Датчик кислорода Renault Duster. Описание и неисправности

Компактный кроссовер Renault Duster с полным приводом пользуется популярностью у автомобилистов. Машина хорошо приспособлена для поездок по грунтовым дорогам, имеет эргономичное управление, продается по конкурентным ценам в своем классе автомобилей.

Для бесперебойной эксплуатации, в системе автомобиля установлены многочисленные датчики контроля над текущими параметрами. Они осуществляют контроль важных характеристик, обеспечивают корректировку и стабильность работы всех узлов. В этой статье рассматривается назначение, функционирование и замена датчика кислорода.

О датчике кислорода

Главное сердце любого автомобиля двигатель. Его бесперебойное функционирование и безопасность движения постоянно контролируют многочисленные датчики. Важным показателем для нормального функционирования, является поддержка соотношения бензина и воздуха в камере сгорания. Кислородный датчик – лямбда зонд Duster корректирует состояние топливной смеси, подает сигнал, сообщает о сбоях в работе механизма.

Лямбда-зонд работает в химически активной среде контактирует с отработанными газами. Срок эксплуатации детали зависит от работы двигателя и качества горючего. Это самый изнашиваемый элемент, требует постоянного контроля текущего состояния. При неполадках, требуется своевременная замена.

Важно! Когда в отработанных газах появляются соединения с кремнием или свинцом, работа прибора нарушается, и приводит к неисправности. Нельзя заливать этилированный бензин, т.к. в состав входят свинцовые соединения. Следует выбирать герметик, безопасный для использования в датчиках кислорода. Силиконовые составы содержат кремний.

Расположение

У Рено Дастера работают два контроллера проверки процентного содержания кислорода в смеси:

  1. В выпускном коллекторе установлен управляющий сенсор;
  2. После каталитического нейтрализатора вставлен диагностический элемент.

Это одна и та же деталь, но в зависимости от месторасположения выполняют разную работу. В каталоге магазинов, оба сенсора представлены одинакового артикула RENAULT 226901841R.

Признаки неисправности

Кислородный датчик ответственен на качество поступающего топлива и работу двигателя. Поэтому когда сенсор испорчен состав топливной смеси не контролируется, возникают нарушения в работе двигателя.

Чаще всего, такие поломки бывают спровоцированы причинами:

  • перегревание, некорректная работа зажигания;
  • корпус датчика сломан, произошла разгерметизация;
  • в смесь попадают отработанные газы, воздух;
  • исчерпан ресурс эксплуатации;
  • проблемы в работе аккумулятора, подача нестабильных параметров питания;
  • результат агрессивной эксплуатации авто, появление механических поломок зонда.

Все варианты, кроме последнего, для неспециалиста не очевидны. Автолюбители, которые не знакомы с методикой проверки кислородных сенсоров, не знают его место монтажа, не способны определить причины.

Контроль функционирования нижнего и верхнего датчика выполняется в системе бортовой диагностик OBD-II. Когда один из них портится, на панели высвечивается сигнал «Check Engine»

На первых порах, сбои некорректная работа лямбда-зондов Renault Duster появляются не сразу:

  • налаженный темп оборотов холостого хода сбивается, увеличивается диапазон частот, но датчик не посылает сигнала;
  • качество топливной смеси изменяется;
  • машина начинает дергаться, появляются звуки хлопков;
  • загорается сигнальная лампа;
  • наблюдается повышение нагрева силового аппарата.

На неисправность кислородного датчика указывает перегревание двигателя.

Почему датчик выходит из строя

Рассмотрим самые частые причины выхода из строя лямбда зонда. Подробно раздерем коды ошибок:

  • Р01З8 – данные по напряжению у 2 датчика не корректны. Требуется герметизация и просушка;
  • Р0141 – поломалась система подогрева второго датчика, лучше выполнить замену.
  • Р01ЗЗ – медленные отклики и реагирование у первого датчика;
  • Р0170 – проблемы в составе топливно-воздушной смеси.

Проверка датчика

Для выполнения проверки практично применить программу Torque, которая работает одновременно с адаптерами ELM327. Приложение подходит практически для всех брендов и марок автомобилей. Использовать можно через Wi-Fi, блютуз, соединение USB кабеля.

Ориентировочные цены

Стоимость оригинальной детали на яндекс маркете на Рено Декстер артикула 226901841R 3719 руб. Для артикулов 8200651078 и 82004614З2 цена варьируется в диапазоне от 4000 до 6000 руб. детали с разборок, в хорошем состоянии гораздо дешевле. Правда, проверить остаточный ресурс запчасти нельзя определить. Многие владельцы авто выбирают компромиссный вариант и покупают аналоговые детали.

Аналоги полностью способны заменить оригинальную деталь, и их эксплуатация отлично показывает себя при установке на Renault Duster. Они совпадают по размерам и техническим характеристикам.

Производитель Оригинал/ аналог Артикул Стоимость, руб.
Стартвольт

STELLOX

MOBILETRON

BOSCH

NGK

DENSO

FACET

EPS

MEAT&DORIA

Аналог VCOS0180

2000023SX

OSB4115P

0258986507

0380

DOX2002

108095

1998095

81579

1995

2585

2774

3049

3255

3955

3500

3800

2000

Замена датчика кислорода

Восстановление датчика кислорода не принесет успеха. Лучшим решением станет замена и установка лямбда-зонда. План выполнения замены:

  • Автомобиль блокируют стояночным тормозом;
  • Обесточивают бортовую сеть, с днища снимают защиту картера;
  • Включают фиксатор, затем отсоединяют датчик кислорода, разомкнув клеммную колодку;
  • Жгут освобождают от поводов, идущих к зонду;
  • Для облегчения вывинчивания зонда наносим смазку и вывинчиваем датчик;
  • Выполняем монтаж новую деталь;
  • Все операции проводим в обратном порядке;
  • Проверка работу мотора.

Проведение демонтажа требуется использование специального инструмента, рожковый ключ или используют гаечный ключ с длиной головкой на 22.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *