Замена датчика детонации ВАЗ 2112: Неисправности, Расположение, Цена

Двенадцатая модель Лады всегда оснащалась инжекторным двигателем, работа которого регулировалась множеством различных датчиков. Многие владельцы ВАЗ 2112 сталкивались с проблемой детонации на своем автомобиле, из-за которого комфорт управления от автомобиля сводился к минимуму. Зачастую проблемой нестабильной работы мотора является самый безобидный датчик детонации.

В данной статье рассказывается о датчике детонации на автомобиле ВАЗ 2112, а именно о его назначении, расположении, признаках неисправности, ошибках, проверке, стоимости и замене детали на новую.

Из-за чего возникают детонации

Детонация в двигателе внутреннего сгорания происходит из-за неправильного времени воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндре. Этот процесс может привести к внезапному и неуправляемому горению смеси, что создает ударные волны и повышенное давление в цилиндре. Детонация может вызывать серьезные повреждения двигателя и снижать его эффективность.

Что вызывает детонацию:

  • Износ мотора;
  • Некачественное топливо;
  • Засор фильтров;
  • Проблемы с системой зажигания;
  • Старые свечи зажигания;
  • Высокая температура.

Назначение датчика

В двигателе автомобиле постоянно возникают какие-либо детонации, которые могут полностью разрушить и вывести из строя силовую установку. Для регулирования таких детонаций в ВАЗ 2112 применяется специальный датчик (датчик детонации – ДД) он служит для улавливания вибраций в моторе и передачи сигнала об обнаружении какой-либо детонации в моторе на ЭБУ. После этого электронный блок управления двигателем корректирует угол опережения зажигания (УОЗ) для снижения вибраций в моторе.

Принцип работы ДД

Датчик детонации работает по принципу пьезо элемента, то есть когда в блоке двигателя появляется вибрации или какие-либо удары, датчик начинает генерировать низкое напряжение. Затем это напряжение передает на ЭБУ, где обрабатывается и ЭБУ корректирует УОЗ.

Устройство

На картинке можно увидеть из чего состоит датчик детонации автомобиля ВАЗ 2112.

Где находится

Датчик детонации на ВАЗ 2112 находится на блоке цилиндров, а именно с фронтальной его стороны, между цилиндров 2-3, по центру. Датчик устанавливается на шпильку или болт в зависимости от исполнения двигателя.

Признаки неисправности

Зачастую когда датчик детонации выходит из строя автомобиль начинает работать некорректно, и появляются следующие признаки неисправности ДД.

  • Повышается расход топлива;
  • Снижается мощность двигателя;
  • Обороты ХХ начинают плавать;
  • Появляется черный дым из трубы;
  • Стучат пальцы под нагрузкой.

Если на вашем автомобиле появились подобные признаки, то необходимо сделать диагностику или проверку самого датчика.

Проверка ДД

Произвести проверку датчика можно двумя способами, с помощью сканера или с помощью мультиметра. Рассмотрим оба варианта более подробно.

Проверка с помощью сканера

Для это потребуется поездка на СТО или покупка сканера ОБД. Проверка заключается в осмотре каналов АЦП для датчика детонации. Показания датчика должны меняться в зависимости от оборотов двигателя.

Состояние ДВС Показания датчика
При включенном зажигании 0 В
На холостом ходу 0,3-2 В
При 3000 об/мин До 5 В

Проверка с помощью мультиметра

Для такой проверки потребуется демонтировать датчик с автомобиля и приобрести мультиметр.

  • На мультиметре выставляет переключатель на измерение постоянного напряжения.
  • Щупы прибора подключаем к датчику.
  • По датчику ударяем отверткой и смотрим на экран прибора.
  • Показания на дисплее должны меняться при нанесении удара по датчику.

Ошибки ДД

Если датчик детонации неисправен ЭБУ зажжёт сигнальную лампу «CHECK ENGINE» и сохранит ошибку в памяти. Существует несколько ошибок для датчика детонации.

Код ошибки Расшифровка
Р0325 Неисправность цепи ДД
Р0326 Сигнал с ДД вне диапазона
Р0327 Слабый сигнал с ДД
Р0328 Напряжение с ДД выше порога

Эти ошибки указывают на неисправность датчика детонации.

Цена и артикул

Купить датчик детонации для ВАЗ 2112 можно в любом магазине запчастей для отечественных автомобилей. Стоимость его зависит от производителя, региона покупки и самого магазина.

Производитель Артикул Цена, (рублей)
АвтоКОМ 21120-3855020-02 1 300
Пекар 18-3855000 400
STARTVOLT VS-KS 0110 400
VOLTON VLT18.38055-01 450

Замена

Для замены потребуется ключ на 13 мм, но лучше использовать трещотку с головкой на 13 мм. На 8-ми клапанных двигателях доступ к датчику открыт, а на 16-ти клапанных потребуется снимать корпус воздушного фильтра или добираться до датчика со смотровой ямы.

  • Снимаем разъем с датчика;
  • Откручиваем датчик ключом на 13 мм;
  • Устанавливаем новый датчик в обратном порядке.

Момент затяжки датчика детонации

Для правильной работы датчика необходимо затягивать его с определенным моментом в 20 Нм. Тогда датчик будет работать правильно и своевременно улавливать детонации, возникающие в моторе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *