Датчик скорости Renault Duster: Замена, Неисправности

Популярность автомобиля Рено Дастер на просторах СНГ достаточно большая. Обусловлено это тем, что он обеспечивает проходимость дорог, даже если они не лучшего качества либо отсутствуют вовсе. Это становится возможным благодаря полному приводу и мощному двигателю. Чтобы работа мотора была эффективной, долговечной, необходимо побеспокоиться о качестве и работоспособности деталей. Одним из ключевых компонентов считается датчик скорости. В статье рассмотрим более подробно, что это за деталь, каковы её особенности и как производится ремонт/замена.

О датчике скорости

В целом датчик скорости это неотъемлемый атрибут современных автомобилей. Его назначение заключается в измерении скорости, с которой движется транспортное средство. Для измерений датчик взаимодействует с коленвалом либо ABS датчиком, при этом считая количество оборотов. Полученные данные передаются на электронный блок управления, где совершаются вычисления и преобразования данных. Затем на спидометр выводится информация для водителя.

Расположение

Расположен ДС на коробке переключения передач над выходи из нее вблизи выхода правого привода в КПП.

Отличаются ли датчики скорости?

Датчики скорости могут отличаться по маркировке, но в случае замены приборы должны соответствовать и быть взаимозаменяемы. По типам они делятся на классические механические с шестернями и электронные, использующие импульсный сигнал.

Признаки неисправности ДС

Неисправность датчика скорости иногда определяется в ходе диагностик и обследования. В этом процессе участвует специализированное диагностическое оборудование и аппаратура. Однако выделяются некоторые характерные признаки того, что имеются неисправности датчика, которые проявляются в ходе эксплуатации автомобиля. Обращая внимание на такие моменты, можно своевременно отреагировать на возникшую проблему.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ:

  • Проблема с холостыми оборотами, т. е. автомобиль глохнет в момент переключения передач или в случае движения накатом;
  • Вывод кода ошибка на дисплей;
  • Некорректное отображение данных спидометром;
  • Выход спидометра из строя.

Можно выполнить проверку датчика и самостоятельно, это реализуется одним из двух способов. В одном случае датчик снимается, в другом подходе можно обойтись без его снятия. Однако независимо от выбранного варианта, потребуется использовать вольтметр.

В первом случае порядок действий будет следующим:

  • Снимается датчик скорости;
  • Проводится идентификация клемм по ролям: импульсный сигнал, напряжение и соответственно заземление;
  • Входящий контакт вольтметра подключается на клемму, отвечающую за передачу импульса;
  • Второй контакт заземляется на металлическую часть авто;
  • Задав датчику вращение, необходимо следить за значениями частоты и напряжения на приборе, они должны меняться.

Второй вариант выполняется так:

  • Автомобиль приподнимается при помощи домкрата таким образом, чтобы одно колесо не касалось грунта;
  • Контакты вольтметра соединяются также как и в первом варианте;
  • Поднятое колесо необходимо прокручивать и отслеживать изменения параметров на приборе.

Такие манипуляции позволят подтвердить догадку о том, что действительно есть признаки, указывающие на неполадку датчика.

Возможный ремонт

В случае, если при диагностике или в ходе эксплуатации авто, были выявлены неисправности, связанные с ДС, то вероятно проблема заключается в обрыве цепи. Дополнительно причинами неполадок могут служить такие факторы:

  • Механические повреждения;
  • Загрязнения;
  • Износ;
  • Деталь была изначально бракованной.

При обращении на сервис, на любых этапах специалисты самостоятельно выполнят все работы по обследованию, ремонту или замене. Однако есть возможность провести некоторые манипуляции самостоятельно.

Прежде всего необходимо осмотреть не только сам датчик, но также его контакты. Если имеются следы коррозии либо загрязнения, то их необходимо устранить. После чего контакты можно зачистить, затем нанести на них Литол. В некоторых случаях причина может быть не механической, а программной и может потребоваться перепрошивка блока управления.

Стоимость ДС

На рынке представлено достаточно оригинальных вариантов датчика. При желании можно обратить внимание на аналогичные изделия, которые также предлагаются в разнообразии.

Производитель Оригинал/аналог Артикул Стоимость, руб.
Renault оригинал K7700418919 899
Henshel Аналог K7700116378 2299
Manover Аналог MR7700418919 440

Замена ДС

Для выполнения работ, связанных с заменой датчика скорости на Рено Дастер необходимо запастись некоторыми инструментами. Потребуется: ключи на 6, а также на 10; торкс Т30, болт М6 с шагом 1,5. Помимо этого придётся воспользоваться ямой либо же подъёмником. Перед проведением работ автомобиль должен быть заглушен, а его двигатель полностью остывшим. Также потребуется, скинув клеммы от автомобильного аккумулятора обесточить систему из соображений безопасности.

Дальнейший порядок выполнения действий будет следующим:

  1. Подобраться к зоне проведения работ снизу, подготовив свободное пространство;
  2. На винт, который удерживает искомый датчик одевается торкс и удерживается одной рукой;
  3. Второй рукой используя ключ на 6 можно начинать выкручивать винт;
  4. Возможно, потребуется приложить усилие в начале, чтобы сорвать крепёж, и он начал выкручиваться;
  5. Когда винт будет полностью выкручен, то можно вынуть шестеренку переставив её со старого на новый датчик;
  6. Теперь деталь возвращается на место;
  7. При желании заводской крепёж можно заменить болтом, для упрощения обратной сборки.

В ходе выполнения этих манипуляций торкс, возможно, будет упираться в расположенный рядом кронштейн выпуска. В таком случае инструмент можно подточить или укоротить.

В качестве альтернативы имеется вариант отпилить головку винта. Для этого можно использовать армированные мини диски и инструмент по типу Дремеля

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *