Электронные датчики автомобиля ФОРД Фокус 1-го поколения. Расположение и неисправности

Форд – американская машина, завоевавшая мир. Надежность, простота управления, доступная цена – всё это пробуждает интерес даже к первым моделям марки. Фокус первого поколения выпускался в период с 1999 по 2007 год (в Европе до 2005), но до сих пор успешно ходит по российским дорогам. Знание его основных датчиков, признаков неисправности и расположения поможет своевременно провести ремонт и продлить жизнь автомобилю.

Датчик положения коленчатого вала

При неисправности устройства автомобиль откажется двигаться. В его функциях – учет числа оборотов мотора и контроль расположения коленвала. Он работает на принципе электромагнитной индукции, передавая в ЭБУ эти данные. Получив их, система управления принимает решение о:

  • корректировке объема и времени подачи топлива;
  • угле расположения зажигания;
  • угле поворота распределительного вала.

Расположение

Устройство, представляющее собой проволочную катушку на магнитном стержне, занимает место в задней части силового агрегата, рядом с маховиком двигателя.

Признаки неисправности:

О выходе из строя или неисправности устройства водителю просигнализируют:

  • двигатель отказывается запускаться;
  • мотор глохнет при прогреве;
  • силовой агрегат работает неравномерно, падает мощность или возникает пропуск зажигания.

Артикул: 1S7FGC315AD, 6740816 Ford Focus, XS4P7F293AB

Стоимость: от 1200 рублей

Датчик распределительного вала

Устройство контролирует работу распределительного вала, работает на принципе эффекта Холла, преобразуя магнитное поле в слабый электрический импульс. Он передает в контроллер сигналы, позволяющие изменить фазы газорасределения.

Расположение

На головке блока цилиндров предусмотрено отверстие, в котором размещается датчик.

Признаки неисправности:

  • ощутимое падение скорости в процессе движения;
  • работа двигателя с перебоями;
  • повышенный расход топлива.

Артикул: 928F12K073A1E, 12K073AB, 5M5112K073AA

Стоимость: от 700 рублей

Датчик детонации

Назначение небольшого датчика с пьезокристаллами – мониторить вибрации двигателя. Он способен уловить малейшие искажения, вызванные детонацией горючего и избавиться от них.

Расположение

Устройство размещено в верхней части блока цилиндров, точное расположение зависит от мощности мотора.

Признаки неисправности:

  • при нажатии на газ ощущаются вибрации;
  • мотор работает неравномерно, теряет мощность;
  • из выхлопной трубы идет заметный дым.

Артикул: 1N1A12A699AA, S107039002, F8CF12A699AC

Цена: от 700 рублей

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Еде один датчик силового агрегата контролирует температуру антифриза, от которой напрямую зависит температура внутри мотора. От показаний датчика с терморезистором зависит режим работы вентилятора и режим подачи топлива.

Расположение

Искать датчик антифриза следует в системе охлаждения мотора. Он находится рядом с катушками системы зажигания, в специально отведенном отсеке.

Признаки неисправности:

  • показания температуры антифриза не соответствуют реальности;
  • двигатель запускается с трудом, рывками;
  • темный дым из выхлопной трубы.

Артикул: Ford 1770524, WS3038, Ford 6188263

Стоимость: от 200 рублей

Датчик скорости автомобиля

Устройство собирает данные о скорости с шестерен КПП и передает данные о скорости на спидометр. Благодаря применению эффекта Холла он преобразует магнитное поле в электрический импульс, генерирует напряжение, его частота коррелируется со скоростью вращения передней ведущей пары колес.

Расположение

Датчик размещен внутри трансмиссии, у правого переднего колеса. На поверхности картера для него предусмотрено специальное отверстие.

Признаки неисправности:

  • спидометр не работает;
  • данные спидометра не соответствуют реальности.

Артикул: XS4P7H103AB, 4882780 DFW FYDA, XS4R7002FB

Стоимость: от 1200 рублей

Датчик АВS

Система безопасности автомобиля требуют установки датчика АВS, он отвечает за правильное торможение автомобиля. Если ТС начинает тормозить на мокрой или скользкой дороге, он исключает блокировку колес. Внутри датчика размещена магнитная катушка, при работе она применяет эффект Холла, основанный на индуктивности, преобразуя магнитное поле в электрический импульс, передаваемый в систему ABS.

Расположение

Устройство размещается на каждом колесе отдельно, на поворотном кулаке. При покупке нужно уточнять, передний или задний, правый или левый датчик нужен. Данные о торможении через изолированные провода он передает в систему управления АВS.

Признаки неисправности:

  • система управления сигнализирует о неисправности АВS;
  • при нажатии на тормоз не поступает отклик в виде вибрации;
  • при быстром торможении происходит блокировка колес.

Артикул: Stellox 0665481SX, Mobiletron ABEU138, Textar 45035800

Стоимость: от 1700 рублей

Датчик массового расхода воздуха

Стабильная работа двигателя зависит от объема всасываемого воздуха. Определить этот параметр призван ДМРВ.

Расположение

Устройство находится в системе впуска двигателя, оно смонтировано между корпусом воздушного фильтра и дроссельной заслонкой.

Признаки неисправности:

  • на холостом ходу двигатель выдает нестабильные обороты;
  • ТС начинает двигаться рывками;
  • повышенный расход топлива;
  • мотор или не запускается, или это происходит с большими затруднениями.

Артикул: 96AB12B579DA, YS4F12B624AB, PFA20014

Стоимость: от 1500 рублей

Датчик температуры всасываемого воздуха

Устройство отвечает за охлаждение двигателя, он замеряет температуру всасываемого воздуха, что необходимо для корректировки состава воздушно-топливной смеси.

Расположение

Открыв капот автомобиля, датчик можно найти под ним, подняв крышку воздушного фильтра. Она находится справа от мотора.

Признаки неисправности:

  • двигатель на холостом ходу работает не плавно, с рывками;
  • резко падает динамика разгона;
  • темный дым из выхлопной трубы;
  • на небольшой скорости топливо расходуется быстрее.

Артикул: Ford 6188263, 91AG10374BA

Стоимость: от 1200 рублей

Датчик давления масла

Отвечает за уровень давления масла в системе силового агрегата, если оно недопустимо падает. Тогда информация передается в электронную систему управления ТС.

Расположение

Устройство следует искать в блоке цилиндров, рядом с масляным фильтром.

Признаки неисправности:

  • двигатель работает неравномерно;
  • размещенная на приборной панели лампа давления загорается.

Артикул: F8AF9278,3M519278AB, 98AB3N824

Стоимость: от 300 рублей

Датчик кислорода

Устройство отвечает за экологичность ТС, считывая данные о составе выхлопных газах и содержании в них кислорода. В зависимости от показаний он корректирует состав воздушно-топливной смеси.

Расположение

Размещен на выпускном коллекторе перед каталитическим нейтрализатором.

Признаки неисправности:

  • медленный набор скорости;
  • автомобиль во время движения «клюет носом».

Артикул: AB3A9Y460AA ALDA, XC2Z9F472BA, F8RZ9G444BB

Стоимость: от 2000 рублей

Датчик холостого хода

Устройство поддерживает обороты мотора, подавая воздух во впускной коллектор. Оно представляет собой электромагнитный клапан, обслуживающий процесс впрыска топлива.

Расположение

Датчик находится рядом с датчиком дроссельной заслонки. Найти его несложно, ряжом расположен тросик газа.

Признаки неисправности:

  • неравномерное увеличение или уменьшение оборотов на холостом ходу;
  • двигатель без причины глохнет.

Артикул: YS4E9F715AB, 1149611 DBW EYDC, Ford 1113127

Стоимость: от 4000 рублей

Датчик положения дроссельной заслонки

Предназначен для мониторинга нагрузок на системы силового агрегата. Служит для определения открытия угла заслонки в дроссельном узле

Расположение

Устройство монтируется на крышку дроссельного узла.

Признаки неисправности:

  • растут обороты на холостом ходу;
  • мотор заводится долго и туго;
  • медленно набирается скорость;
  • на холостом ходу двигатель глохнет.

Артикул: 95BF9B989, 988F9B989, 550248/550248A

Стоимость: от 1200 рублей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *