Затяжка ГБЦ ВАЗ 2114: Моменты и порядок

Моменты затяжки болтов в автомобилях играют огромную роль. Правильная затяжка болтов позволяет сохранить не только резьбовое соединение, но и не повредить прижимаемую деталь.

Чаще всего владельцы ВАЗ 2114 задаются вопросом о моментах затяжки, когда производят установку головки блока цилиндров. Данная деталь весьма требовательна к затяжке и неправильная ее установка может привести к поломкам ДВС.

В данной статье рассказывается о правильной затяжке ГБЦ на автомобиле ВАЗ 2114, а именно о порядке затяжки и моментах.

Чем важна правильная затяжка ГБЦ

Важность правильной затяжки ГБЦ на 2114 очень велика, так как после того как будет занята головка будет завесить дальнейший срок службы мотора и его надежность.

Между головкой и блоком цилиндров устанавливается специальная высокопрочная прокладка, которая удерживает газы в камере сгорания и не позволяет им выйти, а так же удерживает масло и охлаждающую жидкость от попадания в цилиндр. Вся эта герметичность достигается путем правильного закручивания болтов ГБЦ.

Пробитая прокладка ГБЦ

Если неправильно установить ГБЦ, то есть не соблюсти все нюансы затяжки, то работу придется проделывать снова, а данное занятие требует немалых усилий. Поэтому крайне важно соблюдать последовательность и моменты затяжки болтов ГБЦ.

Последовательность затяжки болтов ГБЦ ВАЗ 2114

Болты головки блока цилиндров на ВАЗ 2114 затягиваются в строгой последовательности. Это необходимо, чтобы прокладка и головка не деформировались при затяжке, так как усилие затягивания болтов очень велико. На головке имеется 10 болтов, у которых имеется свой порядок затяжки. Затягивать болты необходимо от центра и крест-накрест.

Схема затяжки ГБЦ ВАЗ 2114:

Моменты затяжки

После того как определились с последовательностью затяжки необходимо узнать момент с которым затягивать болты. Болты тянутся в несколько приёмов с выжиданием времени. Это позволяет правильно распределить нагрузку и равномерно затянуть ГБЦ.

Для затяжки потребуется динамометрический ключ.

Динамометрический ключ

Рассмотрим подробный порядок затяжки головки и моменты, с которыми необходимо закручивать болты.

  • 1-ый подход: Болты тянутся 20 Н*м;
  • 2-ой подход: Болты тянутся 80 Н*м;
  • 3-ий подход: Болты протягиваются на 90°;
  • 4-ый подход: Болты протягиваются еще на 90°.

Между каждыми подходами необходимо выждать около 10 минут.

После проделанной процедуры можно производить дальнейшую сборку двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.