Датчик заднего хода для переднеприводных ВАЗ 2108-2115

Переднее приводные автомобили ВАЗ широко распространены в России и странах СНГ. Популярность свою они получили за счет неприхотливости и простоты эксплуатации, но как правило с данными автомобилями случаются различные неисправности. Зачастую из-за недоработки конструкции на автомобиля ВАЗ происходят поломки освещения заднего хода, что приводит к затруднённому передвижению задним ходом при плохой видимости.

В данной статье рассказывается о датчике заднего хода для переднеприводных автомобилей ВАЗ, а именно о его назначении, расположении, признаках неисправности, причинах поломки и способах замены детали на новую.

О датчике заднего хода

Датчик включения сигналов заднего хода представляет самой электрическую деталь внутри которой размещены контакты. При включении задней передачи эти контакты замыкаются и зажигается задние ходовые огни. Данные огни служат бля безопасного передвижения задним ходом в темное время суток, а так же показывают другим участникам движения о намерении передвигаться задним ходом.

Конструкция датчика

Сам датчик выполняется из металла и пластика. В его корпусе заключена контактная пластина и пружина, которая возвращает шток в исходное положение. Когда в КПП датчик нажимается, пружина сжимается и замыкает контакты. Датчик имеет резьбовое соединение с корпусом КПП, а между ними устанавливается специальное уплотнительное кольцо для обеспечения герметизации системы.

Где находится

Датчик заднего хода на переднеприводных автомобиля ВАЗ находится на корпусе КПП. Увидеть его можно заглянув под переднюю часть автомобиля. Находится он в самом низу и ближе к левому колесу. К датчику подходит жгут из двух проводов. Данное расположение датчика не весьма удачно, так как при езде по большому снегу или бездорожью деталь может подвергаться механическим воздействиям, что выведет его из строя.

Неисправности

Когда датчик выходит из строя при включении задней передачи не зажигаются огни заднего хода. Такая проблема чаще всего возникает из-за следующих причин:

  • Слетел разъем с датчика;
  • Сломался разъем;
  • Оторвался жгут проводов;
  • Отгнили провода;
  • Окисление контактов на разъеме;
  • Поломка пружины и залипание контактов.

Отличия датчиков

Следует отметить, что датчики для автомобилей с тросиковой КПП отличаются от КПП на кулисе. Поэтому если у вас Приора, Веста или Гранта, на тросиковой КПП следует покупать датчик именно для такой коробки передач.

Датчик для КПП на кулисе
Датчик на КПП с тросиковой кулисой

Стоимость

Купить датчик заднего хода можно в любом магазине автозапчастей для отечественных автомобилей. Он взаимозаменяем начиная от 2108 и заканчивая Ладой Приорой, то есть подходит ко всем переднеприводным автомобилям ВАЗ.

Производитель КПП Артикул Цена, рублей
STARTVOLT Кулиса VS-RS 0108 350
VOLTON Кулиса 55.3710 240
ЭМИ Кулиса 1332.3768 250
RENAULT Трос 8200177718 1700
АвтоВАЗ Трос 21900371041000 700

Замена

Для удобства замены потребуется смотровая яма, но работу возможно произвести и без нее. Так же чтобы потерять как можно меньше масла при замене необходимо слить его.

  • Снимаем разъем с датчика.
  • Выкручиваем датчик.
  • Устанавливаем новый в обратном порядке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *