Моменты затяжки болтов в автомобилях играют огромную роль. Правильная затяжка болтов позволяет сохранить не только резьбовое соединение, но и не повредить прижимаемую деталь.
Чаще всего владельцы ВАЗ 2114 задаются вопросом о моментах затяжки, когда производят установку головки блока цилиндров. Данная деталь весьма требовательна к затяжке и неправильная ее установка может привести к поломкам ДВС.
В данной статье рассказывается о правильной затяжке ГБЦ на автомобиле ВАЗ 2114, а именно о порядке затяжки и моментах.
Чем важна правильная затяжка ГБЦ
Важность правильной затяжки ГБЦ на 2114 очень велика, так как после того как будет занята головка будет завесить дальнейший срок службы мотора и его надежность.
Между головкой и блоком цилиндров устанавливается специальная высокопрочная прокладка, которая удерживает газы в камере сгорания и не позволяет им выйти, а так же удерживает масло и охлаждающую жидкость от попадания в цилиндр. Вся эта герметичность достигается путем правильного закручивания болтов ГБЦ.
Если неправильно установить ГБЦ, то есть не соблюсти все нюансы затяжки, то работу придется проделывать снова, а данное занятие требует немалых усилий. Поэтому крайне важно соблюдать последовательность и моменты затяжки болтов ГБЦ.
Последовательность затяжки болтов ГБЦ ВАЗ 2114
Болты головки блока цилиндров на ВАЗ 2114 затягиваются в строгой последовательности. Это необходимо, чтобы прокладка и головка не деформировались при затяжке, так как усилие затягивания болтов очень велико. На головке имеется 10 болтов, у которых имеется свой порядок затяжки. Затягивать болты необходимо от центра и крест-накрест.
Схема затяжки ГБЦ ВАЗ 2114:
Моменты затяжки
После того как определились с последовательностью затяжки необходимо узнать момент с которым затягивать болты. Болты тянутся в несколько приёмов с выжиданием времени. Это позволяет правильно распределить нагрузку и равномерно затянуть ГБЦ.
Для затяжки потребуется динамометрический ключ.
Рассмотрим подробный порядок затяжки головки и моменты, с которыми необходимо закручивать болты.
- 1-ый подход: Болты тянутся 20 Н*м;
- 2-ой подход: Болты тянутся 80 Н*м;
- 3-ий подход: Болты протягиваются на 90°;
- 4-ый подход: Болты протягиваются еще на 90°.
Между каждыми подходами необходимо выждать около 10 минут.
После проделанной процедуры можно производить дальнейшую сборку двигателя.