Датчик давления масла ВАЗ 2110: Назначение

Владельцам автомобилей ВАЗ 2110 необходимо знать об устройстве машины, деталях и их функциях. Одна из таких деталей — датчик давления масла. Какие функции он выполняет, где находится, когда и как следует заменять его? Ведь этот с виду довольно простой датчик способен уберечь Вас от дорогостоящего ремонта двигателя автомобиля, а так же от внезапной поломки всего ДВС.

В статье рассказывается о датчике давления масла на ВАЗ 2110, а именно о его назначении, устройстве, признаках неисправности, стоимости и способах самостоятельной замены.

Назначение

Датчик давления масла ВАЗ 2110, имеет несколько важных функций, которые обязательны для контроля работы двигателя.

Функции ДДМ:

  • Предупреждают водителей о критическом давлении жидкости;
  • Контролируют абсолютное давление внутри систем;
  • Постоянно производят замер давления масла в контуре смазки двигателя;

Также датчик может использоваться для проверки работы масляных насосов: если масла нет в магистрали, значит, насос неисправен.

Устройство

Датчик — небольшое устройство с простой конструкцией. Основные элементы детали:

  • Корпус;
  • Штуцеры;
  • Мембрана, чувствительная к изменениям показателей давления;
  • Системы подключения устройства к бортовым панелям автомобиля.

Все эти элементы собраны в одну деталь, которая образуют ДДМ. Датчик устанавливается в посадочное место через резьбовое соединение, и затягивается. Между датчиком и корпусом устанавливается специальное уплотнительное кольцо, которое служит для герметизации системы и препятствует утечки масла по резьбе.

Принцип действия

Аварийные устройства, имеющие только мембрану, предупрежают только о критически низких показателях. При нагрев масла и повышении его давления внутри системы мембрана выгибается, воздействуя на лампу и выключая её. Если давление чрезмерно низкое, мембрана не подвергается его воздействию и встаёт в исходное положение, что вызывает включение сигнализации.

Контрольные датчики имеют ползунок, связанный с мембраной. При изменении уровня масла мембрана меняет позицию и посылает сигнал ползунку. Ползунок отмечает уровень масла на индикаторе. Такие датчики не оснащены сигнальной лампой, поэтому необходимо наблюдать за показателями индикатора.

Расположение

ДДМ на ВАЗ 2110 располагается в разных местах, а зависит это от типа двигателя 8 или 16 клапанов.

ДДМ ВАЗ 2110 8 клапанов

В случае с ВАЗ 2110, имеющими восемь клапанов на двигателе, датчики размещается на задней части головки блока цилиндров над впускным коллектором, заметить его можно чуть правее крышки ремня газораспределительного механизма (ГРМ).

ДДМ ВАЗ 2110 16 клапанов

Если в автомобиле установлен мотор с шестнадцатью клапанами, датчик устанавливается в левой части системы. Обнаружить его можно вблизи заливной горловины масла, под боксом воздушного фильтра, датчик вкручивается в специальный отлив на ГБЦ.

Признаки неисправности

Выявить проблему можно с помощью индикатора, встроенного в автомобиль. О поломках в системе следует задуматься при:

  • Колебаниях показателей или недостоверной информации. Сломанные датчики не дают точных данных, поэтому индикатор колеблется, выдаёт неточные показатели. Проверка осуществляется методом ручного измерения уровня масла и сопоставления с информацией системы.
  • Мигании индикатора. Неисправные датчики периодически гаснут, контакт системы теряется, индикатор тухнет. Иногда датчик не включается после активации зажигания или резко отключается при работе двигателя.
  • Постоянный нуль на индикаторе. Неисправные механические датчики не определяют уровень масла, поэтому система высвечивает стандартный показатель. Также можно заметить резкое повышение уровня масла без его фактической замены.
  • Длительном отсутствии изменений на индикаторе. Игнорирование показателей может привести к чрезмерному снижению уровня масла и поломке двигателя.
  • Признаках протечки масла. Неподходящий, сломанный датчик часто подвергается воздействию масла, что можно заметить визуально или при разборке системы.

Проверка

При появлении признаков неисправности необходимо удостовериться, что количество масла находится в пределах нормы. Далее следует проверить исправность лампы-индикатора и цепей питания. Для это нужно снять провода с датчиков, прислонить их к корпусам мотора и проверить панель. При исправности цепи система “увидит” прибор и активирует индикатор.

  • Проверка датчика проводится методом снятия устройства и его осмотра. Исправный датчик будет сухим, что сообщит о наличии проблем в других системах автомобиля (фильтр, масляный насос). Износившийся датчик покрыт слоем масла и требует замены.
  • Так же проверить датчик можно выкрутив его и подключив к системе смазки двигателя манометр, после чего запустить двигатель. Если давление показывает больше 1 бар на горячий двигатель, то с системой смазки все в порядке, а датчик вероятнее всего неисправен.

Стоимость датчика давления масла

Датчик давления масла в среднем стоит около — от 100 до 300 рублей, в зависимости от расценок продавца или производителя. Также в стоимость может входить плата за доставку. Приобретать рекомендуется оригинальную деталь по артикулу: 11180382901003 — для 16-ти клапанных двигателей. 2106-3829010 — для 8-ми клапанных двигателей.

Замена

Заменить датчик можно самостоятельно, без помощи специалиста. Для этого необходимо подготовить:

  • Пару перчаток для защиты рук от масла;
  • Новую деталь для установки.

Выбирая запчасти для ВАЗ-2110, следует внимательно изучить данные, предоставляемые продавцом, обещанные характеристики, тщательно исследовать покупку. Есть вероятность наткнуться на подделку, непригодную к эксплуатации.

Далее необходимо следовать инструкции:

  1. Снять разъем с датчика (один провод);
  2. Снять и извлечь старое устройство, используя гаечные ключи на 22 мм;
  3. Снять уплотняющие кольца. Стандартный материал, используемый в их производстве — алюминий, уплотнительное кольцо обязательно подлежит замене;
  4. Установить и надёжно закрутить новый датчик;
  5. Подключить разъем, проверить работоспособность системы;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.