Датчики Volkswagen Passat B6: Описание, Неисправности

Volkswagen Passat B6 – это семейный автомобиль D-сегмента с передним расположением двигателя. Данная версия выпускалась и продавалась в течение 2005-2010 годов с полным и передним приводом, в кузове универсал или седан.

В работе автомобиля Volkswagen Passat B6 все элементы имеют решающее значение. Основной частью в работе машины является двигатель, для обеспечения безопасной и надежной работы которого предусмотрены различные датчики, контролирующие множество различных систем, таких как подача топлива, образование искры и т.п.

Знание о расположении в автомобиле различных датчиков будет полезно для автовладельцев во время обслуживания машины, решения разных вопросов по ее функционированию. Некоторые из них могут быть просты в замене, а для части датчиков необходимы дополнительные действия, в том числе демонтаж деталей кузова и пр.

Рассмотрим каждый из датчиков установленный на данном автомобиле.

Датчик детонации

Главным назначением является контроль процесса топливного сгорания в цилиндрах, фиксация взрыва топливно-воздушной смеси, отправка сигнала ЭБУ для регулировки изменения угла опережения зажигания (УОЗ) в цилиндрах. Благодаря корректировки УОЗ, в двигателе значительно снижаются детонации, и повышается срок его службы.

Артикул: 030905377C

Цена: 500 руб.

Где находится

Расположен ДД на внешней части двигателя, а именно на блоке цилиндров. Такое расположение позволяет более тщательно следить за детонациями в цилиндрах и своевременно контролировать появляющиеся детонации.

Признаки неисправности:

  • Снижение мощности мотора;
  • Нестабильная работа ДВС;
  • Повышение расхода топлива;
  • Зажигается лампа «Проверьте двигатель» с ошибкой Р0327.

Датчик положения дроссельной заслонки

Главной функцией датчика является замер угла поворота заслонки с передачей полученных данных на ЭБУ. Датчик дроссельной заслонки передает показания сопротивления на блок, тем самым показывая ЭБУ на сколько в определенный момент открыта заслонка.

Артикул: 037 907 385N, 037 907 385M.

Цена: от 4 000 руб.

Где находится

Расположен такой датчик на дросселе, защищен пластиковым кожухом. Это небольшой прямоугольный блок, к которому крепится электропроводка.

Признаки неисправности:

  • Уменьшение мощности;
  • Трудности с запуском двигателя;
  • Плавающие обороты ХХ;
  • Плохой набор оборотов.

При поломке датчика потребуется его замена, для чего снимается пластиковый кожух, демонтируются провода, и снимается старая деталь. После этого на дроссель ставится новый датчик, подсоединяется проводка.

Датчик массового расхода воздуха

Конструкция датчика состоит из трубки с контактами. Его главным назначением является замер объема воздуха, который поступает в мотор. Также он передает информацию блоку управления, что позволяет системе точно определять количество поступающего воздуха, регулируя работу ДВС. Основываясь на показаниях с ДМРВ, блок двигателя регулирует концентрацию топлива в топливовоздушной смеси.

Артикул: 1193902100, 7.22684.15.0.

Цена: 5200 руб.

Где находится

Такой элемент расположен вблизи воздушного фильтра перед проникающим во впускную систему мотора воздушным потоком.

Признаки неисправности:

  • Медленное ускорение, снижение мощности;
  • Рывки или колебания при работе мотора;
  • Нестойкая работа на холостом ходу;
  • Плавающие обороты ХХ;
  • Повышенный расход топлива.

Чтобы заменить датчик, потребуется демонтаж воздушного фильтра, отсоединение старой детали от контактов. После этого нужно установить новый датчик и зафиксировать его в фильтре.

Датчик абсолютного давления впускного коллектора

Такой датчик необходим для замеров атмосферного давления в потоке воздуха идущего к мотору. Также он замеряет создаваемое при работе давление. Такой анализ требуется для правильного функционирования системы управления и впрыска топлива.

Артикул: 2766186, 3838124.

Цена: 1300 руб.

Где находится

Расположен датчик между двигателем и радиатором под корпусом воздушного фильтра.

Признаки неисправности:

  • Повышение расхода;
  • Снижение динамики мотор;
  • Зависание оборотов ДВС.
  • Нестабильное функционирование мотора на любом режиме;
  • Появление рывков при смене передач.

Такой элемент является важным в работе авто, так как он контролирует правильность работы управляющей системы.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Такой компонент является одним из главных в охладительной системе мотора, позволяет определять температуру жидкости, контролируя рабочий режим мотора и исключая перегревание.

Артикул: ST114, 29318, 1193101400.

Цена: 2665, 395 руб.

Где находится

Находится датчик на блоке цилиндров, около выходного коллектора охладительной системы. Его принцип работы основан на изменении сопротивлении в соответствии с температурой охлаждающей жидкости, которое передается электронному блоку.

Признаки неисправности

  • Нестабильная работа двигателя;
  • Увеличенный расход топлива;
  • Проблема в запуске охлаждающего вентилятора радиатора.

С помощью такого датчика поддерживается нормальный рабочий режим мотора, продлевается срок эксплуатации и эффективность.

Датчик положения коленчатого вала

Датчик положения коленвала контролирует положение коленвала, передавая данные управляющей системе двигателя. Он имеет важное значение в работе мотора, функционирует по принципу замеров магнитного поля. При прохождении магнита мимо датчика наблюдаются изменения поля. В зависимости от полученных сигналов, система управления определяет правильность разных показателей, в том числе впрыска топлива и зажигания.

Причины поломки связаны с износом детали, засорами от масла, коротким замыканием и сломанным проводом.

Артикул: BSG 90-840-033, NGK 81235.

Цена: 1100, 4970 руб.

Где находится

Располагается датчик положения коленвала в боковой части от моховика в области блока цилиндров. Его нужно искать выше поддона, около патрубков и стартера.

Признаки неисправности:

  • Двигатель не запускается;
  • Двигатель троит;
  • Снижение мощности мотора;
  • Отсутствует искра.

Крепится датчик одним винтом, для доступа к нему есть специальное окошко.

Датчик распределительного вала

Датчик распредвала является важной деталью в системе управления, определяет положение распределительного вала, управляя фазировкой клапанов. При его поломке двигатель начинает работать неправильно, снижается его мощность. Неисправности возникают при повреждении или износе датчика, неправильной его установке, нарушениях в системе питания, засорах.

Артикул: 2766753, 2766763, 2766758.

Цена: 1480 руб.

Где находится

Расположен датчик распределительного вала на верхней части мотора, справа над генератором.

Признаки неисправности

  • Проблемы в работе двигателя, даже на холостом ходу;
  • Неравномерный запуск, рывки или ускорение на оборотах;
  • Увеличение расхода топлива.

Для ремонта датчика нужно отключить его и проверить на окисление или повреждения. Сопротивление проверяется мультиметром. После этого ставится новый датчик и подключается разъем.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *