Плавают обороты холостого хода

Владельцы практически всех автомобилей довольно часто встречаются с проблемой плавающих оборотов холостого хода. Такая поломка нестрашна, но весьма неприятна и может решаться довольно просто, а иногда требует больших вложений.

В данной статье рассказывается, почему на автомобиле могут плавать обороты холостого хода.

Причины нестабильной работы ДВС на ХХ

Причин, по которым обороты ХХ могут быть нестабильны, довольно много, но существует ряд типичных для этого «недуга» проблем. Поэтому при поиске неисправности нужно знать, где искать поломку.

Обороты холостого хода могут плавать из-за:

  • Подсоса воздуха;
  • Неисправности топливной системы;
  • Неисправности системы зажигания;
  • Неисправности системы газораспределения.

Рассмотрим причины наиболее подробно.

Подсос воздуха во впуске

Когда обороты ХХ начинают плавать первым делом необходимо проверить впускной тракт двигателя на подсос воздуха извне. В двигатель автомобиля должно поступать строго определенное количество воздуха, которое подсчитывается датчиком расхода воздуха. Когда в двигателе появляется неучтённый воздух, то есть образуется подсос после ДМРВ, количество воздуха попавшего в двигатель становится больше, чем подсчитал ДМРВ. Из-за этого топливная смесь образуется в неправильных пропорциях, что приводит к нестабильной работе ДВС.

Чаще всего подсос воздуха возникает между впускным коллектором и ГБЦ. Между этими двумя деталями имеются специальные резиновые уплотнительные прокладки, которые из-за воздействия высокой температуры быстро теряют свои свойства и начинают пропускать воздух. Так же подсос воздуха может возникать на местах стяжных хомутов.

Датчик холостого хода

Регулятор холостого хода или датчик ХХ в первую очередь влияют на работу двигателя на холостом ходу. Данный датчик устанавливается в дроссельной заслонки и открывает подачу воздуха в двигатель при закрытой дроссельной заслонке, то есть в режиме холостого хода. Очень часто этот датчик загрязняется и выходит из строя тем самым неправильно регулируя подачу воздуха в двигатель, что приводит к нестабильной работе ДВС.

Жиклеры

Если автомобиль карбюраторный, то в нем имеется жиклер холостого хода, который отвечает за подачу топлива в двигатель через данную деталь. Из-за устаревшей системы очистки топлива на карбюраторных двигателях в топливо, а именно в сам карбюратор попадает множество мусора, которые способны засорить жиклер, который и без того очень маленький, а это приводит к неправильному образованию топливной смеси и, соответственно, к плавающим оборотам ХХ.

Каналы вентиляции картерных газов

Во всех автомобилях картерные газы отсасываются через впускной тракт. Поэтому одной из причин плавающих оборотов может быть трещины в патрубках картерных газов (сапунах). Такую проблему можно отнести к подсосу воздуха во впускном тракте. Чаще всего патрубки крепятся на хомутах, и зачастую они ослабляются или вблизи них появляются трещины.

Топливные форсунки

Форсунки играют важную роль в работе двигателя, но зачастую при их загрязнении двигатель начинает работать неустойчиво. При загрязнении форсунок, их поверхность покрывается различным нагаром, что приводит к неправильному распылению топлива и недостаточному количеству.

При работе на высоких оборотах давление топлива повышается, и форсунки подают достаточное количество топлива в цилиндре, но при холостом ходу давление падает, и грязные форсунки уже не могут обеспечить нужным количеством топлива ДВС.

Свечи зажигания

Для обеспечения воспламенения топливной смеси в камере сгорания применяются свечи зажигания. При неисправностях свечей могут возникнуть пропуски зажигания в каком-либо из цилиндров, что приведет к кратковременному отключению цилиндра и соответственно к просадке оборотов холостого хода.

Датчик массового расхода воздуха

Как описывалось выше, ДМРВ замеряет количество подачи воздуха в двигатель, когда эта деталь выходит из строя объем воздуха подсчитывается неправильно, либо вообще не подсчитывается, что может привести к неправильной корректировки топливной смеси и, соответственно, к плавающим оборотам ХХ.

Дроссельная заслонка

Зачастую проблемы с оборотами двигателя кроются в дроссельной заслонке, так как при износе двигателя, масло с сапуна часто попадает в дроссельный узел, тем самым загрязняя его. Такая проблема решается довольно простым путем – очисткой ДУ от нагара, но как показывает практика, засор дроссельного узла может повториться уже совсем скоро. Если же с двигателем все в порядке, то одной очистки дроссельного узла хватает на несколько десятков тысяч км.

Грязь в заслонке препятствует свободному прохождению воздуха, а так же забивает каналы внутри дросселя, что приводит к нестабильным оборотам двигателя.

Датчик положения дроссельной заслонки

Для того чтобы блок управления двигателем понимал на какой угол открыта дроссельная заслонка, применяется специальный датчик (ДПДЗ), который передает показания на ЭБУ о положении заслонки в определенный момент времени. Основываясь на этих показаниях блок двигателя, корректирует топливную смесь. Когда датчик выходит из строя, он перестает передавать показания на блок и режим работы двигателя переходит в аварийный режим, что может сказаться на плавности работы двигателя.

Износ ЦПГ

При износе цилиндропоршневой группы теряется компрессия, что приводит к нестабильным оборотам холостого хода, а так же загрязнению дроссельного узла, повреждению сапунов и многим другим последствиям. При обнаружении нестабильного холостого хода на авто нужно проверить все выше перечисленные пункты. А такая проблема может быть «сигнальным звоночком» об износе ЦПГ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *