Замена термостата Рено Сандеро: Корпус термостата

Рено Сандеро популярный автомобиль в странах СНГ и Европы, он славится своей надежностью и неприхотливостью. Одной из наиболее частых проблем встречающихся в Рено Сандеро, это поломка термостата. Данная проблема чаще всего возникает в холодное время года, но так же встречаются проблемы и в теплое время года.

В данной статье рассказывается о термостате на автомобиле Рено Сандеро, а именно о его назначении, расположении, признаках неисправности, стоимости, проверке и замене детали на новую.

Система охлаждения Сандеро

На картинке представлена схема охлаждения Рено Сандеро

О термостате

Термостат на Рено Сандеро необходим для регулирования циркуляции жидкости охлаждения по системе, это неотъемлемая часть всей системы охлаждения. Он представляет из себя термоклапан, который с изменением температуры воздействующей на него изменяет свое положение. Термостат находится в двух положениях, открытом и закрытом.

Частые проблемы термостата

Одними из наиболее частых проблем с термостатом встречающихся на Рено Сандеро это:

  • Повреждение корпуса;
  • Повреждение уплотнительного кольца;
  • Заклинивание термостата.

Все эти проблемы легко решаются, но иногда необходимо полностью менять либо корпус, либо термостат или все вместе.

Признаки неисправности

Когда термостат выходит из строя данной проблемы сложно не заметить. Ниже представлены симптомы, указывающие на поломку данной детали.

Признаки неисправности термостата:

  • Течь антифриза – охлаждающая жидкость начинает подтекать в месте стыка корпуса термостата, такое возникает из-за деформации корпуса или износе прокладки;
  • Перегрев ДВС – данная проблема образуется чаще всего в летнее время года, но при критических поломках возможно и зимой. Термостат клинит в закрытом положении, что приводит к перегреву мотора;
  • Не нагревается ДВС – проблема встречается зимой, когда мотор остывает при движении или вовсе не нагревается до рабочей температуры, что сказывается на работе системы отопителя салона.

Если на вашем автомобиле наблюдаются подобные проблемы необходимо проверить работы термостата.

Проверка термостата

Проверка термостата производится двумя способами, один из которых менее точный, а второй близок к точному. Рассмотрим оба варианта проверки.

Проверка без снятия

Эта проверка производится на холодный ДВС. Для этого запускаем мотор и открываем капот, находим нижний патрубок радиатора и трогаем его, если он прогревается одновременно с верхним патрубком радиатора, то термостат заклинил в открытом положении. Если патрубок холодный и с достижением рабочей температуры не теплеет, значит, термостат заклинил в закрытом положении.

Проверка со снятием

Данный метод заключается в проверке термостата после снятия, он помещается в кастрюлю с кипятком в которую уже заранее помещен термометр, термостат должен открыться при температуре 850С, и начать закрывать при температуре ниже открытия.

Стоимость термостата

Купить термостат можно в любом магазине автозапчастей для автомобилей Рено.

Производитель Артикул Цена, рублей
Vernet TH604789J 900
Renault 8200772985 750
Luzar LT0902 550
Riginal RG346689D 550

Корпус термостата

Термостат на Рено Логан устанавливается в пластиковый корпус, который по истечении определенного времени приходит в негодность из-за температуры. Перевалочную плоскость корпуса корёжит, из-за воздействия высокой температуры, что приводит к протечки антифриза. При замене термостата рекомендуется заменить пластиковый корпус термостата на алюминиевый, а так же установить новую прокладку.

Цены на корпус и прокладку

Купить корпус и прокладку можно в любом магазине автозапчастей для автомобилей Рено.

Тип детали Производитель Артикул Цена, рублей
Корпус ASAM-SA 8200561420 800
Корпус BYSUN BSRN1101420 600
Корпус в сборе с термостатом и прокладкой BYSUN T02300A 1 200
Прокладка AMD AMDGAS258 100
Прокладка СЭВИ 54197272 300

Замена

Чтобы произвести замену термостата необходимо подготовить инструмент и емкость для слива жидкости охлаждения.

Необходимый инструмент:

  • Трещотка с головкой на 10 мм;
  • Плоскогубцы;
  • Антифриз в количестве 5 литров;
  • Новый термостат;
  • Корпус термостата (если будет замена)
  • Хомуты (если будет замена корпуса).

После чего можно приступать к работе

Сливаем охлаждающую жидкость в подготовленную емкость.

Снимаем хомуты с термостата и патрубки.

Откручиваем три болта крепления корпуса термостата.

Снимаем термостат вместе с корпусом.

Устанавливаем новый термостат в обратной последовательности.

Спуск воздуха из системы

После замены термостата в системе образуется воздушная пробка, которую необходимо удалить из системы иначе она будет работать неправильно, что приведет к перегреву мотора или неэффективной работе печки.

Для спуска воздуха из системы необходимо открутить сбросной клапан на патрубке и спускать воздух до тех пор пока из клапана не побежит струя охлаждающей жидкости.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *