Топливные форсунки ВАЗ 2110

ВАЗ 2110 оснащалась не только инжекторным двигателем, но и карбюраторным. Большую популярность и остаток лет производства десятая модель Лады производилась с инжекторным двигателем. Инжектор помог «десятке» улучшить технические характеристики, повысил надежность и стабильность работы ДВС. Как известно инжекторные двигателя оснащаются большим количеством различной электроники и датчиков, направленных на поддержания работы всего автомобиля. ВАЗ 2110 с появлением инжектора стала работать намного лучше, мягче, а динамика стала радовать. Впрыск топлива в камеру сгорания осуществлялся под давлением с помощью топливных форсунок, топливо распылялось под давлением, которое нагнеталось бензонасосом.

Довольно часто топливные форсунки из-за низкого качества топлива загрязняются, что делает их пропускную способность немного ниже и приводит к недостатку топлива и потери мощности автомобиля.

В данной статье речь пойдет о топливных форсунках на Ладе 110, а именно об их назначении, конструкции, расположении, признаках неисправности, способах промывки и замене.

Назначение

Топливные форсунки предназначены для распыления топлива, которое смешивается с воздухом, образуя топливную смесь, после чего поступает в камеру сгорания. Форсунки пришли на смену старому карбюраторному впрыску, который производил моновпрыск на все 4-цилиндра, а форсунки позволили производить индивидуальный впрыск для каждого цилиндра. Исходя из этого, можно обозначить назначение топливных форсунок – это подача топлива под давлением в камеру сгорания определенного цилиндра. Всего на ВАЗ 2110 четыре топливные форсунки, которые подключены в одну систему, к топливной рампе.

Устройство

Топливная форсунка это электромеханическая деталь, которая под действием электрического тока открывается канал и пропускает зажатое топливо через распылитель в камеру сгорания. Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, на якоре которого имеется запорная планка, когда на обмотке форсунки появляется напряжение, якорь втягивается, тем самым открывая канал для прохождения топлива.

Форсунка состоит из множества деталь, но наиболее часто риску загрязнения подвержен сетчатый фильтр, который засоряется из-за продуктов сгорания топлива и некачественного топлива.

Форсунка состоит из:

  1. Уплотнительного кольца;
  2. Сетчатого фильтра;
  3. Электрического разъема;
  4. Обмотки;
  5. Возвратной пружины;
  6. Якоря;
  7. Корпуса;
  8. Иглы;
  9. Штифта;

Расположение

Форсунки распложены напротив каждого цилиндра и вставляются в специальные фрезерованные отверстия в ГБЦ с одной стороны, а с другой стороны они собраны в единую систему через топливную рампу. Все 4 форсунки подключены параллельно и распыляют одинаковое количество топлива в цилиндры.

Расположение форсунок зависит от типа двигателя. Например, в 8-ми клапанном двигателе топливная рампа с форсунками находится на задней части ГБЦ, над выпускным коллектором.

В 16-ти клапанном двигателе, топливная рампа расположена на передней части ГБЦ, под впускным ресивером.

Возможные поломки

Чаще всего топливные форсунки выходят из строя со следующими неисправностями:

  • Загрязнение фильтра;
  • Перегорание обмотки;
  • Трещина в корпусе;
  • Засыхание резинок;

Признаки неисправности

Довольно часто форсунки выходят из строя из-за перегорания обмотки либо загрязнения, что серьезно сказывается на работе двигателя. Если в первом случае форсунка отказывает полностью и это трудно не заметить, то во втором случае при загрязнении определить неисправность форсунки довольно сложно, но все же она будет показывать признаки, по которым можно узнать, исправна форсунка или нет.

Признаки поломки форсунки:

  • Двигатель троит;
  • Потеря мощности;
  • Пропала динамика автомобиля;
  • Плохо запускается ДВС;

Все эти симптомы косвенны и могут наблюдаться при других проблемах в автомобиле, для более детального определения неисправностей в форсунках необходимо проводить их диагностику.

Проверка

Проверку форсунок можно произвести путем замера давления топлива, а уже проверить более детально форсунки можно только после их снятия.

Проверка давлением топлива

Такая проверка довольно примитивная и не определит поломку форсунки с 100% эффектом, а заключается данная проверка в определении протечки форсунки. Топливные форсунки должны держать давления бензина и не пропускать его, довольно часто случается, что они начинают пропускать топливо, которое затем стекает в цилиндры.

Замерив, давление топлива можно определить, есть ли протечка или нет, но следует отметить, что данная процедура без снятия не даст точного результата, так как давление может падать и по другим причинам.

Проверка после снятия

Необходимо подать давление напрямую на форсунку и посмотреть пропускает ли она топливо при закрытом клапане.

Вторым этапом необходимо проверить четкость распыления топлива, то есть на предмет загрязнения форсунки. Для этого необходимо подключить форсунку к стенду, либо собрать собственную схему для промывки форсунок.

Промывка форсунок ВАЗ 2110

Промыть форсунки можно тремя способами: с помощью специальной промывки, на станции технического обслуживания (СТО) и своими руками самостоятельно. Первый способ не дает нужного эффекта и зачастую даже усугубляет положение, а промывка на СТО встает в копеечку, что не каждый автолюбитель захочет тратить на такую легкую процедуру. Поэтому правильнее всего будет произвести промывку своими руками.

Для самостоятельной промывки необходимо изготовить цепь питания форсунки, для этого нам понадобиться:

  • Очиститель карбюратора;
  • Провода 2 м;
  • Кнопка ВКЛ/ВЫКЛ;
  • Лампа на 12В;
  • Разъем форсунки;
  • Шприц;

Сборка электрической цепи

Для промывки форсунки необходимо подавать на нее питание, для этого потребуется собрать электрическую цепь по схеме представленной ниже. Такую сборку произвести не сложно, достаточно лишь внимательно посмотреть на рисунок и все станет понятно.

Видео промывки

Ремкомплект форсунок

Если форсунки не удается промыть и они уже находятся в удручающем состоянии можно воспользоваться ремкомплектом топливных форсунок для ВАЗ 2110, он продается в обычных магазинах автомобильных запчастей для отечественных авто. Стоимость данного комплекта невелика и составляет примерно 200-300 рублей.

В ремкомплект входит:

  • Уплотнительные кольца;
  • Сеточки;
  • Фиксаторы;
  • Фильтры и т.п.

Замена расходных деталей форсунок поможет исправить их загрязнение.

Стоимость

Цена на топливные форсунки для ВАЗ 2110 зависит от их производителя и модели, так же большую роль в цене оказывает сам продавец и регион в котором будет производиться покупка. Иногда цены за одну форсунку могут превышать 1500 рублей.

Снятие форсунок

Для того чтобы снять форсунки потребуется специальный инструмент необходимый для проведения данной работы. Следует отметить, что процесс снятия форсунок на ВАЗ 2110 зависит от типа двигателя, в 8-ми клапанном двигателе их демонтаж произвести довольно просто, а вот в 16-ти клапанном ДВС придется повозиться. Рассмотрим каждый из двигателей в подробной инструкции.

Инструмент, который понадобиться:

  • Плоская и крестовая отвертки;
  • Набор рожковых ключей;
  • Набор шестигранников;

После подготовки инструмента можно приступать к снятию.

Демонтаж форсунок 8-ми клапанного ДВС

  • Сбрасываем давление топлива, путем отключения разъема бензонасоса, который находится под задним сиденьем автомобиля.
  • Запускаем мотор и даем ему поработать, пока он не заглохнет, после чего приступаем к снятию форсунок.
  • Откручиваем трубки подачи и обратки (если она есть) топлива двумя ключами на 17 мм.
  • Откручиваем трубки от топливной рампы.
  • Откручиваем рампу от ГБЦ шестигранником (2 болта).
  • Тянем рампу в сторону от ГБЦ и вынимаем ее.
  • Затем снимаем фиксаторы форсунки и вытягиваем ее из рампы.

Демонтаж форсунок 16-ти клапанного ДВС

  • Сбрасываем давление топлива, путем отключения разъема бензонасоса, который находится под задним сиденьем автомобиля.
  • Запускаем мотор и даем ему поработать, пока он не заглохнет, после чего приступаем к снятию форсунок.
  • Откручиваем трубки подачи и обратки (если она есть) топлива двумя ключами на 17 мм.
  • Откручиваем трубки от топливной рампы.
  • Откручиваем крепления ресивера две гайки.
  • Откручиваем хомуты с манжет, соединяющих ресивер и впускной коллектор.
  • Разъединяем ресивер от впускного коллектора.
  • Откручиваем рампу от ГБЦ шестигранником (2 болта).
  • Тянем рампу в сторону от ГБЦ и вынимаем ее.
  • Затем снимаем фиксаторы форсунки и вытягиваем ее из рампы.

Видео

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.