Все датчики в автомобиле Peugeot 308: Назначение, Артикул, Цена

Вступление

Пежо 308 популярный в России французский автомобиль, который пользуется широким спросом. Зачастую надежный двигатель 308 модели, редко подводит своих владельцев. Одной из главных проблем данного авто это поломка датчиков системы управления двигателем. Довольно часто владельцы Пежо сталкиваются с проблемой неисправности какого-либо из датчиков.

В данной статье рассказывается о датчиках электронной системы автомобиля Peugeot 308, а именно об их назначении, артикуле, признаках неисправности и расположении.

Датчик положения коленчатого вала

ДПКВ служит для определения положения коленвала. Данный параметр необходим для правильного определения положения поршней, что позволяет ЭБУ безошибочно подавать топливную смесь в нужный цилиндр.

Датчик работает на эффекте Холла, то есть через электромагнитную связь. ДПКВ устанавливается рядом с задающим диском, с которого и считывает показания. Задающий диск – это деталь в виде диска с зубьями, который расположен на маховике двигателя, именно с него датчик и считывает показания о положении коленчатого вала.

  • Артикул: 1920EH, 96372208, 9637220880, 96374669, 9637466980;
  • Стоимость: 4 000 рублей;

Где находится

Расположен датчик положения коленчатого вала на Пежо 308 между двигателем и КПП, увидеть его можно заглянув под машину в место, где КПП прикручивается к двигателю, в районе маховика будет ДПКВ. Он прикрыт пластиковой защитой и крепится через болтовое соединение к корпусу КПП.

Признаки неисправности:

Когда ДПКВ выходит из строя на автомобиле наблюдаются следующие неисправности:

  • Двигатель не запускается (отсутствует искра);
  • Двигатель запускается, но работает неустойчиво;
  • Цилиндры работают с перебоями;
  • Пропадает тяга;
  • Машина дергается при движении.

При поломке ДПКВ на приборной панели загорается лампа «Check Engine», а в памяти блока сохраняется ошибка номер: P0335.

Чаще всего проблемы с датчиком могут быть из-за повреждения проводки или обычного загрязнения магнитной части датчика. Обычная чистка или замена проводка позволяет вернуть датчик в работу.

Датчик давления масла

Для правильной и надежной работы двигателя автомобиля необходимо наличие качественной смазки трущихся деталей. В двигателе Пежо 308, смазка трущихся деталей, таких как коленчатый вал, распределительный вал или поршня, обеспечивается под давлением. В системе смазки двигателя с помощью масляного насоса нагнетается давление способное качественно смазывать головку блока цилиндров. Если это давление будет меньше, двигатель быстро выйдет из строя, чтобы следить за данным параметром применяется датчик давления масла (ДДМ). Рабочее давление ДДМ – 0,5 bar.

  • Артикул: 1131C5, 1131K5, 9661477580;
  • Стоимость: 700 рублей;

Где находится

 

Расположен датчик давления масла на Пежо 308 на головке блока цилиндров вблизи масляного щупа. Датчик вкручивается в тело ГБЦ через резьбовое соединение.

Признаки неисправности:

  • Ложное срабатывание лампы давления масла;
  • Лампа давления масла не зажигается при включении зажигания.

Так как датчик является полностью механическим, ошибки о его поломке не зажигают лампу «Check Engine», а ошибки в ЭБУ не отображаются.

Датчик температуры всасываемого воздуха

Данный датчик определяет температуру воздуха который всасывается в двигатель, тем самым изменяя свое напряжение, передавая его на блок управления двигателем. Данные параметры напряжения влияют на угол опережения зажигания и коррекцию топливной смеси в зависимости от температуры воздуха во впускном тракте.

  • Артикул: GF, 1920.JL, 1920.PJ;
  • Стоимость: 1 400 рублей;

Где находится

Датчик температуры всасываемого воздуха (ДТВВ) находится на приемной трубе впускного ресивера. Устанавливается в трубу через уплотнительное кольцо и затем фиксируется болтом.

Признаки неисправности:

  • Потеря мощности двигателя;
  • Повышенный расход топлива;
  • Неустойчивая работа двигателя на ХХ;
  • Плохой запуск после простоя.

Поломка датчика вызовет неправильные корректировки в топливной смеси и угле опережения зажигания (УОЗ), что приведет к нестабильной работе мотора.

Датчик массового расхода воздуха (расходомер)

ДМРВ он же датчик массового расхода воздуха или расходомер, служит для определения количества всасываемого воздуха в двигатель автомобиля. Данный показатель учитывается для приготовления топливной смеси в момент открытия дросселя, то есть нажатия на педаль газа. Чем больше воздуха поступает в двигатель, тем больше горючего нужно для правильного составления топливной смеси. За этот параметр и отвечает ДМРВ.

  • Артикул: 1920 GV, 96 500 107 80;
  • Стоимость: 7 700 рублей;

Где находится

Датчик расположен во впускном ресивере со стороны 4-го цилиндра. Устанавливается в корпус ресивера через прокладку (резиновое колечко) и фиксируется болтом.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Снижение мощности двигателя;
  • Потеря динамики;
  • Неустойчивая работа на ХХ;
  • Слабо набирает обороты.

ДМРВ относится к датчикам, которые участвуют в формировании топливной смеси, поэтому при его поломке возможно значительные ухудшения в работе двигателя.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Для поддержания оптимального температурного режима двигателя используется специальная жидкость. Она позволяет остужать двигатель в жару с помощью включения вентилятора охлаждения, который включается автоматически через датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Данный датчик служит для определения температуры жидкости и передает показания на ЭБУ в виде сопротивления. Когда параметры достигают определенных значений, включается вентилятор охлаждения.

Еще датчик корректирует топливную смесь в момент запуска мотора и по мере прогрева изменяет ее. Это необходимо чтобы мотор прогревался немного быстрее и повышает его прогревочные обороты немного выше рабочих, что позволяет мотору нагреться быстрее и начать движение.

  • Артикул: 1338-F3, 1338-F8, 96566364;
  • Стоимость: 1 000 рублей;

Где находится

Датчик расположен в корпусе термостата и фиксируется специальной скобой, которую лучше всего доставать изогнутыми круглогубцами. Датчик уплотняется через специальное резиновое кольцо.

Признаки неисправности:

  • Ошибка о высокой температуре охлаждающей жидкости;
  • Не включается вентилятор охлаждения;
  • Сложный запуск в мороз.

Датчик детонации

В двигателе автомобиля часто возникают различные детонации, которые могут быть вызваны некачественным топливом или износом ЦПГ. Данные детонации могут значительно навредить двигателю, и для снижения их в Пежо устанавливается специальный датчик детонации, который улавливает этот показатель и передает сигналы в виде напряжения на ЭБУ, тем самым корректируя угол опережения зажигания. Благодаря этому детонации в двигателе снижаются, и ему не наносится ущерб.

  • Артикул: 5946 31, 96 327 549 80;
  • Стоимость: 1 600 рублей;

Где находится

Датчик детонации находится на блоке цилиндров двигателя и крепится к нему через болтовое соединение. Доступ к датчику проще всего получить снизу автомобиля.

Признаки неисправности:

  • Стук пальцев под нагрузкой;
  • Потеря мощности;
  • Снижение динамики авто;
  • Повышенный расход топлива.

Датчик распределительного вала

Данный датчик схож по принципу работу с ДПКВ, только датчик распредвала снимаем показания непосредственного с распределительного вала. Его показания необходимы для фазированного впрыска топлива в камеру сгорания. ЭБУ принимая показания с ДПРВ, определяет такт работы двигателя и подает сигнал на форсунки для подачи топлива в нужный цилиндр. На двигателе Пежо 308 установлено два таких датчика.

  • Артикул: 96 285 59880;
  • Стоимость: 3 000 рублей;

Где находится

Датчики находятся на корпусе клапанной крышки ближе к 4-му цилиндру. Обнаружить их можно сняв декоративную накладку на двигателе. Датчики установлены через уплотнительное кольцо и фиксируется болтами к корпусу ДВС.

Признаки неисправности:

  • Переход двигателя в попарный режим работы цилиндров;
  • Снижение мощности;
  • Увеличение расхода топлива;
  • Снижение динамики.

Лямбда зонд (датчик кислорода)

Датчик кислорода на Пежо 308 предназначен для улавливания паров углекислого газа, который вырабатывается двигателем. Всего используется два датчика, один до катализатора, а второй после. Каждый из датчиков выполняет свою функцию. Первый датчик (до катализатора) используется для улавливания паров, который затем должны очиститься в катализаторе. Второй же датчик (после катализатора) служит для определения эффективности работы каталитического нейтрализатора.

Оба датчика взаимозаменяемые.

  • Артикул: 1618 NE, 9687 161 080;
  • Стоимость: 7 500 рублей;

Где находится

Датчики расположены в выпускном коллекторе и вкручены в него посредствам резьбового соединения. Один из датчиков находится перед катализатором, а второй после.

Признаки неисправности:

  • Ошибка на приборной панели;
  • Повышенный расход топлива;
  • Неравномерная работа двигателя;
  • Увеличение расхода топлива;
  • Потеря динамики.

Датчики АБС

Антиблокировочная система тормозов устанавливается на автомобилях для безопасного торможения. Для эффективной и правильной работы системы в ней имеется 4 датчика АБС, который считывают показания  вращения колес, как только колеса перестают вращаться в момент торможения, датчик подает сигнал на блок АБС и тот изменяет тормозное усилие, позволяя колесу немного провернутся.

  • Артикул: ZV55F4;
  • Стоимость: 1 500 рублей;

Где находится

Датчики АБС находится у каждого колеса автомобиля. Найти их можно сняв колесо.

Признаки неисправности:

  • Не работает АБС;
  • Ошибка АБС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *