Эти параметры присущи только оригинальному ремню

Если автомобиль был куплен на вторичном рынке, возможно, что ремень уже менялся и стоит не самого лучшего качества, поэтому рекомендуется осматривать ремень как можно чаще.

Как продлить срок службы ремня

Ремень ГРМ деталь, требующая особого внимания и своевременной замены. Обычно ремни ГРМ ходят до 80 тыс. км пробега, но если за ними следить и правильно обслуживать.

Чтобы продлить срок службы ремня периодически нужно:

  • Осматривать ремень;
  • Всегда устанавливать обратно защитные кожуха;
  • Проверять натяжку;
  • Проверять центровку;
  • Очищать от грязи (продувая воздухом).

Все эти пункты позволят продлить срок службы ремня и обезопасить от больших вложений в ДВС.

Гнет ли клапана на Рено Логан

Загиб клапанов в двигателе зависит от его конструктивных особенностей. Производители чтобы увеличить степень сжатия в моторе уменьшают пространство в цилиндрах, что при обрыве ремня ГРМ приводит к загибу клапанов.

На Логан устанавливается 3 модификации моторов 8-ми и 16-ти клапанов.

Какие моторы гнут клапана:

  • K7J – 1,4 литровый 8-ми клапанный мотор. Гнет клапана при обрыве ремня;
  • K7M – 1,6 литровый 8-ми клапанный мотор. Гнет клапана при обрыве ремня;
  • K4M – 1,6 литровый 16-ти клапанный мотор. Гнет клапана при обрыве ремня.

Отсюда можно сделать вывод, что все моторы, устанавливаемые на Рено Логан при обрыве ремня ГРМ гнут клапана.

Лучший ремень ГРМ для Логана

Ниже в таблице представлены ремни ГРМ для Рено Логан зарекомендовавшие себя на рынке и обладающие хорошим качеством.

Производитель Артикул Цена, (рублей)
Renault 130C17480R 2 500
No name PK-1344 2 000
GATES K015662XS 5 000
INTEGER KT1001M 3 500

Метки ГРМ Рено Логан

Для правильного проведения замены ремня ГРМ, необходимо соблюсти важный параметр, а именно сопоставить метки газораспределительного механизма. Для этого нужно выставить распределительный вал по меткам и коленчатый вал.

Метки выгледят так:

Метка распределительного вала
Метка коленчатого вала

Замена

Замена ремня ГРМ занятие довольно непростое, но используя подробную инструкцию, произвести ремонт самостоятельно не составит труда.

Для работы понадобится:

  • Набор инструментов;
  • Головки;
  • Трещотка;
  • Домкрат;
  • Ключ для натяжения ремня.

Процесс замены

  • Подставляем домкрат под поддон двигателя автомобиля;
  • Откручиваем подушку двигателя;
  • Откручиваем верхнюю часть крышки ремня ГРМ;
  • Снимаем ремень ремень генератора;
  • Откручиваем шкив коленчатого вала;
  • Откручиваем нижнюю часть крышки ремня ГРМ;
  • Выставляем метки ГРМ;
  • Ослабляем ролик натяжения ремня;
  • Снимаем ремень;
  • Устанавливаем новый ремень;

ВНИМАНИЕ! После сборки двигатель не запускаем, а проворачиваем аккуратно коленчатый вал в ручную два раза и проверяем метки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *