Неисправности термостата ВАЗ 2107: Проверка, Замена

Термостат в автомобиле ВАЗ 2107 играет важную роль, а именно участвует в поддержании оптимальной температуры двигателя. Температура двигателя играет очень важную роль в его работе.

Зачастую владельцы ВАЗ 2107 сталкиваются с проблемой работы термостата, чаще всего такая проблема возникает в зимнее время, когда двигателю так необходимо тепло, особенно для работы отопителя.

В данной статье рассказывается о термостате на автомобиле ВАЗ 2107, а именно о его конструкции, принципе работы, признаках неисправности, способах проверки, стоимости и многом другом.

Конструкция

Термостат представляет собой деталь, через которую циркулирует охлаждающая жидкость. Внутри корпуса установлен специальный клапан, открытие и закрытие которого происходит при повышении и снижении температуры охлаждающей жидкости, соответственно.

Корпус выполняется из металла или пластика в зависимости от производителя. Сама деталь является не разборной и при ее поломке полностью заменяется на новую.

Принцип работы

Термостат служит для более быстрого нагрева двигателя до рабочей температуры, путем перекрывания большого круга охлаждения. Таким образом, при холодном пуске клапан термостата закрыт, и циркуляция ОЖ идет по малому контуру. Малый контур проходит только через рубашку охлаждения, тем самым минуя радиатор, что позволяет двигателю прогреться до рабочей температуры намного быстрее.

Как только температура достигает рабочей, клапан открывается, и жидкость уже протекает через радиатор охлаждения, тем самым поддерживается рабочая температура ДВС.

Расположение термостата

Так как термостат работает в системе охлаждения ДВС и является одним из ее главных элементов, располагается он в непосредственной близости к двигателю автомобиля. На ВАЗ 2107 термостат расположен под аккумуляторной батарей, увидеть его можно не снимая АКБ, а вот чтобы произвести какие-либо работы АКБ уже придется демонтировать.

Признаки неисправности

Когда термостат выходит из строя появляются характерные для его поломки признаки. Если на автомобиле появились следующие проблемы, то вероятнее всего неисправен термостат.

  • Одним из самых главных признаков неисправности термостата проявляется в холодное время года – зимой. Проблема кроется неправильной работе клапана. Проявляется такая проблема недостаточным прогревом мотора, либо его быстрым остыванием при движении на трассе. Так же двигатель очень долго прогревается, а отопитель салона начинает работать неэффективно.
  • Следующий признак неисправности термостата это закипание охлаждающей жидкости. Этот признак чаще всего встречается летом, но в самых критических ситуациях может случаться и зимой. Возникает такая проблема, когда клапан термостата заклинивает в закрытом положении и жидкость не попадает в радиатор охлаждения, а это вызывает перегрев мотора и закипание ОЖ.

Заметить приближающуюся поломку термостата можно по шкале температуры жидкости охлаждения, когда рабочая температура ДВС находится выше, либо ниже нормы в постоянных режимах работы ДВС. Это может сигнализировать, что в скором времени термостат и вовсе заклинит в каком-то из положений, и не будет выполнять своих функций.

Причины поломки термостата

Термостат может выйти из строя по множеству различных причин, чаще всего это долгое использование антифриза (тосола) без его замены. Так же необходимо использовать только качественные жидкости охлаждения, тогда работа термостата будет долгой и надежной.

При замене термостат следует отнестись к правильному выбору новой детали, предпочтение стоит отдавать только проверенным брендам.

Температуры открытия

Сложно назвать эталонную температуру открытия клапана термостата, но все же средние значения имеются. Термоэлемент на автомобиле ВАЗ 2107 открывается при достижении 82°С. Данная температура позволяет поддерживать эффективную рабочую температуры жидкости охлаждения, а так же эффективную работу отопителя салона автомобиля.

Проверка

Проверить термостат можно двумя способами: со снятием и без снятия. Первый способ более точный и позволяет определить точную температуру открытия, второй же способ только покажет работоспособность детали, температуры открытия вторым способом заметить довольно сложно. Рассмотрим каждые способы более подробно.

Проверка со снятием термостата

Чтобы произвести такую проверку необходимо демонтировать термостат с автомобиля. Так же для проверки понадобится:

  • Емкость для кипячения воды;
  • Термометр.

Снятый термостат помещается в воду вместе с термометром, затем необходимо нагреть воду в емкости и смотреть за показаниями термометра. Как только термостат начнет открываться необходимо, зафиксировать температуру. Это и будет, является температурой открытия термостата, затем нужно сравнить полученные параметры с нормами и сделать вывод.

Проверка без снятия термостата

Для проверки термостата без снятия необходимо запустить двигатель автомобиля, найти отходящий патрубок радиатора (нижний). По мере прогрева двигателя остальные патрубки системы СОД будут прогреваться одинаково, а нижний патрубок радиатора должен оставаться холодным. Как только температура достигнет рабочей, то есть термостат откроется, патрубок должен резко нагреться. Если же нижний патрубок нагревается наравне со всеми, то это означает, что клапан термостата открыт постоянно и не перекрывает циркуляцию.

Выбор термостата

Когда в ВАЗ 2107 термостат выходит из строя, перед владельцем стоит выбор, какой же термостат выбрать. Ниже приведены примеры неплохих термостатов для ВАЗ 2107.

Термостат LUZAR

Доступная фирма по производству различных элементов системы охлаждения двигателя начиная от крышек расширительных бачков и заканчивая радиаторами. Термостаты у данной фирмы хорошо себя зарекомендовали, и большинство автовладельцев делают выбор в сторону Luzar.

Стоимость термостата Luzar для ВАЗ 2107 равна 675 рублей.

Термостат АвтоВАЗ

Термостат от завода изготовителя, который устанавливается на автомобили ВАЗ 2107 с конвейера. Данный термостат обладает неплохой надежностью и долгим сроком службы. Данную деталь довольно сложно найти на рынке, а цена на нее в несколько раз дороже бюджетных аналогов.

Стоимость термостата АвтоВАЗ для ВАЗ 2107 равна 815 рублей.

Термостат Wahler

Немецкая компания специализирующаяся на термостатах, производит термостаты и для ВАЗ 2107. Детали этой фирмы обладают отличным сроком службы, высочайшим качеством и работают без каких-либо существенных проблем.

Стоимость термостата Wahler для ВАЗ 2107 равна 900 рублей.

Замена

Работы по замене термостата на ВАЗ 2107 довольно просты, необходимо лишь подготовить инструмент, который понадобится для проведения данной процедуры.

Необходимый инструмент:

  • Набор гаечных ключей;
  • Набор отверток;
  • Герметик.

Необходимые детали:

Для проведения качественного ремонта по замене термостата, желательно заменить следующие детали:

  • Хомуты;
  • Термостат;
  • Патрубки;
  • Охлаждающую жидкость.

После того как все пункты будут подготовлены можно приступать к замене.

ВНИМАНИЕ! Работы необходимо производить на холодном двигателе, так как при замене термостата возможен контакт с ОЖ, которая на горячем двигателе может достигать 100°С.

  • Откручиваем крышку расширительного бачка и крышку радиатора;
  • Сливаем охлаждающую жидкость, через сливной болт в блоке двигателя;
  • Ослабляем хомуты термостата;
  • Вынимаем термостат и на его место устанавливаем новый;
  • Заливаем жидкость охлаждения и запускаем мотор.

Процесс замены термостата на ВАЗ 2107 завершен, можно производить пробный выезд, после чего проконтролировать все стыки на предмет утечки ОЖ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *