ВАЗ 2114 оснащается инжекторным двигателем внутреннего сгорания. Для работы такого ДВС применяется большое количество датчиков отвечающих за его работу. Все датчики связаны в единую цепь и выход из строя одного из них серьезно отражается на работе всего двигателя. Некоторые датчики участвуют в формирования топливной смеси, их поломка сказывается на расходе топлива и других характеристиках мотора. Одним из таких датчиков является датчик положения дроссельной заслонки.
В данной статье речь пойдет о ДПДЗ, а именно об его назначении, признаках неисправности, месте расположения, способах проверки и замены.
Для чего нужен ДПДЗ
Датчик положения заслонки участвует в формировании топливной смеси. Он определяет угол открытия заслонки и тем самым указывает на объем поступившего воздуха в двигатель. Данные об открытии заслонки отправляются на блок управления двигателем, который основываясь на полученных показаниях, подает сигналы для приготовления необходимой топливно-воздушной смеси.
Конструкция
Датчик представляет собой простейшую электрическую деталь – резистор. При повороте оси датчика в нем изменяется сопротивления. Датчик надевается на вал заслонки и при ее открытии подвижная часть датчика поворачивается вместе с заслонкой.
Из-за своей конструкции данный датчик довольно часто выходит из строя. Его подвижные дорожки перетираются, и контакт пропадает, тем самым приводит датчик в неисправность.
Существует другой вид датчиков уже без механической части. Такой датчик имеет внутри себя электрическую схему с большим количеством различных радиодеталей.
Электронный тип ДПДЗ лишен «болячек» механического и не подвержен быстрому выходу из строя вследствие перетирания дорожек.
Где находится
Датчик расположен на корпусе дроссельной заслонки над датчиком холостого хода. Крепится ДПДЗ двумя винтами под крестовую отвертку и имеет поролоновую шайбу пыльник.
Признаки неисправности
Существует несколько признаков неисправности характерных для поломки ДПДЗ.
- При запуске обороты двигателя «скачут» от 500 до 2500 об/мин;
- Плавают обороты холостого хода;
- ДВС самопроизвольно глохнет;
Если на вашем авто наблюдаются такие неполадки необходимо провести проверку датчика и при необходимости заменить его на новый.
Проверка ДПДЗ
Проверку датчика необходимо проводить с помощью мультиметра или специального диагностического прибора типа ЕЛМ-327, но так как не все обладают данным прибором, поэтому мы рассмотрим проверку с помощью мультиметра.
Проверка проводиться в два этапа: проверка цепи питания и проверка самого датчика.
Проверка цепи питания
Данная проверка заключается в том, чтобы определить получает ли питание датчик. Иногда случается, что виной неисправности датчика является не сам датчика, а его цепь питания.
- На мультиметре переводим переключатель в режим измерения постоянного напряжение пределом 20 Вольт.
- Снимаем разъем с датчика и выключаем зажигание на автомобиле.
- Подключаем щупы прибора к разъему. На приборе должно появиться напряжение не менее 5В.
Проверка датчика
Проверка датчика производится путем измерения сопротивления датчика при вращении его центральной подвижной части.
- Переводим мультиметр в режим измерения сопротивления;
- Подключаем прибор к выводам на датчике;
- Вращаем центральную часть датчика и смотрим на показания прибора, они должна плавно меняться без скачков и резких падений до бесконечности;
- Если все условия соблюдаются датчик исправен;
Стоимость
Цена ДПДЗ ВАЗ 2114 зависит от типа датчика — электронный или механический, а так же от региона страны и магазина. Лучше всего приобретать электронный датчик, так как срок его службы намного больше чем у механического. Цена механического датчика начинается от 300 рублей, а электронного от 500 рублей.
Замена
Для замены потребуется крестовая отвертка с коротким стержнем.
- Снимаем разъем с датчика;
- Откручиваем два болта крепления датчика к ДЗ;
- Снимаем датчик не потеряв уплотнительное кольцо;
- Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности;