Затяжка ГБЦ ВАЗ 2107: Момент и порядок затяжки

Содержание

Все болтовые соединения в автомобилях должны закручиваться с определенным усилием. Это усилие рассчитано инженерами, чтобы болты и резьба в теле не повреждалась. Для каждого болта и каждого метала, будь то алюминий или чугун, имеются свои моменты затяжки. Как правило, владельцы автомобилей редко пользуются специальным инструментом для затяжки каких-либо деталей, но вот при ремонте двигателя на автомобиле ВАЗ 2107, а именно при установке головки блока цилиндров необходимо обязательно соблюдать определенное усилие, чтобы не повредить детали.

В данной статье рассказывается о схеме затяжки головки блока цилиндров, а так же моментах с которым нужно затягивать болты и многом другом.

Почему так важна правильная затяжка ГБЦ

Правильная последовательность затяжки ГБЦ и с правильным моментом важна тем, чтобы не повредить головку, так как неправильная затяжка может привести к пробою прокладки или искривлению плоскости головки, а так же к обрыву болтов, что добавит множество проблем при сборке мотора.

Болты ГБЦ ВАЗ 2107

Существует два типа болтов ГБЦ для ВАЗ 2107, они немного отличаются друг от друга, одни обычного исполнения, а другие торсионного.

Тип болта Двигатель Размер Артикул
Обычный Карбюраторный М12х120х1,25  2101-1003271
Торсионный Инжекторный М12х115х1,25 21213-1003271

Схема затяжки ГБЦ ВАЗ 2107

Существует определенная схема затяжки ГБЦ для седьмой модели «Жигули», именно этот порядок позволяет правильно и равномерно притянуть головку к блоку.

Как можно заметить на картинке выше порядок затяжки начинается от центра и расходится по краям, нужно обязательно придерживаться данной схемы.

Головку на ВАЗ 2107 держат 11 болтов, десять из которых основные и 11 дополнительный, он закручивается в последнюю очередь.

Болты следует затягивать не просто «на глаз», а с определенным моментом, который обеспечивает надежную герметичность между головкой и блоком, а так же не наносит ущерба болтам и резьбе в блоке.

Моменты затяжки ГБЦ

Затяжка головки производится в несколько приемов, а для затяжки необходимо использовать специальный инструмент, который называется динамометрический ключ. Они бывают двух видов: стрелочные и щелчковые, разницы в использовании ключа нет, они оба показывают силу с которой затягивается соединение.

Болты №1-10 следует затягивать строго по схеме и только после полной затяжки этих болтов затягивается болт №11.

Затяжка ГБЦ для карбюраторных ВАЗ 2107

Затяжка производится в несколько этапов с выдержкой по времени 30 минут.

Этап

Момент Время после затяжки Номер болта
Закрутить болты до упора от руки

№1-11

Первый этап

40 Нм

30 минут

№1-10

Окончательный этап

110 Нм

№1-10

Затяжка доп. болта

38 Нм

№11

После первого этапа затяжки выжидаем 30 минут только после, этого времени начинаем протяжку окончательного этапа. Это необходимо чтобы прокладка успела ужаться.

Затяжка ГБЦ для инжекторных ВАЗ 2107

Отличия в данной модели скрыто именно в болтах, в новой модели используются торсионные болты, которые немного короче, а именно на 5 мм. Для таких болтов используется собственная формула затяжки.

Этап

Момент

Время после затяжки

Номер болта

Закрутить болты до упора от руки

№1-11

Первый этап

20 Нм

30 минут

№1-10

Второй этап

80 Нм

30 минут

№1-10

Третий этап

Доворот на 90о

30 минут

№1-10

Четвертый этап

Доворот на 90о

№1-10

Завершающий этап

38 Нм

№11

Советы по затяжке

  • Перед установкой необходимо проверить все болты на вытяжении и трещины;
  • Почистить резьбу, как на самих болтах, так и на блоке;
  • Смазать небольшим количество масла резьбу на болтах, затем протереть ее от масла;
  • Смазывать резьбу в блоке НЕЛЬЗЯ!;
  • Затяжку проводить только исправными воротками и динамометрическими ключами;
  • Не затягивать болты рывками;
  • Соблюдать порядок затяжки по схеме.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *