Владельцам автомобилей ВАЗ 2110 необходимо знать об устройстве машины, деталях и их функциях. Одна из таких деталей — датчик давления масла. Какие функции он выполняет, где находится, когда и как следует заменять его? Ведь этот с виду довольно простой датчик способен уберечь Вас от дорогостоящего ремонта двигателя автомобиля, а так же от внезапной поломки всего ДВС.
В статье рассказывается о датчике давления масла на ВАЗ 2110, а именно о его назначении, устройстве, признаках неисправности, стоимости и способах самостоятельной замены.
Назначение
Датчик давления масла ВАЗ 2110, имеет несколько важных функций, которые обязательны для контроля работы двигателя.
Функции ДДМ:
- Предупреждают водителей о критическом давлении жидкости;
- Контролируют абсолютное давление внутри систем;
- Постоянно производят замер давления масла в контуре смазки двигателя;
Также датчик может использоваться для проверки работы масляных насосов: если масла нет в магистрали, значит, насос неисправен.
Устройство

Датчик — небольшое устройство с простой конструкцией. Основные элементы детали:
- Корпус;
- Штуцеры;
- Мембрана, чувствительная к изменениям показателей давления;
- Системы подключения устройства к бортовым панелям автомобиля.
Все эти элементы собраны в одну деталь, которая образуют ДДМ. Датчик устанавливается в посадочное место через резьбовое соединение, и затягивается. Между датчиком и корпусом устанавливается специальное уплотнительное кольцо, которое служит для герметизации системы и препятствует утечки масла по резьбе.
Принцип действия

Аварийные устройства, имеющие только мембрану, предупрежают только о критически низких показателях. При нагрев масла и повышении его давления внутри системы мембрана выгибается, воздействуя на лампу и выключая её. Если давление чрезмерно низкое, мембрана не подвергается его воздействию и встаёт в исходное положение, что вызывает включение сигнализации.
Контрольные датчики имеют ползунок, связанный с мембраной. При изменении уровня масла мембрана меняет позицию и посылает сигнал ползунку. Ползунок отмечает уровень масла на индикаторе. Такие датчики не оснащены сигнальной лампой, поэтому необходимо наблюдать за показателями индикатора.
Расположение
ДДМ на ВАЗ 2110 располагается в разных местах, а зависит это от типа двигателя 8 или 16 клапанов.

В случае с ВАЗ 2110, имеющими восемь клапанов на двигателе, датчики размещается на задней части головки блока цилиндров над впускным коллектором, заметить его можно чуть правее крышки ремня газораспределительного механизма (ГРМ).

Если в автомобиле установлен мотор с шестнадцатью клапанами, датчик устанавливается в левой части системы. Обнаружить его можно вблизи заливной горловины масла, под боксом воздушного фильтра, датчик вкручивается в специальный отлив на ГБЦ.
Признаки неисправности
Выявить проблему можно с помощью индикатора, встроенного в автомобиль. О поломках в системе следует задуматься при:
- Колебаниях показателей или недостоверной информации. Сломанные датчики не дают точных данных, поэтому индикатор колеблется, выдаёт неточные показатели. Проверка осуществляется методом ручного измерения уровня масла и сопоставления с информацией системы.
- Мигании индикатора. Неисправные датчики периодически гаснут, контакт системы теряется, индикатор тухнет. Иногда датчик не включается после активации зажигания или резко отключается при работе двигателя.
- Постоянный нуль на индикаторе. Неисправные механические датчики не определяют уровень масла, поэтому система высвечивает стандартный показатель. Также можно заметить резкое повышение уровня масла без его фактической замены.
- Длительном отсутствии изменений на индикаторе. Игнорирование показателей может привести к чрезмерному снижению уровня масла и поломке двигателя.
- Признаках протечки масла. Неподходящий, сломанный датчик часто подвергается воздействию масла, что можно заметить визуально или при разборке системы.
Проверка
При появлении признаков неисправности необходимо удостовериться, что количество масла находится в пределах нормы. Далее следует проверить исправность лампы-индикатора и цепей питания. Для это нужно снять провода с датчиков, прислонить их к корпусам мотора и проверить панель. При исправности цепи система “увидит” прибор и активирует индикатор.
- Проверка датчика проводится методом снятия устройства и его осмотра. Исправный датчик будет сухим, что сообщит о наличии проблем в других системах автомобиля (фильтр, масляный насос). Износившийся датчик покрыт слоем масла и требует замены.
- Так же проверить датчик можно выкрутив его и подключив к системе смазки двигателя манометр, после чего запустить двигатель. Если давление показывает больше 1 бар на горячий двигатель, то с системой смазки все в порядке, а датчик вероятнее всего неисправен.
Стоимость датчика давления масла
Датчик давления масла в среднем стоит около — от 100 до 300 рублей, в зависимости от расценок продавца или производителя. Также в стоимость может входить плата за доставку. Приобретать рекомендуется оригинальную деталь по артикулу: 11180382901003 — для 16-ти клапанных двигателей. 2106-3829010 — для 8-ми клапанных двигателей.
Замена
Заменить датчик можно самостоятельно, без помощи специалиста. Для этого необходимо подготовить:
- Пару перчаток для защиты рук от масла;
- Новую деталь для установки.
Выбирая запчасти для ВАЗ-2110, следует внимательно изучить данные, предоставляемые продавцом, обещанные характеристики, тщательно исследовать покупку. Есть вероятность наткнуться на подделку, непригодную к эксплуатации.
Далее необходимо следовать инструкции:
- Снять разъем с датчика (один провод);
- Снять и извлечь старое устройство, используя гаечные ключи на 22 мм;
- Снять уплотняющие кольца. Стандартный материал, используемый в их производстве — алюминий, уплотнительное кольцо обязательно подлежит замене;
- Установить и надёжно закрутить новый датчик;
- Подключить разъем, проверить работоспособность системы;