Почему печка дует холодным на ВАЗ 2107: Причины и решение

С наступлением холодов владельцы ВАЗ 2107 сталкиваются с банальной и довольно частой проблемой холодной печки. Данная проблема значительно снижает уровень комфорта при передвижении в автомобиле, а так же существенно сказывается на безопасности передвижения  таком авто. Зачастую проблема связана с небольшими проблемами, которые легко устраняются.

В данной статье рассказывается о печке на автомобиле ВАЗ 2107, а именно почему она дует холодным воздухом или плохо греет. Рассказывается обо всех возможных причинах и способах их устранения.

Конструкция печки ВАЗ 2107

Печка на автомобиле ВАЗ 2107 довольно сложное устройство, в состав которого входит множество различных деталей, узлов и агрегатов. Каждая из этих деталей по-своему влияет на эффективность работы отопителя салона.

На работу печки влияют следующие детали:

  • Радиатор печки;
  • Крышка расширительного бачка и крышка радиатора;
  • Термостат;
  • Кран;
  • Уровень ОЖ.

Если в каком-то из этих пунктов будет проблема об эффективной работе печки можно забыть.

Причины, почему печка дует холодным воздухом

Причин, по которым печка дует холодным воздухом не так много, обычно они все однотипны и довольно легко устраняются.

Причины:

  • Засор радиатора;
  • Закрыт кран;
  • Пропускает термостат;
  • Низкий уровень ОЖ;
  • Нет давления в системе охлаждения ДВС.

Рассмотрим каждую из причин более подробно.

Засор радиатора

Довольно частая проблема в данном автомобиле. Большенство ВАЗ 2107 уже имеют немалый возраст, что сказывается на чистоте СОД, в ней находится множество различных отложений и окислов, которые затем попадают в радиатор печки и засоряют его. Это приводит к плохой циркуляции жидкости по системе, и соответственно, к плохому прогреву радиатора.

Радиатор так же может засоряться, не только изнутри, но и снаружи. Чаще всего засоряются соты радиатора, различным мусором, таким как: пыль, листья, пух и т.п.

Проверка

Проверить засор радиатора довольно просто. Для этого достаточно прикоснуться к подводящим патрубкам или самому радиатору. При исправном и чистом радиаторе он будет весь той же температуры что и патрубки, а если радиатор засорен он будет холодный.

Если радиатор засорился снаружи, то есть различным мусором, то поток воздуха из воздуховодов будет довольно слабый или вовсе отсутствовать.

Решение

  • Замена радиатора на новый;
  • Промывка радиатора специальной жидкостью;
  • Очистка радиатора от внешнего мусора.

Кран

Для регулирования потока жидкости охлаждения на ВАЗ 2107 применяется специальный кран, его еще называют кран печки. Данная деталь необходима для перекрытия циркуляции жидкости через радиатор печки, чаще всего он используется в летнее время, когда системой отопления салона не пользуются. Проблемы в кране могут возникать из-за его засора или вовсе когда владелец не знает о его происхождении и забыл открыть.

Проверка

Кран расположен в салоне автомобиля справа под вещевым ящиком. Обнаружить его можно заглянув под панель авто. Необходимо проверить не закрыт ли кран и не пострадали ли тяги открывающие его. Если все в порядке и кран открыт необходимо проверить идет ли через него циркуляция. Это можно сделать, тактильно пощупав отвод к радиатору печки он должен быть горячий.

Решение

  • Открыть кран;
  • Заменить кран на новый.

Термостат

Термостат одна из самых важных деталей в системе охлаждения двигателя. Данный элемент не только влияет на охлаждение мотора, но и на эффективную работу печки ВАЗ 2107. Термостат служит для ограничения циркуляции жидкости через радиатор охлаждения, это необходимо для быстрого прогрева мотора до рабочей температуры, как только мотор прогревается, термостат открывается и прогоняет жидкость через радиатор охлаждения, не давая мотору перегреться.

Когда термостат заклинивает в открытом положении, жидкость постоянно циркулирует через радиатор охлаждения и не позволяет ДВС нагреться до рабочей температуры. Это существенно сказывается на работе печки.

Проверка

Проверить термостат довольно просто без снятия для этого необходимо запустить холодный мотор и тактильно ощупать патрубки радиатора. Нижний патрубок должен быть холодный, а верхний должен постепенно прогреваться. Если оба патрубка нагреваются одновременно, то термостат неисправен.

Решение

  • Замена термостата на новый

Низкий уровень ОЖ

Для правильной работы системы охлаждения двигателя и печки необходимо определенное количество антифриза в системе. Зачастую случается, что по каким-либо причинам жидкость охлаждения уходит и система начинает завоздушиваться, что приводит к воздушной пробке в радиаторе печки. Воздушная пробка приведет к невозможности циркуляции нагретой жидкости через радиатор.

Проверка

Необходимо осмотреть уровень антифриза в рашсрительном бачке. Если он ниже минимальных значений необходимо установить причину утечки ОЖ.

Решение

  • Долить жидкость до максимального уровня и выгнать воздушную пробку.

Отсутствие давление в СОД

Для нормального функционирования системы охлаждения двигателя необходимо наличие определенного давления в системе. Данное давление поддерживается пробкой радиатора, которая устанавливается непосредственно на заливную горловину на радиаторе охлаждения. Зачастую крышка выходит из строя и не контролирует давление в системе, что сказывается на эффективности работы отопителя.

Проверка

Проверить наличие давление в системе можно аккуратно и плавно открутив крышку расширительного бачка, оттуда должно зашипеть давление, значит система находится под давлением.

Решение

  • Заменить крышка на исправную.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *