Volkswagen Passat B6 – это семейный автомобиль D-сегмента с передним расположением двигателя. Данная версия выпускалась и продавалась в течение 2005-2010 годов с полным и передним приводом, в кузове универсал или седан.
В работе автомобиля Volkswagen Passat B6 все элементы имеют решающее значение. Основной частью в работе машины является двигатель, для обеспечения безопасной и надежной работы которого предусмотрены различные датчики, контролирующие множество различных систем, таких как подача топлива, образование искры и т.п.
Знание о расположении в автомобиле различных датчиков будет полезно для автовладельцев во время обслуживания машины, решения разных вопросов по ее функционированию. Некоторые из них могут быть просты в замене, а для части датчиков необходимы дополнительные действия, в том числе демонтаж деталей кузова и пр.
Рассмотрим каждый из датчиков установленный на данном автомобиле.
Датчик детонации
Главным назначением является контроль процесса топливного сгорания в цилиндрах, фиксация взрыва топливно-воздушной смеси, отправка сигнала ЭБУ для регулировки изменения угла опережения зажигания (УОЗ) в цилиндрах. Благодаря корректировки УОЗ, в двигателе значительно снижаются детонации, и повышается срок его службы.
Артикул: 030905377C
Цена: 500 руб.
Где находится
Расположен ДД на внешней части двигателя, а именно на блоке цилиндров. Такое расположение позволяет более тщательно следить за детонациями в цилиндрах и своевременно контролировать появляющиеся детонации.
Признаки неисправности:
- Снижение мощности мотора;
- Нестабильная работа ДВС;
- Повышение расхода топлива;
- Зажигается лампа «Проверьте двигатель» с ошибкой Р0327.
Датчик положения дроссельной заслонки
Главной функцией датчика является замер угла поворота заслонки с передачей полученных данных на ЭБУ. Датчик дроссельной заслонки передает показания сопротивления на блок, тем самым показывая ЭБУ на сколько в определенный момент открыта заслонка.
Артикул: 037 907 385N, 037 907 385M.
Цена: от 4 000 руб.
Где находится
Расположен такой датчик на дросселе, защищен пластиковым кожухом. Это небольшой прямоугольный блок, к которому крепится электропроводка.
Признаки неисправности:
- Уменьшение мощности;
- Трудности с запуском двигателя;
- Плавающие обороты ХХ;
- Плохой набор оборотов.
При поломке датчика потребуется его замена, для чего снимается пластиковый кожух, демонтируются провода, и снимается старая деталь. После этого на дроссель ставится новый датчик, подсоединяется проводка.
Датчик массового расхода воздуха
Конструкция датчика состоит из трубки с контактами. Его главным назначением является замер объема воздуха, который поступает в мотор. Также он передает информацию блоку управления, что позволяет системе точно определять количество поступающего воздуха, регулируя работу ДВС. Основываясь на показаниях с ДМРВ, блок двигателя регулирует концентрацию топлива в топливовоздушной смеси.
Артикул: 1193902100, 7.22684.15.0.
Цена: 5200 руб.
Где находится
Такой элемент расположен вблизи воздушного фильтра перед проникающим во впускную систему мотора воздушным потоком.
Признаки неисправности:
- Медленное ускорение, снижение мощности;
- Рывки или колебания при работе мотора;
- Нестойкая работа на холостом ходу;
- Плавающие обороты ХХ;
- Повышенный расход топлива.
Чтобы заменить датчик, потребуется демонтаж воздушного фильтра, отсоединение старой детали от контактов. После этого нужно установить новый датчик и зафиксировать его в фильтре.
Датчик абсолютного давления впускного коллектора
Такой датчик необходим для замеров атмосферного давления в потоке воздуха идущего к мотору. Также он замеряет создаваемое при работе давление. Такой анализ требуется для правильного функционирования системы управления и впрыска топлива.
Артикул: 2766186, 3838124.
Цена: 1300 руб.
Где находится
Расположен датчик между двигателем и радиатором под корпусом воздушного фильтра.
Признаки неисправности:
- Повышение расхода;
- Снижение динамики мотор;
- Зависание оборотов ДВС.
- Нестабильное функционирование мотора на любом режиме;
- Появление рывков при смене передач.
Такой элемент является важным в работе авто, так как он контролирует правильность работы управляющей системы.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Такой компонент является одним из главных в охладительной системе мотора, позволяет определять температуру жидкости, контролируя рабочий режим мотора и исключая перегревание.
Артикул: ST114, 29318, 1193101400.
Цена: 2665, 395 руб.
Где находится
Находится датчик на блоке цилиндров, около выходного коллектора охладительной системы. Его принцип работы основан на изменении сопротивлении в соответствии с температурой охлаждающей жидкости, которое передается электронному блоку.
Признаки неисправности
- Нестабильная работа двигателя;
- Увеличенный расход топлива;
- Проблема в запуске охлаждающего вентилятора радиатора.
С помощью такого датчика поддерживается нормальный рабочий режим мотора, продлевается срок эксплуатации и эффективность.
Датчик положения коленчатого вала
Датчик положения коленвала контролирует положение коленвала, передавая данные управляющей системе двигателя. Он имеет важное значение в работе мотора, функционирует по принципу замеров магнитного поля. При прохождении магнита мимо датчика наблюдаются изменения поля. В зависимости от полученных сигналов, система управления определяет правильность разных показателей, в том числе впрыска топлива и зажигания.
Причины поломки связаны с износом детали, засорами от масла, коротким замыканием и сломанным проводом.
Артикул: BSG 90-840-033, NGK 81235.
Цена: 1100, 4970 руб.
Где находится
Располагается датчик положения коленвала в боковой части от моховика в области блока цилиндров. Его нужно искать выше поддона, около патрубков и стартера.
Признаки неисправности:
- Двигатель не запускается;
- Двигатель троит;
- Снижение мощности мотора;
- Отсутствует искра.
Крепится датчик одним винтом, для доступа к нему есть специальное окошко.
Датчик распределительного вала
Датчик распредвала является важной деталью в системе управления, определяет положение распределительного вала, управляя фазировкой клапанов. При его поломке двигатель начинает работать неправильно, снижается его мощность. Неисправности возникают при повреждении или износе датчика, неправильной его установке, нарушениях в системе питания, засорах.
Артикул: 2766753, 2766763, 2766758.
Цена: 1480 руб.
Где находится
Расположен датчик распределительного вала на верхней части мотора, справа над генератором.
Признаки неисправности
- Проблемы в работе двигателя, даже на холостом ходу;
- Неравномерный запуск, рывки или ускорение на оборотах;
- Увеличение расхода топлива.
Для ремонта датчика нужно отключить его и проверить на окисление или повреждения. Сопротивление проверяется мультиметром. После этого ставится новый датчик и подключается разъем.