Двенадцатая модель Лады всегда оснащалась инжекторным двигателем, работа которого регулировалась множеством различных датчиков. Многие владельцы ВАЗ 2112 сталкивались с проблемой детонации на своем автомобиле, из-за которого комфорт управления от автомобиля сводился к минимуму. Зачастую проблемой нестабильной работы мотора является самый безобидный датчик детонации.
В данной статье рассказывается о датчике детонации на автомобиле ВАЗ 2112, а именно о его назначении, расположении, признаках неисправности, ошибках, проверке, стоимости и замене детали на новую.
Из-за чего возникают детонации
Детонация в двигателе внутреннего сгорания происходит из-за неправильного времени воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндре. Этот процесс может привести к внезапному и неуправляемому горению смеси, что создает ударные волны и повышенное давление в цилиндре. Детонация может вызывать серьезные повреждения двигателя и снижать его эффективность.
Что вызывает детонацию:
- Износ мотора;
- Некачественное топливо;
- Засор фильтров;
- Проблемы с системой зажигания;
- Старые свечи зажигания;
- Высокая температура.
Назначение датчика
В двигателе автомобиле постоянно возникают какие-либо детонации, которые могут полностью разрушить и вывести из строя силовую установку. Для регулирования таких детонаций в ВАЗ 2112 применяется специальный датчик (датчик детонации – ДД) он служит для улавливания вибраций в моторе и передачи сигнала об обнаружении какой-либо детонации в моторе на ЭБУ. После этого электронный блок управления двигателем корректирует угол опережения зажигания (УОЗ) для снижения вибраций в моторе.
Принцип работы ДД
Датчик детонации работает по принципу пьезо элемента, то есть когда в блоке двигателя появляется вибрации или какие-либо удары, датчик начинает генерировать низкое напряжение. Затем это напряжение передает на ЭБУ, где обрабатывается и ЭБУ корректирует УОЗ.
Устройство
На картинке можно увидеть из чего состоит датчик детонации автомобиля ВАЗ 2112.
Где находится
Датчик детонации на ВАЗ 2112 находится на блоке цилиндров, а именно с фронтальной его стороны, между цилиндров 2-3, по центру. Датчик устанавливается на шпильку или болт в зависимости от исполнения двигателя.
Признаки неисправности
Зачастую когда датчик детонации выходит из строя автомобиль начинает работать некорректно, и появляются следующие признаки неисправности ДД.
- Повышается расход топлива;
- Снижается мощность двигателя;
- Обороты ХХ начинают плавать;
- Появляется черный дым из трубы;
- Стучат пальцы под нагрузкой.
Если на вашем автомобиле появились подобные признаки, то необходимо сделать диагностику или проверку самого датчика.
Проверка ДД
Произвести проверку датчика можно двумя способами, с помощью сканера или с помощью мультиметра. Рассмотрим оба варианта более подробно.
Проверка с помощью сканера
Для это потребуется поездка на СТО или покупка сканера ОБД. Проверка заключается в осмотре каналов АЦП для датчика детонации. Показания датчика должны меняться в зависимости от оборотов двигателя.
Состояние ДВС | Показания датчика |
При включенном зажигании | 0 В |
На холостом ходу | 0,3-2 В |
При 3000 об/мин | До 5 В |
Проверка с помощью мультиметра
Для такой проверки потребуется демонтировать датчик с автомобиля и приобрести мультиметр.
- На мультиметре выставляет переключатель на измерение постоянного напряжения.
- Щупы прибора подключаем к датчику.
- По датчику ударяем отверткой и смотрим на экран прибора.
- Показания на дисплее должны меняться при нанесении удара по датчику.
Ошибки ДД
Если датчик детонации неисправен ЭБУ зажжёт сигнальную лампу «CHECK ENGINE» и сохранит ошибку в памяти. Существует несколько ошибок для датчика детонации.
Код ошибки | Расшифровка |
Р0325 | Неисправность цепи ДД |
Р0326 | Сигнал с ДД вне диапазона |
Р0327 | Слабый сигнал с ДД |
Р0328 | Напряжение с ДД выше порога |
Эти ошибки указывают на неисправность датчика детонации.
Цена и артикул
Купить датчик детонации для ВАЗ 2112 можно в любом магазине запчастей для отечественных автомобилей. Стоимость его зависит от производителя, региона покупки и самого магазина.
Производитель | Артикул | Цена, (рублей) |
АвтоКОМ | 21120-3855020-02 | 1 300 |
Пекар | 18-3855000 | 400 |
STARTVOLT | VS-KS 0110 | 400 |
VOLTON | VLT18.38055-01 | 450 |
Замена
Для замены потребуется ключ на 13 мм, но лучше использовать трещотку с головкой на 13 мм. На 8-ми клапанных двигателях доступ к датчику открыт, а на 16-ти клапанных потребуется снимать корпус воздушного фильтра или добираться до датчика со смотровой ямы.
- Снимаем разъем с датчика;
- Откручиваем датчик ключом на 13 мм;
- Устанавливаем новый датчик в обратном порядке.
Момент затяжки датчика детонации
Для правильной работы датчика необходимо затягивать его с определенным моментом в 20 Нм. Тогда датчик будет работать правильно и своевременно улавливать детонации, возникающие в моторе.