Свечные провода Лада Нива: Признаки неисправности и подключение

В двигателях внутреннего сгорания применяются, высокое напряжение для зажжения топливной смеси. Высокое напряжение проводят специальные высоковольтные провода от модуля зажигания или трамблера (зависит от конструктива ДВС Нивы). Довольно часто провода выходят из строя, что приводит к неправильной работе мотора Лады 4х4, а так же другим различным проблемам.

В данной статье рассказывается о высоковольтных проводах автомобиля Лада Нива, а именно об их назначении, устройстве, схеме подключения, стоимости и замене.

Назначение

Провода используются для передачи высокого напряжения от модуля или трамблера зажигания до свечей зажигания. Провода имеют хорошую изоляцию и низкое сопротивления проводника, что позволяет с легкостью проводить высокое напряжение без его потерь на выходе. Каждый провод используется для одной свечи, а в карбюраторной модели двигателя Нивы используется еще один провод для передачи напряжения от катушки зажигания до трамблера.

Всего в Ниве 4 высоковольтных провода для инжекторного ДВС и 5 высоковольтных проводов для карбюраторного ДВС.

Устройство

Провода представляют собой провод с повышенной многослойной изоляцией, которая способна выдерживать напряжение до 35 кВ. Внутри изоляции находится высокопроводной сердечник  низким сопротивлением проводимости. Сопротивление изоляции позволяет сохранять напряжение без различных наводок на другое электрооборудование, а так же изолировать это напряжение от пробоя на корпус ДВС. Детальное устройство провода можно увидеть на картинке.

Признаки неисправности

Когда высоковольтные провода выходят из строя на автомобиле наблюдаются следующие неисправности:

  • Теряется мощность;
  • Появляются пропуски зажигания;
  • Двигатель начинает троить;
  • Появляются хлопки в глушителе;
  • При ускорении автомобиль начинает дергаться;
  • Мотор не развивает высокие обороты;
  • Мотор при работе сильно вибрирует.

Если на вашем автомобиле появились подобные неисправности и Вы давно не производили замену свечных проводов, то вероятнее всего проблема именно в них.

Проверка проводов

Проверить провода ни Ниве довольно просто, проверка совершается в два этапа: визуальная и с помощью измерения сопротивления. Рассмотрим оба варианта более подробно.

Визуальный осмотр

Для этого необходимо снять провода и детально осмотреть их. Особое внимание необходимо уделить насвечникам и изоляции.

На проводах не должно быть:

  • Трещин и сколов;
  • Обрывов изоляции;
  • Насвечники должны плотно одеваться на свечу;
  • Контакты должны плотно прилегать как к свече, так и к трамблеру или МЗ.

Проверка сопротивления

Сопротивление можно проверить с помощью любого омметра или мультиметра, рабочий провод будет иметь сопротивление выше 1кОм, новый же провод имеет сопротивление до 10 кОм. Следует отметить, что чем короче провод, тем ниже его сопротивление, это стоит учитывать при проверке.

Выбор проводов

Многие задаются вопросом, какие же провода выбрать, ответ прост, любые новые провода будут лучше старых. Практически все провода сейчас выполняются из силиконовой изоляции, данный тип изоляции позволяет проводам оставаться эластичными даже в мороз.

Стоимость проводов

Производитель Артикул Тип ДВС Цена, (рублей)
LADA 21214-3707080-82 Инжектор 1 850
SLON 21213-3707080 Карбюратор 1 050
HOLA 21213-3707080 Инжектор 750
TM GO 21213-3707080 Карбюратор 850
BAUTLER 21214-3707080 Карбюратор, Инжектор 1 200
BAST 21214370708020 Инжектор 1 100
GO ON 21214-3707080-30 Инжектор 800

Схема подключения проводов Лада Нива

При замене многие нивоводы сталкиваются с проблемой подключения проводов. Если перепутать провода двигатель будет работать неправильно или вовсе не сможет запуститься. Поэтому к подключению проводов необходимо подходить правильно.

Первое что нужно знать это счет порядка цилиндров, он начинается от ГРМ, то есть проще сказать от радиатора охлаждения, ближний цилиндр к радиатору будет первым, а самый дальний четвертным.

Подключение проводов карбюраторного ДВС Нивы

В таком подключении имеются сложности, что на трамблере нет надписей цилиндров, но на некоторых крышках трамблера они присутствуют. Центральный провод подключается к катушке зажигания и трамблеру. Первый провод подключается к первому цилиндру и затем по часовой стрелке подключаем оставшиеся цилиндры.

Подключение проводов инжекторной Нивы

 

Здесь все довольно просто, на модуле зажигания имеются цифры, указывающие на номер цилиндра. Ниже приведена схема подключения.

Замена

Замена высоковольтных проводов на Лада Нива производится довольно просто, но менять их нужно только на остановленном ДВС, самое главное не перепутать их расположение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *