Замена термостата на Рено Логан: Принцип работы и неисправности

Система охлаждения двигателя на Рено Логан довольно надежная и крайне редко доставляет неудобства владельцем данного авто. В СОД входит множество элементов отвечающих за ее работу, но одним из самых важных элементов является термостат. Так как Логан это народный автомобиль, его узлы и агрегаты легко ремонтируются, можно сказать, что Логан является одним из ремонтопригодных автомобилей в своем классе.

Проблемы с термостатом могут появиться после 30 тыс. км пробега, но многие автомобили не подвергаются этой проблеме даже после 100 тыс. км пробега. Чаще всего проблема с термостатом возникает из-за дешевого антифриза.

В данной статье речь пойдет о термостате на автомобиле Рено Логан, а именно о его назначении, принципе работы, расположение, проверке, выборе и, конечно же, замене своими руками.

Назначение и принцип работы

Принцип работы термостата

Термостат служит для контроля температуры охлаждающей жидкости. Он представляет собой клапан, открывающий и закрывающий циркуляцию антифриза через радиатор охлаждения. В двигателе Logan имеется два контура охлаждения, между которыми и устанавливается термостат. Он выполняет роль клапана, когда двигатель начинает прогреваться, то клапан закрыт, и циркуляция жидкость идет через рубашку блока цилиндров минуя радиатор охлаждения, как только двигателя нагревается до температуры открытия термостата, он открывается, и циркуляция уже начинает идти через рубашку блока цилиндров и радиатор охлаждения.

В момент прогрева, когда двигатель уже достиг своей рабочей температуры, термостат находится в открытом состоянии, но как только на радиатор охлаждения начинает действовать большой поток воздуха, например, при езде по трассе, то температура ОЖ начинает падать, и чтобы двигатель совсем не остыл, термостат прикрывает большой контур, запуская больший поток циркуляции жидкости по малому контуру. Таким образом работает термостат на автомобиле.

Расположение

Расположение термостата на Logan

Находится термостат на Рено Логан в подкапотном пространстве, и крепиться к распределительной трубе, через три болта. Сам термоклапан находится в пластиковом корпусе, который демонтируется, вытаскивается клапан, на его место устанавливается новый и сборка происходит в обратном порядке. Увидеть термостат на Логан можно после снятия короба воздушного фильтра, так как он закрывает доступ к данной детали.

Неисправности термостата

Ржавый термоэлемент

Рено Логан выпускается довольно давно, но основные болячки данной детали остались прежними на всех модификациях автомобиля. Наиболее часто встречаются следующие поломки термостата:

  • Искривление корпуса термостата или самого клапана из-за воздействия высокой температуры, а так же времени;
  • Заклинивание случается, когда термоэлемент заклинивает в одном из положений открыто/закрыто, что приводит недостаточному и долгому прогреву двигателя, а так же к его перегреву;
  • Течь возникает при высыхании резинового уплотнительного кольца, а так же из-за искривления корпуса, если проблема в прокладке, то можно отделаться лишь заменой резинки, а вот если проблемы с корпусом необходимо менять сам корпус;
  • Несоответствие открытия происходит со временем из-за попадания продуктов химической реакции между алюминием и антифризом.

Корпус термостата Рено Логан

Слева металлический, справа пластиковый корпус

Одной из проблем на Logan является течь из-под корпуса термостата, это своего рода «болячка» данного авто. Всему виной является материал, из которого изготовлен корпус термостата, а это – пластик. Со временем из-за температуры пластик деформируется, а сильное прижимное усилие, обеспечиваемое тремя болтами, деформирует проушины, что делает невозможным затянуть корпус должным образом. Многие меняют корпус термостата на новый, но такой же пластиковый и проблема повторяется уже спустя несколько десятков тысяч километров пробега.

Решением данной проблемы является установка металлического корпуса, который намного прочнее пластика и не подвергается деформации из-за воздействия высокой температуры.

Признаки неисправности

Если на вашем автомобиле неисправен термостат, то вы это обязательно заметите, так как у его поломки есть свои признаки.

  • Двигатель очень долго нагревается;
  • Падает температура при езде по трассе;
  • Двигатель перегревается;
  • Температура ДВС держится ниже или выше положенного;
  • Печка дует холодным воздухом.

Если на автомобиле наблюдаются подобные неисправности, с большей долей вероятности проблемы с термостатом. Прежде чем покупать данную деталь новую можно проверить его на работоспособность двумя способами.

Проверка

Проверить термостат на Рено Логан можно двумя способами, один из них является менее точным, но более простым, второй же более точный, но требует демонтажа детали. Рассмотрим каждый из вариантов более подробно.

Проверка без снятия

Необходимо тактильно ощутить температуру данного патрубка

Для такой проверки потребуется немного вымазать руки. Запускаем холодный двигатель (обязательное условие, чтобы ДВС был холодным), лучше это делать после ночного простоя. Когда двигатель начнет прогреваться, необходимо трогать руками патрубки радиатора верхний и нижний. Нижний патрубок при исправном термостате должен быть холодным до прогрева автомобиля, до рабочей температуры. Если патрубок нагревается наравне с остальными, вероятнее всего термостат неисправен.

Проверка со снятием

Кипячение термостата для проверки открытия

Чтобы проверить термостат более точно понадобиться кастрюля и кипяток. Снимаем термостат и кладем его в кастрюлю и начинаем нагревать, предварительно опустив в кастрюлю градусник. При достижении 95⁰С шток клапана термостата должен начать выдвигаться, если это происходит раньше или наоборот позже, то термостат неисправен и требует замены.

Какой выбрать

В настоящее время выбор термостата для Рено Логан довольно обширен, а выбор зависит от толщины вашего кошелька. На рынке термостаты продаются как в сборе с корпусом, так и отдельно. Но при ровном и не деформированным корпусе, нет необходимости менять его, достаточно лишь заменить термоэлемент. Следует отметить, что оригинальный термостат продается только вместе с корпусом и стоит довольно дорого.

Ниже представлена таблица с производителями, ценами и артикулами на термостаты.

ПроизводительТемпература открытияАртикулКомплектСтоимость
Renault95⁰С8200772985В сбореОт 3000 руб.
MAHLE89⁰СTX10089DТермоэлементОт 1000 руб.
TRISCAN91⁰С86207691ТермоэлементОт 800 руб.
SASIC89⁰С4000363ТермоэлементОт 1200 руб
QUINTON90⁰СQTH404KТермоэлементОт 700 руб.

Замена

Чтобы произвести замену термостата потребуются небольшие навыки в ремонте автомобиле и немного понятия об устройстве СОД, а так же инструмент необходимый для ремонта, термостат и ОЖ.

Что потребуется для замены:

  • Набор инструментов;
  • Отвертки;
  • Антифриз 5л;
  • Ветошь;
  • Шланг;
  • Емкость для слива ОЖ;
  • Самодельная воронка из бутылки и примотанный к ней шланг.

После того как все будет подготовлено можно приступать к замене. Работы необходимо проводить только на холодном двигателя, чтобы не обжечь руки.

Следует отметить, что замена термостата на 16-ти и 8-ми клапанных ДВС не отличается, за исключением неудобства проведения работ на 16-ти клапанном двигателе.

Инструкция по замене:

  • Снимаем бокс воздушного фильтра, открутив его хомут;
  • Откручиваем бачок гидроусилителя с крепежного места и отводим его в сторону;
  • Откручиваем три болта крепления корпуса термостата и подставляем под него воронку со шлангом;
  • Ожидаем пока вся жидкость не сольется в тару;
  • Отодвигаем корпус термостата и вынимаем старый термоэлемент;
  • Устанавливаем новый термостат пружиной к двигателю;
  • Устанавливаем новое уплотнительное кольцо и производим затяжку всех трех болтов;
  • Заливаем охлаждающую жидкость и запускаем ДВС;
  • Откручиваем колпачок на патрубке, на него надеваем шланг и опускаем его в расширительный бачок, таким образом, выйдет воздух из системы.
  • Замена завершена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *