Замена подшипника задней ступиц Renault Duster 4×4

Renault Duster один из самых популярных кроссверов на российском рынке. Он подкупает своей доступностью и полным приводом. Зачастую владельцы данного автомобиля редко сталкиваются с какими-либо проблемами, но одной из отличительных «болячек» Дастера это гул подшипника задней ступицы, который довольно сильно раздражает при езде, да и может серьезно сказаться на безопасности движения.

В данной статье рассказывается о подшипнике задней ступицы, а именно об его исполнении, стоимости и способах замены детали на новую.

О подшипнике

Подшипник на Дастере устанавливается шариковый радиально упорный, который обеспечивает надежное скольжение и долговечность, но даже он выходит из строя примерно на 100 тыс. км пробега автомобиля. Подшипник устанавливается в ступице посредством запрессовки и фиксируется стопорным кольцом, а внутрь вставляется ступица, которая затягивается через ШРУС с определенным усилием.

Размеры подшипника

  • Наружный диаметр: 77 мм;
  • Внутренний диаметр: 42 мм;
  • Ширина: 39 мм.

Зная размеры можно подобрать подшипник сторонних производителей.

Затяжка подшипника

При замене подшипника очень важно произвести правильную затяжку ШРУСа, так как это влияет на срок службы самого подшипника. Если гайку недотянуть, то подшипник будет иметь люфт, что в скором времени приведет к его увеличению и, следовательно, стуку или вовсе к его поломке. Если же перетянуть, то подшипнику будет сильно греться, что приведет к заклиниванию или выходу из строя детали.

Момент затяжки гайки заднего ступичного подшипника на Рено Дастер: 280 Нм

Почему подшипник выходит из строя

Выходит из строя данной детали естественен из-за износа шариков, сепаратора или обоймы, выходит из строя характерен к 100 тысячам пробега, но зачастую он выходит из строя гораздо раньше, этому способствуют следующие причины:

  • Неправильная затяжка гайка ШРУСа;
  • Езда по проселочным дорогам;
  • Перевозка тяжелых грузов в багажнике;
  • Буксирование прицепа;
  • Езда по косогорам;
  • Не отбалансированные колеса;
  • Проставки на ступицу;
  • Использование колес большого диаметра.

Стоимость подшипника задней ступицы Рено Дастер

Купить подшипник на заднею ступицу Дастера в любом магазине специализированных запчастей. Стоимость детали можно увидеть в таблице ниже.

Производитель Артикул Цена, (рублей)
Renault 402109533R От 8 600
SKF VKBA7000 От 4 400
Gallant 42X77X39 От 4 000
STELLOX 4329043SX От 2 000
NTN-SNR  R155114 От 5 500

ВАЖНО! При покупке подшипника обратите внимание на его комплектацию, в комплект должно входить: подшипник, стопорное кольцо, гайка.

Замена заднего подшипника ступицы Рено Дастер

Для замены необходимо подготовить слесарно-монтажный инструмент. Биты и головки TORX. После чего можно приступать к замене заднего ступичного подшипника на автомобиле.

ВАЖНО! Фиксируем автомобиль не ручным тормозом, а ставим на передачу либо фиксируем положение машины откатами. Фиксация ручным тормозом приведет к невозможности снять тормозной барабан. Ручник должен быть ослаблен.

  • Снимаем колпачок ступицы на диске и ослабляем гайку ступицы (ШРУСа);
  • Снимаем колесо;

  • Выкручиваем фиксаторы тормозного барабана к ступице два болта под биты TORX;
  • Откручиваем датчик АБС и убираем его в сторону;

  • Снимаем тормозной барабан, если барабан прикипел аккуратно обстучать его по кругу ступицы через деревяшку;

  • Демонтируем пружинки и распорную планку тормозных колодок;
  • Колобки снимаем в сборе расперев нижнюю их часть;

  • Откручиваем гайку ступицы;
  • Откручиваем крепления кулака в сборе со ступицей и вынимаем его придерживая привод;

  • С помощью молотка выбиваем внутреннюю часть ступицы;

ВАЖНО! На ступице может остаться часть внутренней обоймы, ее можно снять специальным съемником, но если такового нет, можно сколотить зубило или аккуратно срезать болгаркой;

  • Снимаем стопорное кольцо с внутренней стороны кулака;
  • Выбиваем подшипник в сторону стопорного кольца;
  • Устанавливаем новый подшипник с помощью пресса или молотка (предварительно нагрев кулак);
  • Ступицу запрессовываем после установки кулака на место закручивая гайку на ШРУСе;
  • Устанавливаем кулак на место;
  • Производим сборку в обратном порядке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *