ДТОЖ ВАЗ 2112: Назначение, Расположение, Замена, Цена

Одним из популярных автомобилей, который востребован на постсоветском пространстве является ВАЗ 2112. К сожалению, данная модель давно не выпускается, но по-прежнему актуальна на вторичном авторынке. Хетчбек впервые вышел с конвейера в 1999 году и покорил сердца автовладельцев передовым дизайном, 16-клапанным мотором, инжектором и вентилируемыми тормозными дисками. Инженерам удалось создать автомобиль с высоким клиренсом и надежной подвеской.

Модель оснащена несколькими электронными датчиками, которые передают информацию на блок управления и отвечают за синхронную работу узлов и агрегатов транспортного средства. Одним из таких устройств является датчик температуры. В этой статье рассмотрим назначение, конструкцию, расположение и неисправности этого датчика. Также расскажем, как проверить и заменить его в случае выхода из строя.

Назначение и особенности

Датчик одновременно выполняет три функции:

  • контролирует температуру антифриза;
  • участвует в создании топливной смеси;
  • включает вентилятор охлаждения радиатора.

Это классический терморезистор, помещенный в медный или латунный корпус, который изменяет сопротивление в зависимости от температуры. Состоит из термостойкого разъема с двумя контактами, корпуса, уплотнительного кольца и термистора. При запуске холодного двигателя увеличивает обороты холостого хода, пока мотор не прогреется. В процессе работы силового агрегата передает информацию на панель приборов, где водитель видит температуру движка. Когда охлаждающая жидкость нагревается выше 95°C он активирует силовое реле, которое запускает вентилятор охлаждения.

Расположение

Датчик охлаждения автомобиля ВАЗ 2112 находится в подкапотном пространстве. Он вкручивается в головку цилиндров в месте, где расположена выпускная металлическая магистраль охлаждающей системы. Но проще его найти рядом с широким верхним резиновым патрубком, который идет от верха радиатора к двигателю. В блоке он крепится с помощью резьбы и выкручивается 21 ключом.

Признаки неисправности

Обнаружить неисправный датчик охлаждения можно по следующим признакам:

  • При запуске холодного двигателя не повышаются обороты холостого хода, отчего мотор глохнет;
  • Силовой агрегат не заводится и останавливается на горячую;
  • Для работы двигателя требуется нажимать акселератор, чтобы он не заглох;
  • Вентилятор охлаждения не включается и двигатель закипает;
  • Температурная шкала приборной доски не работает или показывает некорректные показания;
  • Увеличился расход топлива;
  • Уменьшилась приемистость автомобиля.

Важно помнить, что при закипании мотора может деформироваться головка двигателя, что грозит капитальным ремонтом. Именно поэтому лучше возить с собой запасной датчик, тем более что он стоит недорого.

Проверка

Проверить датчик можно с помощью компьютерной диагностики или мультиметром с горячей водой. Для подключения тестера надо найти разъем OBD, он находится справа под консолью приборов. В некоторых моделях разъем закрыт декоративной панелью. В качестве тестера можно использовать смартфон или ноутбук. Однако перед диагностикой на гаджеты необходимо установить специальный софт. После подключения сканера в интерфейсе программы появятся ошибки и расшифровка. Если в списке ошибок будет указан датчик охлаждения, то его следует заменить. После замены проводится повторный тест, ошибка датчика должна исчезнуть.

 

Для проверки мультиметром необходимо снять датчик с блока двигателя, также потребуется горячая вода и термометр. Мультиметр ставится на измерение сопротивления, его щупы присоединяются к контактам датчика. Далее он опускается одновременно с градусником в горячую воду. Надо измерить и записать показание термометра и мультиметра, после чего сверить их с этой таблицей. Если значение сопротивление и температуры не совпадают с цифрами в таблице, то датчик требует замены.

Стоимость

Производитель Артикул Цена
HQ-mech 2006904758236 210 р
STARTVOLT LS 01012 190 р
LADA KT 104806 293 р

Замена

Чтобы заменить датчик потребуется слить часть антифриза из блока, однако существует метод замены без слива охлаждающей жидкости, его и рассмотрим. Данный способ менее трудозатратный и занимает меньше времени. Для замены понадобится литр антифриза и инструменты. Замена датчика выполняется на холодном двигателе по следующему алгоритму:

  • Отключаем минусовую клемму с аккумулятора.
  • Откручиваем крышку расширительного бачка, чтобы сбросить давление в охлаждающей системе.
  • Отстегиваем резиновые крепления и снимаем бокс с воздушным фильтром.
  • Вытаскиваем с датчика разъем с двумя проводами.
  • Ключом на 21 срываем датчик и откручиваем.
  • Вынимаем его с посадочного места, отверстие затыкаем пальцем.
  • Новый датчик надо устанавливать быстро, чтобы избежать утечки антифриза.
  • Сначала закручиваем его от руки, после чего затягиваем ключом.
  • Одеваем клемму с проводами.
  • Устанавливаем на место бокс с фильтром и фиксируем его крепежом.
  • Доливаем охлаждающую жидкость до уровня в расширительный бачок и плотно закручиваем пластиковую крышку.

Как видим замена датчика охлаждения автомобиля ВАЗ 2112 не требует особых знаний, навыков или умений. Необходимо четко следовать алгоритму и процесс замены пройдет быстро. Главное перед заменой отключить минус от АКБ, иначе во время съема клеммы с датчика может произойти короткое замыкание, что приведет к выходу из строя предохранителя. Важно не забыть надеть на датчик медное кольцо. Оно обеспечивает герметичность и без него антифриз будет выливаться через резьбу наружу.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *