Компактный кроссовер Renault Duster с полным приводом пользуется популярностью у автомобилистов. Машина хорошо приспособлена для поездок по грунтовым дорогам, имеет эргономичное управление, продается по конкурентным ценам в своем классе автомобилей.
Для бесперебойной эксплуатации, в системе автомобиля установлены многочисленные датчики контроля над текущими параметрами. Они осуществляют контроль важных характеристик, обеспечивают корректировку и стабильность работы всех узлов. В этой статье рассматривается назначение, функционирование и замена датчика кислорода.
О датчике кислорода
Главное сердце любого автомобиля двигатель. Его бесперебойное функционирование и безопасность движения постоянно контролируют многочисленные датчики. Важным показателем для нормального функционирования, является поддержка соотношения бензина и воздуха в камере сгорания. Кислородный датчик – лямбда зонд Duster корректирует состояние топливной смеси, подает сигнал, сообщает о сбоях в работе механизма.
Лямбда-зонд работает в химически активной среде контактирует с отработанными газами. Срок эксплуатации детали зависит от работы двигателя и качества горючего. Это самый изнашиваемый элемент, требует постоянного контроля текущего состояния. При неполадках, требуется своевременная замена.
Важно! Когда в отработанных газах появляются соединения с кремнием или свинцом, работа прибора нарушается, и приводит к неисправности. Нельзя заливать этилированный бензин, т.к. в состав входят свинцовые соединения. Следует выбирать герметик, безопасный для использования в датчиках кислорода. Силиконовые составы содержат кремний.
Расположение
У Рено Дастера работают два контроллера проверки процентного содержания кислорода в смеси:
- В выпускном коллекторе установлен управляющий сенсор;
- После каталитического нейтрализатора вставлен диагностический элемент.
Это одна и та же деталь, но в зависимости от месторасположения выполняют разную работу. В каталоге магазинов, оба сенсора представлены одинакового артикула RENAULT 226901841R.
Признаки неисправности
Кислородный датчик ответственен на качество поступающего топлива и работу двигателя. Поэтому когда сенсор испорчен состав топливной смеси не контролируется, возникают нарушения в работе двигателя.
Чаще всего, такие поломки бывают спровоцированы причинами:
- перегревание, некорректная работа зажигания;
- корпус датчика сломан, произошла разгерметизация;
- в смесь попадают отработанные газы, воздух;
- исчерпан ресурс эксплуатации;
- проблемы в работе аккумулятора, подача нестабильных параметров питания;
- результат агрессивной эксплуатации авто, появление механических поломок зонда.
Все варианты, кроме последнего, для неспециалиста не очевидны. Автолюбители, которые не знакомы с методикой проверки кислородных сенсоров, не знают его место монтажа, не способны определить причины.
Контроль функционирования нижнего и верхнего датчика выполняется в системе бортовой диагностик OBD-II. Когда один из них портится, на панели высвечивается сигнал «Check Engine»
На первых порах, сбои некорректная работа лямбда-зондов Renault Duster появляются не сразу:
- налаженный темп оборотов холостого хода сбивается, увеличивается диапазон частот, но датчик не посылает сигнала;
- качество топливной смеси изменяется;
- машина начинает дергаться, появляются звуки хлопков;
- загорается сигнальная лампа;
- наблюдается повышение нагрева силового аппарата.
На неисправность кислородного датчика указывает перегревание двигателя.
Почему датчик выходит из строя
Рассмотрим самые частые причины выхода из строя лямбда зонда. Подробно раздерем коды ошибок:
- Р01З8 – данные по напряжению у 2 датчика не корректны. Требуется герметизация и просушка;
- Р0141 – поломалась система подогрева второго датчика, лучше выполнить замену.
- Р01ЗЗ – медленные отклики и реагирование у первого датчика;
- Р0170 – проблемы в составе топливно-воздушной смеси.
Проверка датчика
Для выполнения проверки практично применить программу Torque, которая работает одновременно с адаптерами ELM327. Приложение подходит практически для всех брендов и марок автомобилей. Использовать можно через Wi-Fi, блютуз, соединение USB кабеля.
Ориентировочные цены
Стоимость оригинальной детали на яндекс маркете на Рено Декстер артикула 226901841R 3719 руб. Для артикулов 8200651078 и 82004614З2 цена варьируется в диапазоне от 4000 до 6000 руб. детали с разборок, в хорошем состоянии гораздо дешевле. Правда, проверить остаточный ресурс запчасти нельзя определить. Многие владельцы авто выбирают компромиссный вариант и покупают аналоговые детали.
Аналоги полностью способны заменить оригинальную деталь, и их эксплуатация отлично показывает себя при установке на Renault Duster. Они совпадают по размерам и техническим характеристикам.
Производитель | Оригинал/ аналог | Артикул | Стоимость, руб. |
Стартвольт
STELLOX MOBILETRON BOSCH NGK DENSO FACET EPS MEAT&DORIA |
Аналог | VCOS0180
2000023SX OSB4115P 0258986507 0380 DOX2002 108095 1998095 81579 |
1995
2585 2774 3049 3255 3955 3500 3800 2000 |
Замена датчика кислорода
Восстановление датчика кислорода не принесет успеха. Лучшим решением станет замена и установка лямбда-зонда. План выполнения замены:
- Автомобиль блокируют стояночным тормозом;
- Обесточивают бортовую сеть, с днища снимают защиту картера;
- Включают фиксатор, затем отсоединяют датчик кислорода, разомкнув клеммную колодку;
- Жгут освобождают от поводов, идущих к зонду;
- Для облегчения вывинчивания зонда наносим смазку и вывинчиваем датчик;
- Выполняем монтаж новую деталь;
- Все операции проводим в обратном порядке;
- Проверка работу мотора.
Проведение демонтажа требуется использование специального инструмента, рожковый ключ или используют гаечный ключ с длиной головкой на 22.