Замена датчика детонации на Шевроле Нива: принцип работы, проверка

Шевроле Нива довольно популярный внедорожник в России, он выпускается уже немало лет и за время производства успел обрести большую популярность. Данный авто обладает хорошей надежность и высокой проходимостью за что так и полюбился в народе, а инжекторный мотор позволяет преодолевать любые препятствия.

Шевроле Нива неприхотлива к топливу, но из-за плохого топлива в двигателе могут возникать детонации, которые могут серьезно навредить мотору. Инженеры АвтоВАЗа это учли и установили на двигатель специальный датчик детонации, который улавливает вибрации в моторе и гасит их.

В данной статье рассказывается о датчике детонации, а именно о его назначении, расположении, признаках неисправности, способах проверки, стоимости и замене на новый.

О датчике детонации

В двигателе автомобиля возникает множество различных детонаций связанных с некачественным топливом или неправильным углом опережения зажигания. Эти вибрации улавливает датчик детонации и посылает сигналы на ЭБУ о наличии детонаций в моторе. Основываясь на показаниях с датчика, блок управления двигателем корректирует угол опережения зажигания, тем самым позволяя снизить детонации в моторе, повысить его мощность и срок службы.

Принцип работы

Датчик работает по принципу пьезоэлемента. Он генерирует небольшое напряжение при возникновении вибрации на корпусе датчика. Это напряжение передается на блок управления двигателем и корректируется УОЗ. Рабочее напряжение датчика около 300мВ.

Конструкция датчика

Датчик представляет собой деталь, состоящую из металла и пластика. Внутри корпуса датчика находится множество деталей, таких как, пьезоэлемент, пружинная шайба, контактные шайбы и т.д.

Датчик крепится болтом к корпусу двигателя.

Где находится

Датчик детонации на Шевроле Ниве находится на блоке цилиндров, а именно между вторым и третьим цилиндрами. Именно в этом месте возникают наибольшие детонации при работе мотора. Тут датчик может улавливать механические удары в моторе, и преобразовывать их в электрические импульсы, посылая сигналы на ЭБУ.

Признаки неисправности:

Когда датчик детонации выходит из строя автомобиль начинает работать в аварийном режиме и наблюдаются следующие признаки поломки:

  • Двигатель не развивает необходимую мощность;
  • Теряется тяга;
  • Стучат пальцы при нагрузке;
  • Потеря динамики;
  • Автомобиль будто тянуть за заднюю часть;
  • Увеличивается расход топлива;
  • Зажигается лампа на приборной панели «CheckEngine».

Ошибки, указывающие на поломку ДД

Когда датчик детонации выходит из строя или неправильно работает, на приборной панели Шевроле Нивы зажигается контрольная лампа «CheckEngine», а в памяти блока управления двигателем сохраняются следующие ошибки:

  • Ошибка Р0325 – Неисправность в цепи ДД;
  • Ошибка P0326 – Выход за пределы допустимого сигнала;
  • Ошибка P0327 – Низкий уровень сигнала с ДД;
  • Ошибка P0328 – Напряжение на выходе ДД выше порога.

Если на вашем автомобиле появились подобные ошибки, необходимо произвести замену ДД.

Проверка датчика детонации

Чтобы проверить датчик детонации на Chevrolet Niva, необходимо подключить сканер для диагностики к разъему OBD II, после чего открыть каналы АЦП и проверить напряжение на датчике детонации оно должно быть не более 5В на 3000 об/мин.

Если сканера нет, то можно воспользоваться обычным мультиметром.

  • На мультиметре выставляем переключатель в положение измерения напряжение величиной 200 мВ.
  • Контакты мультметра подключаем к датчику.
  • Исправный датчик должен показывать небольшую величину напряжения, а при ударах по нему напряжение должно вырастать.

Стоимость

Купить датчик можно в любом магазине автозапчастей для отечественных автомобилей.

Производитель Артикул Цена, рублей
HOFER HF 750 290 2 600
АвтоТрейд 183855АТ 500
Автоэлектроника 63.3855 700
WEST 2112-3855020 500
АвтоКОМ 2387516235871 700

Замена

Произвести замену датчика детонации на Шевроле Нива довольно просто, это получится сделать у человека, который весьма далек от ремонта автомобилей. Для замены потребуется лишь несколько инструментов и желание самостоятельно починить свой автомобиль.

Для замены понадобится трещотка с головкой на 13 мм и небольшой удлинитель.

  • Доступ к датчику лучше всего открывается снизу автомобиля. Заглянув под днище авто обнаруживаем датчик.
  • Снимаем разъем с датчика.
  • Откручиваем болт крепления датчика к блоку цилиндров.
  • Снимаем датчик и устанавливаем новый в обратной последовательности.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *