Почему не работает бензонасос ВАЗ 2110: Решение проблемы

Топливная система ВАЗ 2110 устроена довольно сложно, в ней имеется множество элементов, которые отвечают за работу всей силовой установки автомобиля. Одним из главных устройств в топливной системе Лады 110 является бензонасос, именно он качает топливо необходимое для работы двигателя внутреннего сгорания.

Многие владельцы ВАЗ 2110 со временем начинают наблюдать проблемы со своим автомобилем, которые становятся все сильнее и сильнее и в один прекрасный момент автомобиль попросту перестает ехать, а причиной этой проблемы может, является топливный насос.

В данной статье рассказывается о бензонасосе на ВАЗ 2110, а именно о его назначении, конструкции, расположении, признаках неисправности, проверке и замене. А так же приведены простые проблемы, из-за которых топливный насос может не качать топливо.

Назначение и принцип работы

Бензонасос необходим для подачи топлива под высоким давлением к двигателю на топливную рампы и к форсункам. На ВАЗ 2110 устанавливается электрический топливный насос, который работает по принципу прокачки топлива из топливного бака к ДВС. Он играет важную роль в работе топливной системы, а если в этом узле появляются различные неполадки, то двигатель автомобиля начинает работать неустойчиво, появляются различные провалы и пропадает мощность.

Принцип действия бензонасоса на инжекторной «десятке» основан работе двигателя постоянного тока, так как бензонасос является электрическим, а бортовое питание автомобиля происходит с помощью постоянного тока, то и топливный насос питается от этой сети. Двигатель насоса вращается, закачивая топливо в систему и доставляя его до топливной рампы. В качестве защиты двигателя от короткого замыкания и перегрева применяются реле и предохранитель.

Управляет топливным насосом блок двигателя, он подает сигналы о необходимости увеличить или понизить давление топлива в зависимости от оборотов двигателя, чем больше оборотов, тем больше нужно давления для работы системы и наоборот.

Расположение

Находится бензонасос на ВАЗ 2110 в топливном баке и вставлен в специальный стакан, который крепиться к баку на несколько винтов. На баке торчат шпильки, которые прижимают шайбу, через уплотнительное кольцо, фиксирующую стакан топливной станции.

Найти его можно сняв заднее сиденье автомобиля, открутить прямоугольный лючок, он крепится на два шурупа, после чего откроется доступ к расположению топливного насоса.

Признаки неисправности

Когда топливный насос выходит из строя на автомобиле появляются следующие признаки неисправности:

  • Двигатель не запускается;
  • Машина едет рывками;
  • Пропала тяга;
  • Снизилась динамика автомобиля;
  • Обороты не подымаются выше 3000 об/мин;
  • Неравномерный холостой ход;
  • Нет включается бензонасос при включении зажигания.

Если на вашем автомобиле появились подобные неисправности, вероятнее всего неисправен бензонасос. Некоторые проблемы довольно быстро решаются, и не всегда остановка бензонасоса может быть связана с его поломкой. Довольно часто возникают проблемы в цепи питания, из-за чего насос не может качать топлива и двигатель не запускается.

Поломки бензонасоса и их решение

Поломка бензонасоса может быть, как механическая, так и электрическая. Каждая из них способна вывести из строя данную деталь или снизить эффективность его работы. Рассмотрим каждую из причин более подробно.

Реле бензонасоса ВАЗ 2110

Реле бензонасоса под номером 6

Реле служит для разгрузки цепи питания и управления силовыми цепями питания. Так как бензонасос запитан от электронного блока управления двигателем (ЭБУ), а сам насос потребляет большой ток, то если запитать его напрямую от блока, дорожки на плате бы не выдерживали такого напряжения и тока. Поэтому для снижения нагрузки на плату применяется реле бензонасоса. Довольно часто его контакты подгорают или из-за короткого замыкания сгорает катушка, что приводит к отключению бензонасоса от системы. Такая проблема довольно просто решается замены реле.

Находится реле бензонасоса под центральной консолью, а доступ к нему открывается через боковую крышку обдува ног переднего пассажира. На картинке можно подробно увидеть где находится реле.

Предохранитель бензонасоса ВАЗ 2110

Предохранитель бензонасоса под номером 1

Предохранитель служит для защиты цепи питания от перегрева и коротких замыканий, при возникновении которых может повредиться вся проводка автомобиля, блок управления двигателя и бензонасос. Предохранитель, при появлении тока в цепи, большего номинала, перегорает, тем самым отключая цепь питания, что приводит к отключению насоса.

Находится предохранитель бензонасоса под центральной консолью, а доступ к нему открывается через боковую крышку обдува ног переднего пассажира. Номинальный ток предохранителя 15А, устанавливать предохранители другого номинала запрещено, если поломка случилась в дороге можно поставить предохранитель другого номинала, но после прибытия в город заменить его на нужный.

Перегорание двигателя

Еще одной из популярных причин поломки бензонасоса является перегорание его двигателя из-за недостаточного охлаждения. Так как топливный насос на ВАЗ 2110 выполнен погружным типом, то есть он омывается топливом в баке, так же происходит и его охлаждение. Многие ездят длительно, особенно в летнее время на малом количестве бензина в баке, что приводит к недостаточному охлаждению насоса в баке и из-за чего он может перегореть.

Чтобы насос прослужил как можно дольше, рекомендуется, как можно меньше ездить на четверти объема топливного бака.

Загрязнение

Довольно часто случается засорение рабочей части насоса, что приводит к его быстрому износу, а так же поломки. Чтобы в бензонасос не попадал мусор применяется специальная сеточка, она защищает его от мусора, но иногда эта сеточка играет обратную роль, а именно сеточка загрязняется, что приводит к недостаточному прохождению топлива через нее и, следовательно, падает давление топлива.

Проверка

  • Бензонасос можно проверить самостоятельно первым что необходимо сделать это убедиться, что он работает, включите зажигание и прислушайтесь к работе насоса, он должен начать жужжать.
  • Если этого не происходит приступаем к более глубокой проверке.
  • Проверяем целостность предохранителя и реле.
  • Проверяем надежность фиксации разъема управления насосом, который находится под задним сидением.
  • Затем снимаем разъем и включаем зажигание, проверяем, приходит ли напряжение на бензонасос, если на колодке имеется 12В, то вероятнее всего неисправен сам насос и требует замены.

Недостаточное давление

Не всегда топливный насос выходит из строя полной поломкой, то есть отключается и не качает топливо. Насос может быть рабочим, но не нагнетать необходимое давление топлива, что приведет к неправильной работе двигателя автомобиля.

Чтобы проверить наличие давление именно на насосе необходимо демонтировать насос, подключить к нему, манометр, опустить в емкость с топливом и включить от АКБ. Исправный насос должен нагнетать давлением до 8 бар.

В системах с обраткой, то есть на двигателях в 1,5 литра, демонтировать насос не нужно, достаточно лишь подключиться манометром к топливной рампе и пережать обратку на заведённом моторе.

Замена

Чтобы заменить насос, не нужно иметь большое количество инструмента и много опыта в ремонте автомобилей. Если следователь ниже представленной инструкции все обязательно получится.

Для замены понадобиться:

  • Трещотка;
  • Удлинитель для трещотки;
  • Головки на 10 и 8 мм;
  • Отвертка крестовая;
  • Ключ на 17.

Приступаем к замене

  • Снимаем заднее сидение;
  • Откручиваем лючок бензонасоса 2 шурупа;
  • Снимаем разъем со стакана;
  • Запускаем двигатель, это необходимо, чтобы сбросить давление топлива, как только мотор остановится, можно приступать к дальнейшим действиям;
  • Откручиваем штуцеры подачи и обратки топлива ключом на 17 мм;
  • Откручиваем гайки по кругу кольца;
  • Вынимаем стакан бензонасоса;
  • Снимаем стопорные пальцы и разъединяем контакты насоса;
  • Снимаем сеточку насоса и вынимаем сам насос;
  • Устанавливаем новый бензонасос в обратном порядке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *