Одним из популярных автомобилей, который востребован на постсоветском пространстве является ВАЗ 2112. К сожалению, данная модель давно не выпускается, но по-прежнему актуальна на вторичном авторынке. Хетчбек впервые вышел с конвейера в 1999 году и покорил сердца автовладельцев передовым дизайном, 16-клапанным мотором, инжектором и вентилируемыми тормозными дисками. Инженерам удалось создать автомобиль с высоким клиренсом и надежной подвеской.
Модель оснащена несколькими электронными датчиками, которые передают информацию на блок управления и отвечают за синхронную работу узлов и агрегатов транспортного средства. Одним из таких устройств является датчик температуры. В этой статье рассмотрим назначение, конструкцию, расположение и неисправности этого датчика. Также расскажем, как проверить и заменить его в случае выхода из строя.
Назначение и особенности
Датчик одновременно выполняет три функции:
- контролирует температуру антифриза;
- участвует в создании топливной смеси;
- включает вентилятор охлаждения радиатора.
Это классический терморезистор, помещенный в медный или латунный корпус, который изменяет сопротивление в зависимости от температуры. Состоит из термостойкого разъема с двумя контактами, корпуса, уплотнительного кольца и термистора. При запуске холодного двигателя увеличивает обороты холостого хода, пока мотор не прогреется. В процессе работы силового агрегата передает информацию на панель приборов, где водитель видит температуру движка. Когда охлаждающая жидкость нагревается выше 95°C он активирует силовое реле, которое запускает вентилятор охлаждения.
Расположение
Датчик охлаждения автомобиля ВАЗ 2112 находится в подкапотном пространстве. Он вкручивается в головку цилиндров в месте, где расположена выпускная металлическая магистраль охлаждающей системы. Но проще его найти рядом с широким верхним резиновым патрубком, который идет от верха радиатора к двигателю. В блоке он крепится с помощью резьбы и выкручивается 21 ключом.
Признаки неисправности
Обнаружить неисправный датчик охлаждения можно по следующим признакам:
- При запуске холодного двигателя не повышаются обороты холостого хода, отчего мотор глохнет;
- Силовой агрегат не заводится и останавливается на горячую;
- Для работы двигателя требуется нажимать акселератор, чтобы он не заглох;
- Вентилятор охлаждения не включается и двигатель закипает;
- Температурная шкала приборной доски не работает или показывает некорректные показания;
- Увеличился расход топлива;
- Уменьшилась приемистость автомобиля.
Важно помнить, что при закипании мотора может деформироваться головка двигателя, что грозит капитальным ремонтом. Именно поэтому лучше возить с собой запасной датчик, тем более что он стоит недорого.
Проверка
Проверить датчик можно с помощью компьютерной диагностики или мультиметром с горячей водой. Для подключения тестера надо найти разъем OBD, он находится справа под консолью приборов. В некоторых моделях разъем закрыт декоративной панелью. В качестве тестера можно использовать смартфон или ноутбук. Однако перед диагностикой на гаджеты необходимо установить специальный софт. После подключения сканера в интерфейсе программы появятся ошибки и расшифровка. Если в списке ошибок будет указан датчик охлаждения, то его следует заменить. После замены проводится повторный тест, ошибка датчика должна исчезнуть.
Для проверки мультиметром необходимо снять датчик с блока двигателя, также потребуется горячая вода и термометр. Мультиметр ставится на измерение сопротивления, его щупы присоединяются к контактам датчика. Далее он опускается одновременно с градусником в горячую воду. Надо измерить и записать показание термометра и мультиметра, после чего сверить их с этой таблицей. Если значение сопротивление и температуры не совпадают с цифрами в таблице, то датчик требует замены.
Стоимость
Производитель | Артикул | Цена |
HQ-mech | 2006904758236 | 210 р |
STARTVOLT | LS 01012 | 190 р |
LADA | KT 104806 | 293 р |
Замена
Чтобы заменить датчик потребуется слить часть антифриза из блока, однако существует метод замены без слива охлаждающей жидкости, его и рассмотрим. Данный способ менее трудозатратный и занимает меньше времени. Для замены понадобится литр антифриза и инструменты. Замена датчика выполняется на холодном двигателе по следующему алгоритму:
- Отключаем минусовую клемму с аккумулятора.
- Откручиваем крышку расширительного бачка, чтобы сбросить давление в охлаждающей системе.
- Отстегиваем резиновые крепления и снимаем бокс с воздушным фильтром.
- Вытаскиваем с датчика разъем с двумя проводами.
- Ключом на 21 срываем датчик и откручиваем.
- Вынимаем его с посадочного места, отверстие затыкаем пальцем.
- Новый датчик надо устанавливать быстро, чтобы избежать утечки антифриза.
- Сначала закручиваем его от руки, после чего затягиваем ключом.
- Одеваем клемму с проводами.
- Устанавливаем на место бокс с фильтром и фиксируем его крепежом.
- Доливаем охлаждающую жидкость до уровня в расширительный бачок и плотно закручиваем пластиковую крышку.
Как видим замена датчика охлаждения автомобиля ВАЗ 2112 не требует особых знаний, навыков или умений. Необходимо четко следовать алгоритму и процесс замены пройдет быстро. Главное перед заменой отключить минус от АКБ, иначе во время съема клеммы с датчика может произойти короткое замыкание, что приведет к выходу из строя предохранителя. Важно не забыть надеть на датчик медное кольцо. Оно обеспечивает герметичность и без него антифриз будет выливаться через резьбу наружу.