Затяжка ГБЦ Нива Шевроле: Момент и схема, дефектовка болтов

Содержание

При ремонте автомобиле существует множество различных тонкостей, которые необходимы для правильной сборки и настройки мотора. Например, при ремонте головки блока цилиндров, в момент ее установки необходимо правильно закрепить ее к блоку, а именно произвести правильную затяжку головки к блоку. Этот момент очень важен ведь при неправильном прижиме головки ее возможно испортить и весь проделанный ремонт с ГБЦ будет напрасен.

В данной статье рассказывается о схеме затяжки ГБЦ, почему это так важно, указаны момент и этапы затяжки данной детали, а так же дефектов болтов.

Почему важно затягивать ГБЦ правильно

ГБЦ и блок цилиндров имеют привалочные плоскости, между ними располагается прокладка, которая обеспечивает герметизацию масляных каналов и каналов охлаждающей жидкости, а так же герметизацию камеры сгорания. Это прокладка прижимается головкой к блоку через болтовое соединение.

Если неправильно затянуть головку блока цилиндров, то можно получить множество нежелательных проблем

Неисправности в ГБЦ при неправильной затяжке:

  • Обрыв болта, что приведет к повторному снятию ГБЦ, замене прокладки на новую и высверливанию остатков болта из блока цилиндров;
  • Пробой прокладки, как правило, возникает, если ГБЦ недотянута;
  • Повреждение привалочных плоскостей;

Дефектовка болтов

При использовании болты ГБЦ вытягиваются и теряют свои свойства, повторное использование болтов допускается только после их дефектовки, так как потянутый болт может оборваться или упереться в дно отверстия с резьбой в блоке и не обеспечить надежного притяжения головки к блоку.

Дефекторвка заключается в проверке резьбового соединения и замере длинны болта. Резьба должна быть ровное без зазубрин и подтянутостей, а виток должен быть правильной формы, незакругленный.

Длинна болта ГБЦ для НИВЫ Шевроле составляет 115 мм, если при замере длинны б/у болта ее длинна больше 115 мм, повторное использование его не допускается.

 

Проверка резьбового соединения болта проверяется путем прикладывания одного болта к другому резьбой. Непотянутые болты должны всей плоскостью ложиться в ручейки резьбы, как на фото.

Подготовка к затяжке

Перед установкой головки и ее затяжкой необходимо произвести подготовку к установке.

Подготовка:

  • Провести дефектовку болтов;
  • Очистить болты от загрязнений;
  • Смазать болты моторным маслом и вытереть их или дать стечь маслу в течение 15 минут;
  • Очистить резьбовое соединение на блоке;
  • Удалить остатки масла, ОЖ или другого мусора из резьбовых отверстий;
  • Очистить привалочную плоскость от следов старой прокладки;
  • При необходимости произвести шлифовку ГБЦ.

Схема затяжки ГБЦ

Головка блока цилиндров на Ниве Шевроле та же что и на обычной Ниве, она имеет 10 болтовых отверстий через которые крепится к блоку цилиндров и 1 дополнительный болт напротив цепи ГРМ, который не является основным, поэтому в процессе затяжки основную роль играют только 10 болтов.

Как можно заметить на схеме выше затяжка производится с центральных болтов в сторону к крайним. Такая последовательность позвоялет более эффективно закрепить ГБЦ к блоку без ее деформации и плотно зажать прокладку между ГБЦ и блоком цилиндров.

Моменты затяжки ГБЦ

Затяжку болтов ГБЦ необходимо производить с определенным усилием, которое было рассчитано инженерами на заводе при проектировке автомобиля. Чтобы измерить силу затяжки болта необходимо использовать специальный динамометрический ключ.

Затягивать болты необходимо в строгой последовательности с выдержкой времени. Правильная затяжка производится в несколько этапов, которые указаны ниже в таблице.

Этап Время, минут Номер болта по схеме Момент, Нм
Закручиваем все болты от руки №1-11
Первый этап №1-10 20
Второй этап 30 №1-10 80
Третий этап №11 40
Четвертый этап 30 №1-10 Доворчиваем на 90ͦ
Пятый этап 30 №1-10 Доворчиваем на 90ͦ

Советы

Чтобы правильно произвести установку ГБЦ, важно не только ее правильно затянуть, но и еще множество различных нюансов. Опытные мотористыы советуют:

  • Болты перед установкой почистить и смазать моторным масло, затем дать маслу стечь с болтов. Это повысит коээфициент трения и облегчет затяжку;
  • Обязательно продуть все отверстия куда будут вкручиваться болты, удалить из них всю грязь и жидкость;
  • Затягивать болты необходимо плавно без рывков;
  • Перед установкой ГБЦ необходимо специальной линейкой проверить ее плоскость и при необходимости отшлифовать;
  • Удалить остатки старой прокладки с блока и ГБЦ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *